Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 22:40, реферат
Физическое развитие, которое тесно связано со здоровьем — это процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни (рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких и др). Одним из эффективных средств повышения работоспособности в учебном процессе и общественной активности студентов является приобщение их к физкультуре и спорту с учетом особенностей профессиональной деятельности - профессиональной прикладной физической подготовки (ППФП).
Введение
Определение и основные черты здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни в суточном режиме дня студента.
Спорт в высшем учебном заведении.
Разновидности занятий и их организационная структура.
Вредные привычки современной молодежи.
Заключение
Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».
САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
РЕФЕРАТ
Для научно-практической конференции.
На тему: «Физическая культура в жизни студента».
Саратов,2014
Содержание
Введение
Определение и основные черты здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни в суточном режиме дня студента.
Спорт в высшем учебном заведении.
Разновидности занятий и их организационная структура.
Вредные привычки современной молодежи.
Заключение
Список литературы.
Введение
Физическое развитие, которое
тесно связано со здоровьем — это процесс
изменения и становления естественных
морфологических и функциональных свойств
организма человека в течение его жизни
(рост, масса тела, окружность грудной
клетки, жизненная емкость легких и др). Одним из эффективных
средств повышения работоспособности
в учебном процессе и общественной активности
студентов является приобщение их к физкультуре
и спорту с учетом особенностей профессион
Определение и основные черты здорового образа жизни
Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек
- умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;
- владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
- постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.
Добровольный отказ от вредных привычек, связанных с табакокурением, пьянством, наркоманией, токсикоманией - важное и абсолютно обязательное условие естественного и нормального ЗОЖ студента.
ЗОЖ – отличительная черта человеческой цивилизации. ЗОЖ помогал, помогает и будет помогать человеку учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм.
Здоровый образ жизни в суточном режиме дня студента
Каждый человек в течение всей своей жизни должен находиться в сфере норм и правил ЗОЖ. Эти нормы и правила у каждого человека в зависимости от возраста будут видоизменяться, что в дотрудоспособном (до 15 лет), трудоспособном (16-59) и послетрудоспособном (после 60 лет) периодах они будут заметно отличаться друг от друга. Известно, что каждый из отмеченных периодов подразделяется в свою очередь на отдельные этапы и т.д.
Учебное время
Лекции и семинары – процесс умственного мышления, в силу эффективности у человека может вызвать переутомление. Все виды учебной работы рассчитаны из 54-часовой учебной недельной нагрузки, куда входят аудиторные и внеаудиторные занятия, самостоятельные работы, контрольные мероприятия и т.д. Все это требует от студентов не только основательной эрудиции и подготовленности, но и большой сосредоточенности, высокой работоспособности, хорошего, крепкого и стабильного здоровья, чрезвычайной нацеленности и прямого использования всех своих резервов и наработок, навыков и умений в области ЗОЖ на решение всех основных задач и проблем, связанных с формированием специалиста высшей квалификации.
Рекомендации для студентов:
- являться на учебные
занятия полностью
- быть активными на учебных занятиях. Пассивное пребывание (присутствие во имя «галочки») – враг ваших успехов;
- умело и активно использовать
перерывы между занятиями. Помните:
движения являются лучшим
Внеучебное время
Основная направленность ЗОЖ в занятое (несвободное) время нацелена на восстановление и оздоровление студента после учебы. Во внеучебное время жизнедеятельность студента чрезвычайно многообразна. Занятое время студентов не должно быть бесконечно продолжительным. Наоборот, задача состоит в том, чтобы все жизненно важные и неотложные задачи и проблемы выполнялись в разумно-сжатые сроки, чтобы студент выкраивал для себя несколько часов свободного времени.
Свободное время
Свободное время – это пора активной творческой деятельности, самообразования, культурного потребления, активной физкультурно-спортивной подзарядки своего организма, товарищеских встреч и общения, активного отдыха и т.д.
Спорт в высшем учебном заведении
Учебная программа по физической культуре предусматривает свободу выбора видов спорта для студентов основного и спортивного отделений. Спорт в эффективном курсе физического развития студентов - эта та часть преимущественно практических занятий учебной дисциплины «Физическая культура», в которой вид спорта студенты выбирают самостоятельно (из числа предложенных кафедрой физического воспитания). Однако здесь уместно сделать небольшую оговорку: в учебную программу могут быть включены только те виды спорта, которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому в рабочую программу не включаются шахматы, шашки и т.п.
Мотивация выбора того или другого вида спорта у каждого студента своя, но принципиально в этом процессе то, что «не меня выбирают, а Я выбираю».
Разновидности занятий и их организационная структура
Спорт в свободное время - неотъемлемая часть физического воспитания студентов. Такие занятия проходят на самодеятельной основе, без каких-либо условий и ограничений для студентов. В свободное время студенты могут заниматься в спортивных секциях, группах подготовки по отдельным видам спорта. Эти секции организуются и финансируются в вузах администрацией, коммерческими структурами, спонсорами. Инициаторами организации таких секционных занятий, определения их спортивного профиля чаще всего выступает спортивный клуб, кафедра физического воспитания.
В нашем вузе есть секции, по направлениям:
-футбол;
-волейбол;
-баскетбол;
-настольный теннис;
-ритмическая гимнастика
-легкая атлетика;
-танцы
-плавание
-тренажерный зал и др.
Футбол (англ. football, от foot - нога и ball - мяч), спортивная командная игра, цель которой - забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела - кроме рук. Это игра в мяч ногами, в основе которой лежит борьба двух команд численностью по 11 человек каждая, игроки которых объединены общей целью-победой. Занятие футболом способствует гармоничному развитию человека. Невозможно достигнуть каких-либо заметных успехов в этой игре, не обладая хорошими физическими кондициями (быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость), способностью быстро ориентироваться и принимать верные решения в сложных игровых ситуациях, чувством коллективизма, высокими морально-волевыми качествами.
Волейбол (с английского volley - ударять мяч с лёта и ball - мяч) - это командный вид спорта, в котором соревнуется две команды на специальном поле, разделённом сеткой. Волейбол стал считаться олимпийским видом спорта с 1964 года. Это неконтактный, комбинационный вид спорта, где важны качества и позиция каждого игрока на площадке. Очень важными качествами игроков являются реакция, координация, физическая сила для эффективного удара и прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой.
Баскетбол - командная игра с мячом. Придумал эту игру преподаватель Спрингфилдского колледжа Джеймс Нейсмит в 1981 году. Баскетбольное кольцо расположено на высоте 3 метра 05 сантиметров, размеры площадки - 26х14 метров. Этот вид спорта развивает реакцию, тактильное восприятие, укрепляет мышцы.
Настольный теннис (пинг-понг) - спортивная игра, основанная на перекидывании мяча ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам, в которой целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет отбит противником. Главные международные турниры - чемпионат мира и Олимпийские игры.
Лёгкая атлетика - совокупность видов спорта,
объединяющая пять дисциплин - бег; спортивная
ходьба; прыжки (в длину, высоту, тройной, с
шестом); метание (диска, копья, молота)
Плавание - метод передвижения человека и животных в воде, который не подразумевает контакт с дном. Плавание является способом передвижения, развлечением и отдыхом, а также видом спорта. История плавания начинается с глубокой древности и твориться каждый прожитый день.
Ритмическая гимнастика – «гимнастика под музыку». Позволяет студентам реорганизовать себя, скоординировать движения, улучшить здоровье и позволяет оставаться всегда в форме.
Тренажерный зал – место, где юноши и девушки могут воспользоваться спортивным инвентарем, с целью повышения физического здоровья.
Вредные привычки современной молодежи.
Несмотря на прослеживающуюся в на протяжении последних 30-40 лет акселерацию, в настоящее время у нас в стране количество школьников, соответствующих своему биологическому возрасту, снизилось до 40-50%, а число детей с нормальным физическим развитием снизилось до 13%. В конечном итоге только 10% выпускников полной общеобразовательной школы могут считаться здоровыми, 50% имеют морфофункциональную патологию, а 40% - хронические заболевания. В общих тенденциях роста заболеваемости особое место принадлежит подростковому возрасту. В биологическом отношении он является одним из критических, характеризующихся мощными эндокринными перестройками, делающими организм подростка особенно чувствительным к воздействию вредоносных факторов, в частности, - к вредным для здоровья привычкам. Вместе с тем, исследования показывают, что уровень алкоголизации среди мальчиков в 11 регионах России колеблется от 72 до 92%, а среди девочек - от 80 до 94%. К 11 классу курят около половины юношей и четвертая часть девушек. Отсутствие знаний по культуре здоровья и пренебрежение здоровьем ведут к тому, что 40% школьников не знают, что такое здоровый образ жизни, 85% не занимаются физической культурой и спортом, около 50% (преимущественно подростков и старшеклассников) уже пробовали наркотики, 70% познали "животный" секс, на 45% возросла заболеваемость гонореей у юношей и девушек 14-16 лет. В конечном итоге оказывается, что темпы возрастания смертности в подростковом возрасте сравнимы с этим показателем для возрастной группы 65-70 лет. Спорт является прекрасным средством в борьбе с уходом молодых людей в виртуальную реальность. И эта реальность не только наркомания, алкоголизм и другие формы девиации. Еще более опасно для общества "оболванивание" молодежи средствами СМИ.
Вот и получается, что не меньше половины современной молодежи приобрели атрофию личных жизненных позиций и преобладание рекламной психологии в сознании. Овладевая "символизированными" вещами и стилем жизни, молодежь ассоциирует себя с красивой сказкой по телевизору. Эмоциональная же подкладка, собственные жизненные цели и устремления разрушаются. А учеба в ВУЗе с множеством направлений и секций поможет студентам образумится, войти в нужное русло, заняться спортом, воодушевить себя.
Мы провели опрос, в результате которого у нас образовалось три группы. Мы установили что, большинство студентов хотело бы заниматься спортом, но ввиду занятости и отдаленного местожительства не могут себе этого позволить. Другая группа студентов уже активно занимается и участвует в соревнованиях, как в стенах вуза, так и за его пределами. Третья группа студентов не может определиться с выбором направления, мы им советовали обратиться в студенческий клуб или на кафедру физической культуры.
Заключение
Развитие физической культуры и спорта наиболее важная составная часть государственной социально-экономической политики. Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта - эффективное использование их возможностей в оздоровлении нации, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни и достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Самая острая и требующая срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся, в том числе и в высших учебных заведениях. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию состоянию здоровья к числу тех, кому противопоказан профессиональный спорт и тяжелые нагрузки. На это случай придумали лечебную физкультуру (ЛФК), которая направлена на укрепление здоровья учащегося, вместо общей физической нагрузки на уроках физической культуры.
Список литературы.