Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:17, реферат
В реферате даётся ёмкая характеристика нового женского вида спорта- эстетической гимнастики: приводится история её возникновения, раскрываются её сущность и содержание, выявляются сходства и отличия с художественной гимнастикой, анализируются правила соревнований и основы судейства.
Существует множество трактовок, чтобы объяснить сущность «эстетической гимнастики».
Эстетическая гимнастика-это в свою очередь, изящество для тела – а это тоже, что здравый смысл для ума. (Франсуа де Ларошфуко)
Эстетическая гимнастика - балет, ставший спортом, или спорт, одухотворенный танцем?
I.Введение………………………………………………………………..3
II. Основная часть:
а) История развития…………………………………………………………..5
б) Сущность и содержание ЭГ……………………………………………….8
в) Особенности эстетической гимнастики…………………………..….…...9
г) Связь эстетической и художественной гимнастик………….……….…10
д) Правила соревнований по эстетической гимнастике……………..........12
е) Музыкальный репертуар…………..……………………………….…….14
III.Заключение……………………………………….……………….15
IV.Список литературы…..………………………………………..16
Таким образом, между художественной и эстетической гимнастикой нет противоречий. Наоборот, они дополняют друг друга.
Правила соревнований по эстетической гимнастике:
В ЭГ разработана вполне логичная и понятная система оценок выступления без гимнастических групп, которая нуждается в дальнейшем совершенствовании. Например, деление элементов всего на две группы трудности А и В в настоящее время ясно недостаточно. Этих групп должно быть, как минимум, 3-4: простые элементы, средние, сложные, очень сложные. При этом пропорция, установленная для оценки разных сторон мастерства гимнасток кажется нам наиболее правильной и справедливой:
- техническая ценность- 6 баллов
- артистическая ценность- 4 балла
- исполнение- 10 баллов
Несколько путанной и нелогичной нам кажется оценка артистической ценности, по правилам ЭГ. Возможно, это связано с неточностью перевода правил с финского языка. Вместе с тем, следует признать, что более чётких и понятных критериев оценки композиции нам не приходилось видеть ни в одном из техника- эстетических видов спорта: + 0.1 балла за наличие каждого. Назовём основные из них :
Кроме перечисленного, поощряется разнообразие:
Число гимнасток в команде: в связи с тем, что в ЭГ разрешено выступать командой от 6- ти до 10-ти человек произвольно. Оказалось, в настоящее время количество гимнасток в команде определяется тем, сколько имеется наличие спортсменок заданного возраста и подготовленности, а потому это количество в реальности колеблется от 6 до 10 человек во всех возрастных категориях. Некоторые рекомендации в этом вопросе удалось получить в процессе бесед с тренерами, в частности:
Музыкальный репертуар
В этом вопросе некоторые специалисты называют ЭГ «возвращением утраченных ценностей художественной гимнастики». Так ли это?
В 50-70 года прошлого века вместе с приглашением гимнастки на площадку вызывался композитор и музыка, под которые она выступала. Это несло в себе колоссальную образовательную и воспитательную функцию и для спортсменок, и для тренеров, и для зрителей. На зарубежных соревнованиях по ЭГ представления команд и тренеров не принято, в связи с чем названия музыкальных произведений не озвучивается. На отечественных соревнованиях лишь около 50% команд знают и называют композитора и музыку, под которую выступают. Таким образом, «возвращение к утраченным ценностям» в этом аспекте, к сожалению не произошло. Что же касается музыкального репертуара, то здесь выявлена следующая тенденция(по убывающей ): песенный репертуар (детский и взрослый), музыка из кинофильмов, мультфильмов, спектаклей, классическая музыка, эстрадные мелодии.
Однако отметим, что команда «Роксет» из Тулы победила на Чемпионате мира в 2005 году с музыкой Игоря Стравинского «Весна Священная». Команда «Оскар» из Ростова-на-Дону завоевала Кубок мира с композицией на музыку Ара Гаварняк «Арцах», посвящённую памяти о геноциде армянского народа. Призёр многих международных соревнований эстонская команда «Пируэт» выступила с самой потрясающей композицией на музыку П.И.Чайковского Iконцерт для фортепиано с оркестром.На юниорском уровне одно время остро соперничествовали команды «Роксет- джуниор» с композицией М.П. Мусоргского «Ночь на лысой горе» и команда «Юнона» с композицией на музыку А.И. Хачатуряна Адажио из балета «Спартак».
Заключение
Подводя итог всему сказанному, можно отметить, что эстетическая гимнастика сегодня- это реально существующий и развивающийся вид спорта. В нём не мало проблем организационного, информационного , политического, научного характера и др. Но в тоже время этот гимнастический вид спорта, безусловно, имеет очень правильную соревновательную сущность, выход на мировую арену, отлаженную систему соревнований и судейства.
Также можно сказать о том, что:
-эстетическая гимнастика хороша тем, что это массовый вид спорта, что даёт возможность для большого количество прекрасной половины человечества приобщиться к занятиям и выступать на соревнованиях, в том числе международных.
-эстетическая
гимнастика очень полезный для
здоровья вид спорта, здесь не
требуется выполнения сложных
небезопасных элементов, композ
-за свою сравнительно молодую историю эстетическая гимнастика получила распространение уже более чем в десяти странах мира. Появившаяся из художественной, эстетическая гимнастика всё более и более выделяется на общем фоне видов спорта.
Список литературы
1.Научно-теоретический
журнал «Учёные записки универс
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/
3. http://malena-gt.blog.ru/
Приложение