Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 17:47, реферат
В настоящее время выдвинута важная задача - разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы - воспитание всесторонне и гармонически развитого человека - является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка. Также, успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Физическое воспитание строится с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей и подростков. Различные упражнения, направленные на развитие и совершенствование ходьбы, бега, лазания уже широко представлены в режиме детей дошкольного возраста.
Введение………………………………………...3-4
Учет возрастных особенностей детей в процессе занятий физическими упражнениями………..4-5
Методические приемы для учета половых особенностей дошкольников ………… ………………………..6-7
Заключение………………………………………7-8
В настоящее время выдвинута важная задача - разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы - воспитание всесторонне и гармонически развитого человека - является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка. Также, успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Физическое воспитание строится с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей и подростков. Различные упражнения, направленные на развитие и совершенствование ходьбы, бега, лазания уже широко представлены в режиме детей дошкольного возраста.
В общей системе социальных
факторов целенаправленного формирования
личности использование физической культуры,
как и культуры в целом, подчинено, прежде
всего, воспитательным целям. Оценивая
возможности, предоставляемые физической
культурой, в этом отношении, надо как
подчеркивалось, учитывать, что конкретный
эффект, достигаемый посредством использования
её в собственно воспитательных целях,
зависит не только и не столько от её специфических
свойств, сколько от социальной направленности
всей системы воспитания. Учет возрастных
особенностей человека в процессе занятий физическими
упражнениями. Особенности физического
развития школьников в связи с возрастом и под
В результате исследований
большое количество данных, характеризующих возрастные особенности
организма детей, подростков и юношей
при занятиях физической
В старших группах детского сада может проводиться обучение подготовленных детей плаванию, ходьбе на лыжах, катанию на коньках, езде на велосипеде. При проведении физических упражнений с детьми младшего школьного возраста (7-12 лет) учитываются необходимость смены упражнений, исключения однообразных движений, очень ограниченное использование силовых напряжений, неблагоприятно влияющих на сердечно-сосудистую систему и дыхание.
Сроки начала тренировочных занятий детей и подростков по разным видам спорта различны. В школьно-подростковом возрасте (12-15 лет) ограничивают применение упражнений, которые способствуют развитию мышечной силы и могут задерживать рост костей в длину. В этот возрастной период, не исключая необходимости дальнейшей всесторонней физической подготовки, можно начинать занятия по таким специальным видам спорта, как велосипед, тяжелая атлетика, бокс, стрельба стендовая.
1.Учет половых особенностей детей в процессе занятий физическими упражнениями.
• Подбор упражнений (зависит от способа организации занятий)
- Раздельное проведение
- Совместное проведение (в 1 части занятия могут быть использованы разные виды ходьбы и бега, во 2 части (обязательно использование графического изображения) - деление на подгруппы по половому признаку с целью выполнения разных общеразвивающих упражнений, основных видов движений, различной дозировки выполнения, исходных положений, разные условия преодоления препятствий на полосе, в 3 части может быть использование одной игры, но дети выполняют разные движения)
• Нормирование физической нагрузки
• Методика обучения сложным двигательным действиям (количество повторений, выбор подводящих и подготавливающих движений, использование вспомогательного оборудования
• Педагогическое руководство двигательной деятельностью (предполагает организацию режима большой двигательной активности для мальчиков и средней для девочек)
• Система поощрений и наказаний (для мальчиков это объективная оценка качества выполнения конкретного задания, вида деятельности, для девочек же субъективное отношение взрослого, похвала за старание в целом, сопереживание неудаче)
• Требования к качеству выполнения заданий (у мальчиков четкость, ритмичность, затрата дополнительных усилий, у девочек пластичность, выразительность, грациозность)
• Расстановка и уборка снарядов (мальчики группой тяжелое оборудование – скамейки, маты, девочки мелкий и легкий инвентарь)
• Двигательные предпочтения (не подавлять стремление заниматься определенным видом двигательной деятельности. Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой-либо двигательной деятельности)
А так же идет углубление понимания половой принадлежности «Я - девочка», «Я - мальчик», развитие представлений детей об отличительных признаках поведения и деятельности женщины и мужчины. Эта позиция проявляется в выборе вида двигательной деятельности, соответствующей полу ребенка.
2. Методические приемы для учета половых особенностей дошкольников:
1.Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают на рукоходе, а девочки – с лентами).
2. Различия в дозировке (
3. Различия по времени (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).
4. Различия в подборе оборудования (например, девочкам легкие гантели, а мальчикам более тяжелые).
5. Различия в обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и требуют большего времени для овладения ими (например, метание на дальность легче дается мальчикам, и наоборот, прыжки на скакалке – девочкам)).
6. Распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчелки).
7. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности).
8. Расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – тяжелое оборудование).
9. Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление».).
10.Чаще напоминаем мальчикам
качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений.
11.В работе с девочками чаще
указаниям.
12. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Заключение.
Половая принадлежность является одной
из
В условиях недифференцированного подхода
А особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями имеют немаловажное значение для правильного решения многих вопросов. Специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития определенных качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество.