Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:19, контрольная работа
Физическое воспитание как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического труда, возникло 80— 8 тыс. лет назад. О появлении физических упражнений как таковых можно говорить лишь тогда, когда они отделены от трудовой деятельности. Занятия физической культурой отличаются от других видов деятельности (в том числе и трудовой) прежде всего тем, что они направлены на развитие наших собственных физических кондиций, т. е. двигательных умений, физических качеств, функциональных возможностей и т. п. А физический труд, например, своей целью ставит изготовление определенного продукта. Конечно, многие трудовые операции воздействуют на физическое состояние человека, но это влияние в значительной степени зависит от особенностей содержания и условий производства и может быть самым различным (в том числе и отрицательным).
Введение 3
Глава 1.Развитие физической культуры в первобытном обществе и в античный период. 4-7
Глава 2. Развитие физической культуры со Средневековья до второй половины Х1Хв. 8-10
Глава 3.Развитие зарубежной системы физического воспитания со второй половины Х1Хв. до настоящего времени. 11-15
Глава 4.Развитие системы физического воспитания в России с древнейших времен до начала ХХв. 16-18
Глава5.Становление и развитие отечественной системы физического воспитания. 19-21
Вывод 22
Список литературы 23
Глава 3.Развитие зарубежной системы физического воспитания со второй половины Х1Хв. до настоящего времени.
Условной границей
перехода от средних веков к периоду Нового
времени считается буржуазная революция
1648 г. в наиболее передовой стране Европы
того времени — Англии. Буржуазия сыграла
на этом этапе истории чрезвычайно прогрессивную
роль.
Наряду с гимнастическими
методами физического воспитания во многих
странах мира происходит становление
и развитие современных видов спорта.
Его основу составили физические упражнения,
содержащие в себе элементы соревнований.
Наиболее интенсивно спорт (термин происходит
от древнелатинского “диспортаре” —
развлекаться, играть) начинает культивироваться
в учебных заведениях Англии и Америки.
В разработке теории школьного физического воспитания большая заслуга принадлежит прогрессивным буржуазным мыслителям, боровшимся против феодального засилья, в том числе автору теории естественного развития человека Д. Локку (1632 — 1704), который задачу физического воспитания ребенка ставил на первое место.
Наиболее полно новые идеи получили свое развитие в теории французского писателя и философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778). По его мнению, всякая общественная проблема проистекает от человеческого зла, а зло, в свою очередь, — от слабости человека. Это положение, по его мнению, можно изменить только путем воспитания закаленной, сильной молодежи. На практике эти идеи физического воспитания реализовали филантропы.
Под влиянием идей Д. Локка и Ж. Ж. Руссо в Германии в конце XVIII — начале XIX в. началось буржуазное движение — филантропизм(филантроп — человек, занимающийся благотворительной деятельностью). Это движение нашло свое выражение в создании школ нового типа — филантропии. В рамках своей системы филантропы выделяли три главные группы упражнений: игры, упражнения для развития ловкости движений рук,
собственно физические
упражнения.
По воздействию на
учащихся игры различались так: на развитие
сообразительности, на внимание, развивающие
память, воображение, умственные способности,
игры эстетической направленности.
Собственно физические
упражнения составляли основу системы.
Они подразделялись на прыжки, бег, метания,
борьбу, лазанья упражнения, плавание,
упражнения в пении, умственные упражнения.
Значение деятельности филантропов заключается,
прежде всего, в том, что благодаря их усилиям
физическое воспитание вошло в программу
школьного обучения, они стали пионерами
немецкого и шведского направлений в гимнастике.
Развивающаяся промышленность
остро поставила вопрос о необходимости
обучения детей трудовым движениям. Было
установлено, что существует ряд главных
форм движений, на которых основаны трудовые
операции
Период с конца XVIII до начала XX в. характерен
тем, что физическое воспитание развивалось
по двум основным направлениям —гимнастическому и спортивно-и
Теоретики немецкого
гимнастического направления причисляли
к гимнастике все виды физических упражнений.
Сокольская гимнастика
внесла значительный вклад в создание современной спортивной и художественной
гимнастики. Она включала в себя уже известные
из немецкой и шведской гимнастики упражнения,
но существенно дополнила их рядом других
движений.
К середине XIX в. в Англии
начинает формироваться школьное физическое
воспитание, основанное на современной спортивной и игров
Таким образом, к середине
XIX в. были заложены педагогические, методические
и организационные основы буржуазного
физического воспитания и спорта. В развитии
физического воспитания в мире выделяются
два направления — гимнастическое и спортивно-игровое.
Положительным во всех гимнастических
системах было то, что в них обобщен опыт
физического воспитания за многие столетия,
сделана попытка систематизации и классификации
физических упражнений, созданы новые
спортивные снаряды и оборудование, которые
применяются и в настоящее время.. Педагогические
взгляды на физическое воспитание во многом
формировались под влиянием новых знаний
в области биологических наук, так как
ведущей теорией второй половины XIX в.
являлась теория естественно-научного
материализма. Наиболее значимыми ее положениями,
которые существенно повлияли на физическое
воспитание, были:
жающей средой;
-зависимость форм тела и строения его органов от их функционального состояния;
-физиологический механизм формирования двигательного навыка. Метод естественной гимнастики, разработанный в начале XX в.- название
этой системы происходит
от рекомендаций проводить занятия физическим
воспитанием в естественных условиях
природы, т. е. преимущественно на открытом
воздухе. С конца XIX — начала XX в. начинается
процесс формирования на основе гимнастических
движений спортивной и художественной
гимнастики. Другими словами, сама гимнастика
становится также видом спорта. По существу,
мы наблюдаем слияние двух направлений
в физической культуре — гимнастического
и спортивно-игрового и образование относительно
самостоятельных средств физической культуры
— гимнастики, спорта и игр.
Скандинавских странах, то там
в 40-е гг. его содержание практически осталось
таким же, как и в довоенные годы. .
Уже с детского возраста
американцев убеждают, что реальная ценность
спорта — в подготовке к достижению жизненного
материального успеха, что он прививает
волевые черты характера, необходимые
для того, чтобы одерживать победы. Этому
во многом способствуют и проповедуемые
в спорте призывы-кредо, которые висят
в подавляющем большинстве школьных раздевалок:
“Вы никто до тех пор, пока вы не № 1”,
“Мы — № 1”, “Победа — жизнь!”, “В этой
стране, если ты финишируешь вторым, никто
не знает твоего имени”, “Поражение хуже,
чем смерть, потому что вам необходимо
жить с поражением”, “Величайшая цель
в жизни — достичь успеха!”.
Физическое воспитание
и спорт, безусловно, способствуют формированию
и развитию таких черт,облагораживающих
личность, как дружба, взаимопонимание
и сотрудничество, уважение к сопернику
и т. п. Однако, как отмечают американские
социологи, это присуще ему до тех пор,
пока в спорте человеческие ценности преобладают
над материальными. Вот этотпозитивное
начало и утрачивает детский спорт США. . Активному распространению
спорта в мире способствовало то обстоятельство,
что во второй половине века он выходит
на уровень международных отношений, становится
средством демонстрации мощи, престижности
государств, в чем были заинтересованы
государственные политические деятели.
Возникновение физических
упражнений у восточных славян происходило
практически так же, как и в других регионах
мира. Практика физического воспитания
начала складываться у них в VI – IХ вв.
В первобытных родовых
общинах воспитание носило общественный
характер. Все без исключения дети воспитывались
в духе взаимопомощи, коллективизма, подчинения
личных интересов интеpecaм общины. Община
выступала как совокупный воспитатель.
Зарождение имущественного
и социального неравенства, постепенное
дробление общин на семьи повлекли за
собой превращение воспитания из всеобщего,
равного в семейно-сословное. Основные
функции воспитания, цели, содержание
и формы которого все более различались
для разных социальных групп населения,
сосредоточились в семье. Инициации утратили
свой всеобщий характер и стали достоянием
знати.
Воспитание
детей в период раннего
феодализма осуществлялось в семье.
К 3 — 4 годам ребенок начинал выполнять
посильную для него работу, помогая старшим,
главным образом матери. Старшие члены
семьи поощряли игры, развивающие у детей
ловкость, силу, смекалку, формирующие
умения и навыки, необходимые для будущей
трудовой деятельности. В VI — IX вв. у восточных
славян уже вполне сформировалось четыре социальных слоя: общинники-земледельцы,
ремесленники, племенная феодальная знать
и языческое жречество. Общая направленность
воспитания была неразрывно связана с
образом идеального героя, специфического
для каждой социальной группы. Этот образ
воплощал в себе как бы высшую цель воспитания,
в принципе недостижимую, но определявшую
его общую конечную направленность. Каждому
периоду исторического развития соответствовал
и свой образ героя-богатыря. Старинные
русские былины и сказки показывают идеальный
образ богатыря-воина — Ивана крестьянского
сына, Никиты Кожемяки, Микулы Селяниновича,
Ильи Муромца, Добрыни Никитича,
Алеши Поповича и др.
Богатырь предстает перед нами не только
как физически непобедимая личность, но
и как человек, в совершенстве владеющий
трудовыми навыками, обладающий умственным
превосходством над своими врагами.
2.С помощью правильной системы воспитания можно подготовить человека к эффективному выполнению своих государственных обязанностей.
3.Ставился вопрос о необходимости физического воспитания девочек (А. Ф. Бестужев, И. И. Бецкой, А. Н. Радищев).
4.Большое значение в физическом воспитании уделялось процессу закаливания (С. Г. Зыбелин, Н. И. Новиков, А. В. Суворов).
5.Русский просветитель Н. И. Новиков в статье «О воспитании и наставлении детей» пропагандировал только то, что могло было осуществиться на практике, что было приемлемо для русского просвещения. В частности, он отрицал «теорию уединения» Руссо и был сторонником общественных форм воспитания детей.
6.Прогрессивными идеями воспитания, и физического в частности, были призывы к его организации среди крестьянства (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, И. Т. Посошков, А. Я. Поленов).
7. Ряд крупных военачальников придерживались прогрессивных взглядов в вопросах военно-физического воспитания в армии и на флоте (П.А.Румянцев, Ф.Ф.Ушаков, А. В. Суворов).
Глава 5.Становление и развитие отечественной системы физического воспитания.
Вторая половина XIX
в. — 1917г. — небольшой по времени, но насыщенный
важными историческими свершениями период
в области физического воспитания и спорта.
Среди них следует выделить: становление
педагогических и естественно-научных
основ физического воспитания, создание
системы физического воспитания (образования),
развитие современных видов спорта и становление
практики физического воспитания в образовательных
учреждениях.
Развитие физиологии
физического воспитания и спорта во многом
связано с научной деятельностью выдающихся
русских физиологов И. М. Сеченова, Н. Е.
Введенского, И. П. Павлова и известного
русского хирурга, педагога и общественного
деятеля Н. И. Пирогова
С именем И. М. Сеченова
тесно связано создание теории утомления
при физической работе. Экспериментально
он доказал, что активный отдых более эффективен,
чем пассивный.
Большое значение для
физического воспитания и спорта имеют
открытия известного физиолога Н. Е. Введенского.
И. П. Павловым были
раскрыты представления о физиологических
механизмах двигательных умений и навыков.
И. П. Павлов стал первым ученым дореволюционной
России, удостоенным Нобелевской премии
(1904).
Исследования
И. П. Павлова по физиологии высшей нервной
деятельности (второй сигнальной системы,
типов нервной системы и др.) сыграли
Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста