Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:23, реферат
К сожалению, сегодня немногие, особенно представители молодого поколения, осознают глубокую значимость спорта и физической культуры в становлении человеческой личности и не уделяют должного внимания занятиям. Однако они серьезно заблуждаются, поскольку именно физическая культура способствует внешнему и внутреннему развитию индивида и продуцирует эстетические ценности в обществе (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.)
Введение 3
1. Физическая культура и спорт в России……………………………………..5
2. Физическая культура и спорт. Социальная значимость данных предметов 13
3. Понятия «эстетика» и «эстетическое воспитание». Взаимосвязь физического и эстетического воспитаний………………………………...14
4. Задачи эстетического воспитания, и их решение в процессе выполнения физических упражнений……………………………………………………………………………15
5. Понятия внешней и внутренней красоты человека………………………16
6. Влияние физической культуры на эстетические идеалы и представления людей в Древней Греции…………………………………………………..17
7. Элементы эстетического воспитания в спорте и физической культуре..18
8. Взаимосвязь физической культуры и спорта с искусством……………..19
Заключение………………………………………………………………..........23
Список используемой литературы…………………………………………….24
Фигурное катание
Фигурное катание — это вид спорта, при котором человек движется по льду, выполняя различные движения. Он может менять свое направление так, как захочет, может даже вращаться на льду и выполнять сложные элементы. Фигурное катание бывает одиночное. Это такое катание, в котором мужчина или женщина катается без партнера. Еще катание бывает парное. В нем женщина и мужчина выступают вместе. Выступления оцениваются по шестибалльной системе: в короткой программе оценивается техника восьми предписанных элементов и представленная программа; в произвольной программе – техника и артистичность; в произвольном танце – техническое мастерство и художественное впечатление. Место каждого участника (пары) определяется абсолютным большинством судей (нечетное число)
В классификационной программе
по фигурному катанию на
Заключение
Таким образом, проделав данную работу и проанализировав необходимый теоретический материал по заданной проблеме, я могу сформулировать следующие выводы. Безусловно, физическая культура и спорт осуществляют эстетическое воспитание личности. Красота, изящество, точность и плавность движений, осуществляемых в процессе выполнения физических упражнений, не могут не вызывать чувство восторга и радости. При виде красочного, зрелищного спортивного выступления человек получает удовольствие и наслаждение от «прекрасного», что способствует удовлетворению его эстетических потребностей. Физическая культура прививает личности любовь к «прекрасному», учит ее видеть и чувствовать красоту окружающей действительности, наполняет внутренний мир индивида духовными ценностями, а также развивает эстетический вкус у человека и повышает уровень его эстетической культуры. А, как известно, человек с высоким уровнем развитости эстетической культуры способен отличить подлинную красоту от ложной, способен созидать «прекрасное» своими поступками и действиями, иными словами такой человек будет творить и распространять добро и красоту в нашем мире. Ведь такая личность красива не только внешне, но и, самое главное, - изнутри.
Физическая
культура и спорт обладают мощным
нравственным, этическим и эстетическим
потенциалом. Неслучайно в процессе занятий
физическими упражнениями для реализации
задач эстетического воспитания уделяется
большое внимание совершенным формам
движения, красивым мелодиям, и ритмам
музыкального сопровождения. Ведь целью
физической культуры является формирование
зрелой личности с богатым духовным миром,
личности, способной мыслить и действовать
по «законам красоты» (эстетика взаимоотношений
с людьми, эстетика субъективных идеалов
и взглядов). Поэтому обществу следует
более серьезно относиться к спорту и
его развитию в стране. Поскольку, как
уже было ранее отмечено, занятия физическими
упражнениями играют значимую роль в становлении
человека.
Список используемой литературы