Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:32, контрольная работа
Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необхо-
димые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей.
Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отра-
жаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представ-
ления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, спо-
собных удовлетворить потребности студентов, проявляется единство физиче-
ского, психического и социального развития личности.
В сфере физической культуры ценности по качественному критерию мо-
гут быть представлены как:
• материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки, льго-
ты со стороны общества);
1.Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности.
2.Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.
3.Общие основы обучения движениям.
4.Значение мышечной релаксации.
5.Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учёт индивидуальных особенностей.
уменьшает величину внешне проявляемой силы. В упражнениях, требующих
выносливости, оно приводит к излишней трате сил и к более быстрому утомле-
нию. Но особенно мешает излишняя напряженность скоростным движениям:
она сильно снижает максимальную скорость.
Мышечная напряженность может проявляться в следующих формах:
1. Тоническая (повышенная напряженность в мышцах в условиях покоя).
2. Скоростная (мышцы не успевают расслабляться при выполнении быст-
рых движений).
3. Координационная (мышца остается возбужденной в фазе расслабления
из-за несовершенной координации движений).
Чтобы овладеть расслаблением в каждом из этих случаев, необходимо
освоить специальные методические приемы.
Преодолеть тоническую напряженность можно с помощью направленных
упражнений на повышение эластических свойств мышц, т.е. на расслабление в
покое и в виде свободных движений конечностями и туловищем (типа свобод-
ных махов, потряхиваний). Иногда тоническая напряженность временно повы-
шается в результате утомления от предшествующей нагрузки. В таких случаях
полезны легкая разминка (до появления испарины), массаж, баня, плавание или купание в теплой воде.
Справиться со скоростной напряженностью можно, повысив скорость пе-
рехода мышц в состояние расслабления после быстрого сокращения. Замеча-
ние: эта скорость обычно меньше, чем скорость перехода от расслабления к
возбуждению. Именно поэтому при увеличении частоты движений рано или
поздно (лучше поздно) наступает такой момент, когда мышца не успевает пол-
ностью расслабиться. Чтобы увеличить скорость, расслабления мышц, исполь-
зуют упражнения, требующие быстрого чередования напряжений и расслабле-
ния (повторные прыжки, бросание и ловля набивных мячей на сближенном
расстоянии и т.п.).
Общую координационную
напряженность, свойственную
разучивать движения или не занимавшимся физическими упражнениями, мож-
но преодолеть, используя специальные приемы. Так, например, обычная нацеленность студентов на немедленный результат мешает борьбе с координационной напряженностью. Необходимо постоянно напоминать о том, что на учебно-тренировочных занятиях главное — не результат, а правильная техника, расслабленное выполнение движения.
Можно также использовать специальные упражнения на расслабление,
чтобы правильно сформировать собственное ощущение, восприятие расслаб-
ленного состояния мышц; обучать произвольному расслаблению отдельных
групп мышц. Это могут быть контрастные упражнения — например от напря-
жения сразу к расслаблению; сочетающие расслабление одних мышц с напря-
жением других. При этом надо соблюдать общее правило: выполняя одноразо-
вые упражнения на расслабление, сочетать напряжение мышц с вдохом и за-
держкой дыхания, а расслабление — с активным выдохом.
Необходимо выполнять и частные рекомендации: следить за мимикой
лица, на котором ярче всего отражается напряжение. При выполнении упраж-
нения рекомендуется улыбаться, разговаривать, это способствует снятию из-
лишнего напряжения. Чтобы преодолеть координационную напряженность,
иногда полезно упражняться
в состоянии значительного
ставляет концентрировать усилия лишь в необходимые моменты.
5.Управление самостоятельными
занятиями. Определение цели.
Учёт индивидуальных
Чтобы управлять процессом самостоятельных занятий, необходимо про-
вести ряд мероприятий: определить цели самостоятельный занятий; определить
индивидуальные особенности
(перспективный, годичный,
на семестр и микроцикл); определить и изменить содержание, организа-
цию, методику и условия занятий, применяемые средства тренировки. Все это
необходимо, чтобы достичь наибольшей
эффективности занятий в
о.т результатов самоконтроля и учета тренировочных занятий. Учет проделан-
ной тренировочной работы позволяет
анализировать ход
цесса, вносить коррективы в планы тренировок. Рекомендуется проводить
предварительный, текущий и итоговый учет с записью данных в личный днев-
ник самоконтроля.
Цель предварительного учета — зафиксировать данные исходного уровня
подготовленности и
Текущий учет позволяет анализировать показатели тренировочных заня-
тий. В ходе тренировочных занятий анализируются: количество проведенных
тренировок в неделю, месяц, год;
выполненный объем и
ровочной работы: результаты участия в соревнованиях и выполнения отдель-
ных тестов и норм разрядной классификации. Анализ показателей текущего
учета позволяет проверять
сить необходимые поправки в планы тренировочных занятий.
Итоговый учет осуществляется в конце периода занятий или в конце го-
дичного цикла тренировочных занятий. Он предполагает сопоставить данные
состояния здоровья и тренированности, а также данные объема тренировочной
работы, выраженной во времени, которое затрачено на выполнение упражне-
ний, и в количестве километров легкоатлетического бега, бега на лыжах и пла-
вания различной интенсивности с результатами, показанными на спортивных
соревнованиях. На основании этого сопоставления и анализа корректируются
планы тренировочных занятий на следующий годичный цикл.
Результаты многих видов самоконтроля и учета при проведении само-
стоятельных тренировочных занятий могут быть представлены в виде количе-
ственных показателей: ЧСС, масса тела, тренировочные нагрузки, результаты
выполнения тестов, спортивные результаты и др. Информация о количествен-
ных показателях позволит занимающемуся в любой отрезок времени ставить
определенную количественную задачу, осуществлять ее в процессе тренировки
и оценивать точность ее выполнения.
Количественные данные самоконтроля и учета полезно представлять в
виде графика, тогда анализ показателей дневника самоконтроля, предварительного, текущего и итогового учета будет более наглядно отображать динамику состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся, что облегчит повседневное управление процессом самостоятельной тренировки.
Список используемой литературы:
Физическая культура студента: учебник под редакцией В.И.Ильинича .-М.Гардарики,2000. -448с.