Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 01:56, реферат
Цель данной работы - исследование задач, решаемых средствами физической культуры.
Задачи:
1) рассмотреть задачи физической культуры;
2) изучить функции и задачи спорта
Введение
Глава 1. Задачи физической культуры
Глава 2. Функции и задачи спорта
Заключение
Список литературы
|
Содержание
Введение
Глава 1. Задачи физической культуры
Глава 2. Функции и задачи спорта
Заключение
Список литературы
Введение
Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия цна человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.
Таким образом, осознание
человечеством явления
Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения.
Цель данной работы - исследование задач, решаемых средствами физической культуры.
Задачи:
1) рассмотреть задачи физической культуры;
2) изучить функции и задачи спорта.
Глава 1. Задачи физической культуры
Целью физического воспитания
является оптимизация физического
развития человека, всестороннего
Для того чтобы цель сделать
реально достижимой в физическом
воспитании, решается комплекс конкретных
задач (специфических и
К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
-- оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
-- укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
-- совершенствование
-- многолетнее сохранение
высокого уровня общей
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности -- в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
Здоровье населения в
стране рассматривается как самая
большая ценность, как отправное
условие для полноценной
Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.
К специальным образовательным задачам относят:
-- формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;
-- формирование спортивных двигательных умений и навыков.
-- приобретение базовых
знаний научно-практического
Физические качества человека
могут наиболее полно и рационально
использоваться, если он обучен двигательным
действиям. В результате обучения движениям
формируются двигательные умения и
навыки. К жизненно важным умениям
и навыкам относится
Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Передача обучаемым
Повышение физкультурной
грамотности людей позволяет
широко внедрять физическую культуру
и спорт в быт и на производстве.
В деле вовлечения широких слоев
населения в физкультурное
К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.
В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало и развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и ити задачи.
Общепедагогические задачи
физического воспитания уточняются
в соответствии со спецификой избранного
направления физического
Цель физического воспитания
может быть достигнута при условии
решения всех его задач. Только в
единстве они становятся действительными
гарантами всестороннего
Задачи, решаемые в процессе
физического воспитания, получают свое
конкретное преломление по профилю
спортивной тренировки, общей и профессионально-
В первом случае осуществляется
конкретизация решаемых задач в
соответствии с индивидуальными
возможностями и особенностями
занимающихся. Индивидуализированная
конкретизация задач в
Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.
Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи -- на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).
При постановке задач и
определении сроков для их решения
учитываются закономерности возрастного
развития организма человека, а также
закономерности сменяемости возрастных
периодов и тех естественных изменений,
которые в них происходят. Так,
например, при воспитании физических
качеств необходимо учитывать сенситивные
(чувствительные) зоны, когда естественное
созревание форм и функций организма
создает благоприятные
Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе образования и воспитания осуществляется от более общих (на весь период обучения) к более частным (на год, семестр, четверть, месяц, одно занятие).
Конкретность в постановке
задач должна получить свое выражение
не только в смысловом выражении,
но и в количественных показателях.
Для этого вводятся нормативы
как унифицированные
В сфере физического воспитания
количественно-нормативная
Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физическом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными -- не завышенными, но и не заниженными.
Нормативной основой для общеподготовительного направления являются государственные программы, а для спортивного направления -- спортивная классификация.
Кроме вышеуказанных способов
конкретизации задач в
Другим способом конкретизации
задач является перспективное, этапное
и оперативно-текущее
Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.
Каждый такой показатель
в отдельности, конечно, совсем неравнозначен
целостным показателям
Глава 2. Функции и задачи спорта
Под функциями спорта понимают
объективно присущие ему свойства воздействовать
на человека и человеческие отношения,
удовлетворять и развивать
Функции спорта можно условно
подразделить на специфические (свойственные
только ему как особому явлению
действительности) и общие. К первым
относят соревновательно-
Основу специфики спорта составляет собственно соревновательная деятельность, суть которой заключается в максимальном выявлении, унифицированном сравнении и объективной оценке определенных человеческих возможностей в процессе состязаний, ориентированных на победу и достижение высокого в личном плане спортивного результата и места в соревновании.