Физкультура моя жизнь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:32, контрольная работа

Краткое описание

Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необхо-
димые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей.
Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отра-
жаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представ-
ления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, спо-
собных удовлетворить потребности студентов, проявляется единство физиче-
ского, психического и социального развития личности.
В сфере физической культуры ценности по качественному критерию мо-
гут быть представлены как:
• материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки, льго-
ты со стороны общества);

Содержание

1.Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности.
2.Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.
3.Общие основы обучения движениям.
4.Значение мышечной релаксации.
5.Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учёт индивидуальных особенностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по физкультуре 1 курс1 семестр.docx

— 82.61 Кб (Скачать файл)

уменьшает величину внешне проявляемой  силы. В упражнениях, требующих

выносливости, оно приводит к излишней трате сил и к более быстрому утомле-

нию. Но особенно мешает излишняя напряженность скоростным движениям:

она сильно снижает максимальную скорость.

     Мышечная напряженность может проявляться в следующих формах:

1. Тоническая (повышенная напряженность  в мышцах в условиях покоя).

2. Скоростная (мышцы не успевают расслабляться при выполнении быст-

рых движений).

3. Координационная (мышца остается возбужденной в фазе расслабления

из-за несовершенной координации  движений).

Чтобы овладеть расслаблением в  каждом из этих случаев, необходимо

освоить специальные методические приемы.

      Преодолеть тоническую напряженность можно с помощью направленных

упражнений на повышение эластических свойств мышц, т.е. на расслабление в

покое и в виде свободных движений конечностями и туловищем (типа свобод-

ных махов, потряхиваний). Иногда тоническая напряженность временно повы-

шается в результате утомления от предшествующей нагрузки. В таких случаях

полезны легкая разминка (до появления  испарины), массаж, баня, плавание или купание в теплой воде.

      Справиться со скоростной напряженностью можно, повысив скорость пе-

рехода мышц в состояние расслабления после быстрого сокращения. Замеча-

ние: эта скорость обычно меньше, чем скорость перехода от расслабления к

возбуждению. Именно поэтому при  увеличении частоты движений рано или

поздно (лучше поздно) наступает  такой момент, когда мышца не успевает пол-

ностью расслабиться. Чтобы увеличить скорость, расслабления мышц, исполь-

зуют упражнения, требующие быстрого чередования напряжений и расслабле-

ния (повторные прыжки, бросание и ловля набивных мячей на сближенном

расстоянии и т.п.).

      Общую координационную  напряженность, свойственную начинающим

разучивать движения или не занимавшимся физическими упражнениями, мож-

но преодолеть, используя специальные  приемы. Так, например, обычная нацеленность студентов на немедленный результат мешает борьбе с координационной напряженностью. Необходимо постоянно напоминать о том, что на учебно-тренировочных занятиях главное — не результат, а правильная техника, расслабленное выполнение движения.

     Можно также использовать специальные упражнения на расслабление,

чтобы правильно сформировать собственное  ощущение, восприятие расслаб-

ленного состояния мышц; обучать  произвольному расслаблению отдельных

групп мышц. Это могут быть контрастные  упражнения — например от напря-

жения сразу к расслаблению; сочетающие расслабление одних мышц с напря-

жением других. При этом надо соблюдать общее правило: выполняя одноразо-

вые упражнения на расслабление, сочетать напряжение мышц с вдохом и за-

держкой дыхания, а расслабление — с активным выдохом.

       Необходимо выполнять и частные рекомендации: следить за мимикой

лица, на котором ярче всего отражается напряжение. При выполнении упраж-

нения рекомендуется улыбаться, разговаривать, это способствует снятию из-

лишнего напряжения. Чтобы преодолеть координационную напряженность,

иногда полезно упражняться  в состоянии значительного утомления, которое за-

ставляет концентрировать усилия лишь в необходимые моменты.

5.Управление самостоятельными  занятиями. Определение  цели. Учёт индивидуальных особенностей.

    Чтобы управлять процессом самостоятельных занятий, необходимо про-

вести ряд мероприятий: определить цели самостоятельный занятий; определить

индивидуальные особенности занимающегося; скорректировать планы занятий

(перспективный, годичный,

на семестр и микроцикл); определить и изменить содержание, организа-

цию, методику и условия занятий, применяемые средства тренировки. Все это

необходимо, чтобы достичь наибольшей эффективности занятий в зависимости

о.т результатов самоконтроля и учета тренировочных занятий. Учет проделан-

ной тренировочной работы позволяет  анализировать ход тренировочного про-

цесса, вносить коррективы в планы тренировок. Рекомендуется проводить

предварительный, текущий и итоговый учет с записью данных в личный днев-

ник самоконтроля.

     Цель предварительного учета — зафиксировать данные исходного уровня

подготовленности и тренированности  занимающихся.

Текущий учет позволяет анализировать  показатели тренировочных заня-

тий. В ходе тренировочных занятий анализируются: количество проведенных

тренировок в неделю, месяц, год; выполненный объем и интенсивность  трени-

ровочной работы: результаты участия в соревнованиях и выполнения отдель-

ных тестов и норм разрядной классификации. Анализ показателей текущего

учета позволяет проверять правильность хода тренировочного процесса и вно-

сить необходимые поправки в планы тренировочных занятий.

       Итоговый учет осуществляется в конце периода занятий или в конце го-

дичного цикла тренировочных занятий. Он предполагает сопоставить данные

состояния здоровья и тренированности, а также данные объема тренировочной

работы, выраженной во времени, которое  затрачено на выполнение упражне-

ний, и в количестве километров легкоатлетического бега, бега на лыжах и пла-

вания различной интенсивности с результатами, показанными на спортивных

соревнованиях. На основании этого сопоставления и анализа корректируются

планы тренировочных занятий на следующий годичный цикл.

        Результаты многих видов самоконтроля и учета при проведении само-

стоятельных тренировочных занятий могут быть представлены в виде количе-

ственных показателей: ЧСС, масса тела, тренировочные нагрузки, результаты

выполнения тестов, спортивные результаты и др. Информация о количествен-

ных показателях позволит занимающемуся в любой отрезок времени ставить

определенную количественную задачу, осуществлять ее в процессе тренировки

и оценивать точность ее выполнения.

       Количественные данные самоконтроля и учета полезно представлять в

виде графика, тогда анализ показателей  дневника самоконтроля, предварительного, текущего и итогового учета будет более наглядно отображать динамику состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся, что облегчит повседневное управление процессом самостоятельной тренировки.

 

 

Список используемой литературы:

Физическая  культура студента: учебник под редакцией  В.И.Ильинича .-М.Гардарики,2000. -448с.


Информация о работе Физкультура моя жизнь