Физическая культура в структуре профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования, личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

Содержание

Физическая культура в структуре профессионального образования 2
Вегетативная нервная система и соматическая нервная система 5
Влияние окружающей среды на здоровье 6
Типы изменений умственной работоспособности студентов 8
Метод регламентированного упражнения 9
Список используемой литературы 11

Вложенные файлы: 1 файл

Физическая культура.docx

— 28.54 Кб (Скачать файл)

Метод сопряженного воздействия. Применяется в основном в процессе совершенствования разученных движений для повышения результативности. Сущность в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях с увеличением физических нагрузок (метание утяжеленного снаряда).

Методы воспитания физических качеств – различные комбинации нагрузок и отдыха.

Методы стандартного упражнения направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме.

1) метод стандартно-непрерывного  упражнения – непрерывная мышечная  деятельность без изменения интенсивности: - равномерное упражнение (бег, плавание); - стандартно-поточное (многократное  выполнение элементов гимнастики).

2) метод стандартно-интервального  упражнения - многократно повторяется  одна и та же нагрузка (различные интервалы отдыха).

Методы переменного упражнения – направленное изменение нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме: с прогрессирующей нагрузкой (повышение функциональных возможностей), с варьирующей (преодоление функциональных барьеров), с убывающей (выносливость).

1) Метод переменно-непрерывного  упражнения – работа изменяющейся  интенсивности: - переменное в циклических  передвижениях (переменный бег); - переменное  поточное (серийное выполнение комплекса  упражнений, различных по интенсивности).

2) Метод переменно-интервального  упражнения – различные интервалы  отдыха между нагрузками (полные  интервалы отдыха, 3-5 мин, жесткие  интервалы отдыха).

Круговой метод – последовательное выполнение специально-подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН,1999;
  2. Ильинич В.И. Физическая культура студента. М. 1999.
  3. Ильинич В.И. Профессионально – прикладная физическая подготовка студентов вузов. – М.: Высшая школа, 1978.
  4. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2000.

 

 


Информация о работе Физическая культура в структуре профессионального образования