Эстетика физкультуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:23, реферат

Краткое описание

К сожалению, сегодня немногие, особенно представители молодого поколения, осознают глубокую значимость спорта и физической культуры в становлении человеческой личности и не уделяют должного внимания занятиям. Однако они серьезно заблуждаются, поскольку именно физическая культура способствует внешнему и внутреннему развитию индивида и продуцирует эстетические ценности в обществе (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.)

Содержание

Введение 3
1. Физическая культура и спорт в России……………………………………..5
2. Физическая культура и спорт. Социальная значимость данных предметов 13
3. Понятия «эстетика» и «эстетическое воспитание». Взаимосвязь физического и эстетического воспитаний………………………………...14
4. Задачи эстетического воспитания, и их решение в процессе выполнения физических упражнений……………………………………………………………………………15
5. Понятия внешней и внутренней красоты человека………………………16
6. Влияние физической культуры на эстетические идеалы и представления людей в Древней Греции…………………………………………………..17
7. Элементы эстетического воспитания в спорте и физической культуре..18
8. Взаимосвязь физической культуры и спорта с искусством……………..19
Заключение………………………………………………………………..........23
Список используемой литературы…………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по физ-ре 3.docx

— 66.69 Кб (Скачать файл)

Фигурное  катание

       Фигурное катание — это вид спорта, при котором человек движется по льду, выполняя различные движения. Он может менять свое направление так, как захочет, может даже вращаться на льду и выполнять сложные элементы. Фигурное катание бывает одиночное. Это такое катание, в котором мужчина или женщина катается без партнера. Еще катание бывает парное. В нем женщина и мужчина выступают вместе. Выступления оцениваются по шестибалльной системе: в короткой программе оценивается техника восьми предписанных элементов и представленная программа; в произвольной программе – техника и артистичность; в произвольном танце – техническое мастерство и художественное впечатление. Место каждого участника (пары) определяется абсолютным большинством судей (нечетное число)

       В классификационной программе  по фигурному катанию на коньках  сказано: «Участники соревнований  должны обращать внимание на  выбор музыкального сопровождения  программы». Действительно, музыка помогает раскрыть замысел композиции, подчеркнуть трудность и мастерство выполнения тех или иных элементов, вызывает душевный подъем у фигуриста, помогает ему с вдохновением исполнить программу. Стараясь подобрать эффектное музыкальное сопровождение для своей программы, фигуристы нередко обращаются к модным произведениям, которые почти каждый день звучат по радио, исполняются на эстрадных концертах, танцевальных вечерах. Но модное еще не значит хорошее, и к тому же модные произведения обычно недолговечны, а работать над программой приходится длительное время. В последние годы все чаще можно услышать под сводами катков симфоническую и инструментальную музыку. Стараясь создать впечатляющие композиции, в поисках новых средств выразительности фигуристы обращаются к этим жанрам музыки. Искания мастеров ведут к обогащению и дальнейшему развитию фигурного катания, которое становится фактически новым видом искусства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Таким образом, проделав данную работу и проанализировав необходимый теоретический материал по заданной проблеме, я могу сформулировать следующие выводы. Безусловно, физическая культура и спорт осуществляют эстетическое воспитание личности. Красота, изящество, точность и плавность движений, осуществляемых в процессе выполнения физических упражнений, не могут не вызывать чувство восторга и радости. При виде красочного, зрелищного спортивного выступления человек получает удовольствие и наслаждение от «прекрасного», что способствует удовлетворению его эстетических потребностей. Физическая культура прививает личности любовь к «прекрасному», учит ее видеть и чувствовать красоту окружающей действительности, наполняет внутренний  мир индивида духовными ценностями, а также развивает эстетический вкус у человека  и повышает уровень его эстетической культуры. А, как известно, человек с высоким уровнем развитости эстетической культуры способен отличить подлинную красоту от ложной, способен созидать «прекрасное» своими поступками и действиями, иными словами такой человек будет творить и распространять добро и красоту в нашем мире. Ведь такая личность красива не только внешне, но и, самое главное, - изнутри.

   Физическая  культура и спорт обладают мощным нравственным, этическим и эстетическим потенциалом. Неслучайно в процессе занятий физическими упражнениями для реализации задач эстетического воспитания уделяется большое внимание совершенным формам движения, красивым мелодиям, и ритмам музыкального сопровождения. Ведь целью физической культуры является формирование зрелой личности с богатым духовным миром, личности, способной мыслить и действовать по «законам красоты» (эстетика взаимоотношений с людьми, эстетика субъективных идеалов и взглядов).  Поэтому обществу следует более серьезно относиться к спорту и его развитию в стране. Поскольку, как уже было ранее отмечено, занятия физическими упражнениями играют значимую роль в становлении человека.   
 
 
 

Список  используемой литературы

    • Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 стр.;
    • Бычков В. В. Эстетика — М.: Гардарики, 2005..
    • Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 стр.;
    • Боголюбов Л. Н. , Лазебникова А. Ю. , Смирнова Н. М. Обществознание. Профильный курс. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Издательство «Просвещение», 2010.- 110стр.;
    • Ильинич В.И., Щербаков В.Г. Физическая культура студента.- М.: Гардарики, 2007.- 448 с.: ил., 7-225 стр.;
    • Назаренко  Л.Д. Эстетика физических упражнений. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. – 249 с., ил
    • http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/3.html
    • http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/7761 (философская энциклопедия)
    • http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/154634 (философская энциклопедия)
    • http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/32865
    • http://teoriya.org/books/index.ph
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 


Информация о работе Эстетика физкультуры и спорта