Физическая культура в жизни человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 15:58, реферат

Краткое описание

Настало время осмысления такого понятия, как физическая культура, личности, разработки "техники" ее реального воплощения в жизнь и решающим в физкультурном образовании и воспитании подрастающего поколения должно стать целенаправленное формирование и закрепление осознанной, основанной на глубоких знаниях и убеждениях мотивации и потребности постоянно самостоятельно заботиться о своем здоровье. В этом случае важно осуществлять идею непрерывного физкультурного образования, начав с обязательного обучения, научить человека заботиться о своем здоровье, заниматься самообразованием в этой сфере деятельности в течение всей жизни.

Содержание

Введение
Глава 1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества
Глава 2. Физическая культура личности и ценности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Физра.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Неполнота выражения в физкультурно-спортивной деятельности порождает неудовлетворенность ею, ее результатами, что ведет к ограничению культурного пространства жизнедеятельности.

Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство ее субъективности, так как она сама начинает творить те общественные отношения, совокупным ансамблем которых является.

Деятельностный  аспект физической культуры заключается  в том, что физическое совершенствование  происходит только в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Причем не любой, а только той, которая осуществляется по законам физического воспитания, т.е. по законам развития силы, выносливости, законам формирования техники движений, законам активного отдыха и т.д.

В процессе жизни человек занимается многими видами деятельности, которые  в той или иной степени связаны  с двигательной активностью и  значительными физическими нагрузками. Однако далеко не все они могут  быть отнесены к физической культуре. Поэтому сущностным ядром физической культуры можно считать только двигательную активность, связанную с обязательным выполнением физических упражнений.

Выполняемые при этом физические нагрузки могут быть разной величины, зависящие  от поставленных задач - восстановить, поддержать или развить свои физические кондиции. Поэтому не всякая, а только окультуренная (полезная, целесообразная) двигательная деятельность, воздействующая положительным образом на психофизическую сферу человека, может быть отнесена к культуре физической. А вот двигательная деятельность, например, грузчика к физической культуре напрямую не имеет непосредственного отношения, т.к. она имеет цель не развитие самого себя, а выполнение производственного задания, которое может быть достигнуто любой ценой, даже перенапряжением. Подобная ситуация в физической культуре в принципе недопустима и вредна.

Физкультурная деятельность обязательно  содержит двигательный компонент, который  в ней, как правило, является преобладающим;

Деятельность в сфере физической культуры представлена наиболее рациональными формами двигательных действий, имеющими свою конкретную методику занятий. При воспитании скоростных способностей, например, методика будет существенно отличаться от таковой при воспитании общей выносливости практически по всем параметрам;

Физкультурная деятельность человека всегда направлена на совершенствовании  самого себя в аспекте овладения  рациональной техникой упражнения, воспитания физических качеств, формирования правильной осанки, укрепления здоровья и т.д. Цели, лежащие вне самого человека, хотя и могут существовать и решаться параллельно, но ведущими при этом не являются.

Все эти признаки в своей совокупности присущи только физической культуре. Для других аспектов человеческой деятельности в полном объеме они не характерны.

Ценностный аспект физической культуры представлен обширной совокупностью  материальных и духовных ценностей, специально созданных для эффективного физического совершенствования  человека.

Материальные ценности воплощены  в физкультурно-спортивных сооружениях (стадионы, бассейны, залы), специальном оборудовании и инвентаре (легкоатлетические и гимнастические снаряды, лыжи, мячи, тренажеры и т.д.)

Духовные ценности физической культуры представлены исторически отобранными  и апробированными на практике физическими упражнениями, сконцентрированными в форме гимнастики, спорта, игры и туризма, основанных на физической активности.

Кроме того, к духовным ценностям  физической культуры относятся накопленные  практикой и наукой специальные  физкультурные знания, отраженные в соответствующих теориях физической культуры и спорта, и содержащиеся в различных методических пособиях, учебниках, монографиях, справочниках достижений, правилах соревнований.

При этом важно отметить, что все  эти предметные материальные, а также  духовные ценности значимы не сами по себе и не для всех, а лишь по мере их вовлечения в сферу физкультурной деятельности людей. Например, бассейн для человека, который не желает в нем заниматься, вряд ли представляет какую-то реальную ценность. Люди же, приобщенные к физической культуре, данные ценности осваивают, с пользой применяют, а по возможности и развивают.

Заключение

С переходом России в начале 1990-х  годов к новой политико-экономической  модели общественного развития, существенные изменения претерпела и система физической культуры.

Направленность и функционирование системы физической культуры и спорта на протяжении нескольких десятков предыдущих лет определялась утилитарной направленностью (физическая подготовка к труду, защите Родины), а также престижной функцией отечественного спорта на международной арене.

В последние годы наблюдается смещение цели физической культуры в сторону  приоритета психофизического развития личности, формирование ее физической культуры.

Основные положения государственной  политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России были определены в Федеральном законе “О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 г.

В Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации  дана характеристика современного состояния  физической культуры и спорта в нашей  стране и определена основная цель государства в области физической культуры и спорта - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоническое воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях.

Список использованной литературы

1.    Коробейников Н.К. и др. Физическое воспитание. М.: Высш. шк., 1993. – 384 с.

2.    Спортивная физиология. / Под ред. Я.М. Коца. - М.: ФИС, 1996. – 240 с.

3.    Физическая культура. / Под ред. Б.И. Загорского. - М.: Высш. шк., 2000. – 383 с.

4.    Физическое воспитание студентов и учащихся. / Под ред. Н.Я. Петрова и др. - Мн.: Полымя, 1988. – 256 с.

5.    Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. – 480 с.

 

 

 

 

Роль физической культуры в жизни человека

Содержание:

Введение 3  
1. Эволюция взглядов на физическую культуру 4  
1.1. История развития физической культуры 4  
1.2. Физическая культура в наши дни 5  
2. Роль физической культуры в жизни человека 7  
2.1. Потребность в физической культуре 7  
2.2. Периоды развития физической культуры 7  
3. Варианты физкультурной деятельности 10  
Заключение 12  
Литература 13

   

Введение

Здоровье - одна из важнейших ценностей  человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности, наиболее полному самовыражению личности, оно выступает как, необходимое условие реализации жизнен-ной программы, достижения личного счастья.  
Неотъемлемой частью здоровья человека является его физическое развитие. В про-цессе профессиональной трудовой деятельности и в быту человек не может реализовать даже минимальную программу необходимой ему двигательной активности. Поэтому об-щая культура современного человека немыслима без четкой, систематически реализуемой на практике программы физкультурно-спортивной деятельности.  
Растущая популярность физической культуры и спорта в мире является подтвер-ждением того, что в этой сфере человеческой деятельности заложены уникальные воз-можности совершенствования личности.  
Физическую культуру человека можно формировать, развивать и поддерживать только с помощью регулярной физической активности. Физкультурно-спортивная активность человека является средством развития физической культуры личности, условием ее формирования и мерой уровня ее развития.  
Чем большее место занимает физическая активность в образе жизни, трудовой дея-тельности и свободного времени человека, тем более разносторонней будет его физиче-ская подготовленность.

Литература

1. Визитей Н.Н. Образ жизни.  Спорт. Личность. - Кишинев: Штиинца, 1982. - 100 с.  
2. Здоровый образ жизни./ Социально-философские и медико-биологические проблемы. - Кишинев: Штиинца, 1991. - 170 с.  
3. Здоровье народа - богатство страны. - М.: Сов. Россия, 1989. - 160 с.  
4. Здоровье каждого - богатство всех./Редкол.: Э.К. Васильева и др. - М.: Мысль, 1985. - 80 с.

Комментарий к работе

НЕТ

 

 

Похожие работы:

Значение оздоровительной физической культуры для организма человека. Физиологические основы физической культуры Введение На современном этапе не для кого не является откровением, что противодействие гиподинамии (малоподвижному образу жизни) - является физическая активность, которая есть основой профилактики многих заболеваний и средство продления жизни. Учённые всех эпох утверждали, что жизнь требует движения.

Место философии в системе культуры и её роль в жизни человека Философия с момента своего возникновения, - а она стояла у истоков науки, - всегда занимала особое место в мире. Это объясняется прежде всего тем, что ядро философии независимо от той или иной позиции философа составляет проблема человека в его взаимоотношении с миром, проблема человека и мира, места и роли человека в нем.

Что понимается под физической культурой, влияние физической культуры и спорта на человека. Общие основы гигиены, что понимается под словом "гигиена", какие основания цели и задачи решает Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Изучение роли физической культуры на здоровье человека. Введение Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию.

Влияние физической культуры и экологии на здоровье человека Ухудшение экологического положения стало особенно заметно с 60-х годов 20-го века. Именно тогда в печать начали широко проникать сообщения о последствиях применения ДДТ и других пестицидов, резком увеличении выделяемых в атмосферу и гидросферу не усваиваемых природой антропогенных отходов, о дефиците материальных и энергетических ресурсов и т.

Влияние физической культуры, спорта и эмоций на здоровье человека На современном этапе развития страны в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают требования к физической подготовленности наших сограждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности. Физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.

Роль физической культуры в воспитании Воспитание - это комплексный процесс одновременного развития интеллектуальных, эстетических начал в человеке, формирования его мировоззрения и идейно-политических взглядов, решения задач трудового и патриотического воспитания. Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями - это нравственный долг человека.

Роль физической культуры в подготовке специалиста Роль физической культуры в подготовке специалиста очень велика. Необходимо учитывать физическое и психологическое состояние каждого индивида, окружающую среду, атмосферу воспитания. В работе подробно рассмотрится влияние физической культуры на личность человека, ее плюсы и минусы.

Предложения по стратегии развития физической культуры и спорта как фактора повышающего качество жизни населения муниципального образования Введение Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности.

Роль физической культуры на умственную работоспособность студентов Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.

Роль спонсорства, инвестиций и меценатства в совершенствовании физической культуры, спорта и туризма Введение Всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики различных неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т.

Форма проявления культуры в жизни человека Введение Культура - это явления, свойства, элементы человеческой жизни, которые качественно отличают человека от природы. Это качественное отличие связано с сознательной преобразующей деятельностью человека. Понятие "культура" фиксирует общие отличия человеческой жизни от биологических форм жизни; отражает качественно своеобразные формы жизнедеятельности человека в рамках исторических эпох или различных общностей.

ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Культура - это явления, свойства, элементы человеческой жизни, которые качественно отличают человека от природы. Это качественное отличие связано с сознательной преобразующей деятельностью человека. Понятие "культура" фиксирует общие отличия человеческой жизни от биологических форм жизни; отражает качественно своеобразные формы жизнедеятельности человека в рамках исторических эпох или различных общностей.

Информация о работе Физическая культура в жизни человека