Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:56, контрольная работа
Цель контрольной работы является изучение характеристики основных форм оздоровления физической культурой.
Для осуществления этой цели используются следующие задачи:
1. Рассмотреть утреннюю гигиеническую гимнастику
2. Рассмотреть ритмическую гимнастику
3. Изучить влияние оздоровительной физической культуры на организм
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Утренняя гигиеническая гимнастика………………………………………....5
2. Ритмическая гимнастика……………………………………………………...11
3. Влияние оздоровительной физической культуры на организм……………15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»
Контрольная работа по дисциплине
«Физическая культура»
Тема: «Характеристика основных форм оздоровления физической культурой»
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Утренняя гигиеническая гимнастика………………………………………....5
2. Ритмическая гимнастика……………………
3. Влияние оздоровительной
физической культуры на
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Самое верное средство борьбы с любыми болезнями укрепление здоровья. Как же его укрепить? Для этого есть немало средств: физкультура и спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хорошее питание. Быть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.
По степени влияния на организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда не велосипеде, плавание, гребля. В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные игры, единоборства. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата.
Цель контрольной работы является изучение характеристики основных форм оздоровления физической культурой.
Для осуществления этой цели используются следующие задачи:
Утренняя гигиеническая
Утренняя гигиеническая гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность. Утренняя гигиеническая гимнастика занимает важное место во всей системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья, привитие жизненно необходимых навыков, и является одним из основных средств внедрения физической культуры в повседневный быт ребенка. Ежедневные физические упражнения укрепляют различные мышечные группы, увеличивают подвижность суставов, развивают силу и гибкость. Совершенствуя движения, гимнастика улучшает их координацию, развивает ловкость. Выполняя гимнастические упражнения, ребенок приучается правильно и глубоко дышать. Бег, прыжки на месте укрепляют мышцы сердца и легких, развивают выносливость. В младшем школьном возрасте окостенение еще не закончено. Поэтому утренняя гимнастика способствует формированию правильной осанки, предупреждает возможные искривления позвоночника. Но основной отличительной чертой ее является привитие навыка самостоятельного выполнения физических упражнений, что способствует воспитанию у ребенка силы воли, настойчивости и дисциплинированности, приучает к сознательному выполнению своих обязанностей. Систематичность и качество выполнения упражнений утренней гимнастики контролируют родители. Помогите ребенку преодолеть сонливость, приучите вставать в одно и то же время, и вы окажете ему неоценимую услугу. Утреннюю гимнастику выполняют сразу же после прощения. Она способствует более быстрому переходу организма от сна к бодрствованию: сонное состояние мается, появляется хорошее настроение, бодрое осознание готовности к работе. Этому во многом помогают же обтирание и обливание холодной водой. После 2-3 месяцев систематических занятий гимнастикой мышечная система ребенка укрепляется, улучшается осанка, жизненная емкость легких повышается на 150 см3, амплитуда (экскурсия) грудной клетки во мя вдоха и выдоха увеличивается на 1-1,5 см, возрастает сила мышц рук и туловища. Уменьшается угроза простудных заболеваний. Движения ребенка становятся ее ловкими и уверенными.
В процессе занятий утренней гимнастикой ребенок осваивает полезные знания и навыки в области физической культуры и гигиены (как правильно дышать, почему важно правильно систематически выполнять физические упражнения, что такое закаливание организма и т. п.). Решая образовательные задачи, разъясните ребенку, что вдох надо производить через нос, потому что воздух при этом согревается и очищается. Выдох делают через рот как можно полнее и продолжительнее.
Обратите внимание, что дыхание должно быть глубоким, а не поверхностным. Каким же образом происходит дыхание? Вследствие отрицательного давления в легких воздух выдыхается автоматически сразу же за вдохом, который производится при помощи двигательных мышц.
Научить правильно дышать ребенка 5-6 лет можно при помощи имитационных упражнений, изображающих рубку дров или другие трудовые движения, которые сопровождаются возгласами «ах» и «ух». Вдох делают во время движений, способствующих расширению грудной клетки (например, разведение рук в стороны), а выдох – ее сужению (наклон вперед, опускание и сведение рук). Вследствие систематического выполнения утренняя гимнастика постепенно становится для ребенка привычным делом, и перерыв в занятиях воспринимается как нарушение установленного порядка. Вот почему утренняя гимнастика должна быть обязательным элементом его режима. Разъясните ребенку значение ежедневных занятий утренней гимнастикой, вызовите у него желание воспитывать свою волю, стать сильным, закаленным. В школе учитель физической культуры обучает детей правильному выполнению гимнастических упражнений и разучивает с ними комплексы упражнений утренней гимнастики, рассчитанные на 2-3 нед. самостоятельного выполнения дома. Поговорите с учителем, получите от него советы и консультации по выполнению утренней гигиенической гимнастики дома, чтобы не было расхождений со школьными требованиями. Пример родителей – лучший метод убеждения. Если вы сами занимаетесь утренней гимнастикой, показывая, как правильно выполнять движения, дышать и т. д., то это лучше всяких разговоров о пользе утренней гимнастики. Ребенок убеждается в ее пользе, так как видит, что ею занимаются родители. Не забывайте, что ученики младшего школьного возраста имеют особенность активно заниматься тем, что дает быстрый и очевидный эффект. И если в течение короткого отрезка времени они не ощутят результатов от занятий утренней гимнастикой, то могут прекратить ее выполнение или будут выполнять от случая к случаю. Это случается вследствие недостаточной разъяснительной работы родителей и учителей физической культуры, родителей, которые не хотели бы, чтобы их ребенок был здоровым, хорошо учился, вовремя готовил домашние задания и выполнял режим дня. Ребенок в свою очередь стремится быть сильным, ловким. Таким образом, объединение этих желаний и усилий необходимо использовать для укрепления здоровья ребенка, готовьте вместе с ребенком еще с вечера все необходимое для утренней гимнастики: одежду, коврик, таз, кувшин с водой, чтобы до утра она стала комнатной температуры. По установленному сигналу (напоминание родителей, будильника) ребенок должен немедленно встать. Проветрите помещение. На это время надо выйти из комнаты. Зимой утреннюю гимнастику выполнять при открытой форточке, весной и осенью – при открытых окнах, а летом занятия желательно проводить на улице. Учитывая, что значительное количество упражнений выполняют в положении сидя или лежа на полу, положите коврик или дорожку длиной 1,5-2 м. Упражнения утренней гимнастики в помещении как мальчикам, так и девочкам рекомендуется выполнять в трусах и тапочках, а на свежем воздухе весной – в тренировочном костюме. Упражнения должны быть простыми, выполняться из исходных положений, не забирать много времени и иметь как оздоровительную, так и образовательную ценность. Каждое занятие начинают с ходьбы на месте, в движении в обход по комнате, движения руками широкие, спина выпрямлена, голову держат прямо. Первое упражнение – дыхательное, оно способствует увеличению подвижности грудной клетки, суставов плечевого пояса и рук. Его выполняют в медленном темпе. Следующие упражнения составляются из движений, которые оказывают влияние на основные группы мышц всего тела. Подбирайте упражнения так, чтобы работа одних групп мышц чередовалась с отдыхом других. Последним упражнением комплекса должен быть бег или прыжки на месте. Их назначение – воздействовать на органы кровообращения и дыхания, активизировать работу сердца и легких, улучшить обмен веществ. Прыжки на месте и бег обязательно заканчивают спокойной ходьбой в течение 2-3 мин с сохранением правильной осанки. Во время выполнения упражнений следите за дыханием ребенка. Каждое упражнение повторяют 6-10 раз. После утренней гимнастики проводят водные процедуры. Очень важно научить детей выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики под музыкальное сопровождение, в качестве которого можно использовать магнитофонные записи или грампластинки. Музыка оказывает эмоциональное влияние на детей и способствует более ритмичному и координированному выполнению упражнений, а также учит детей правильно воспринимать музыкальные оттенки произведения и соответственно им изменять характер движения.
К другим видам физических упражнений,
которые ученики выполняют
На утренней гимнастике не происходит
обучения движениям, поэтому не нужны
предварительное объяснение и показ
упражнений воспитателем. В младших группах
и в первой половине года в средней воспитатель
предлагает детям выполнять упражнения
одновременно с ним, применяя игровые
приемы. В дальнейшем в средней (вторая
половина года), старшей и подготовительной
к школе группах он кратко называет упражнение,
дает команду для исходного положения
(например: «Основную стойку принять!»).
После этого дети выполняют упражнение
вместе с воспитателем. Такая организация
утренней гимнастики целесообразна: дети
непосредственно воспринимают безукоризненный
образец, правильно воспроизводят его.
Однако воспитатель не всегда делает все
упражнения. Если, например, выполняется
наклон вперед с опусканием головы вниз
или вращение туловища, при котором воспитатель
не видит детей, то ему целесообразнее
наблюдать за выполнением упражнения
детьми, регулировать их темп и, если нужно,
помогать краткими указаниями.
Воспитатель следит за дыханием детей,
требуя фиксации выдоха словом или звуком.
Этот прием сохраняется и при выполнении
упражнений под музыку. Окончание каждого
упражнения всегда совпадает с окончанием
музыкальной фразы, и в соответствии с
этим дети негромко произносят: «Вниз»,
«Хлоп», «Сели» и др. [ 3, 23].
Информация о работе Характеристика основных форм оздоровления физической культурой