Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:37, курсовая работа
В чем секрет спортивных танцев? Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:
развивает силу и гибкость;
улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым;
создает ощущение физического и психического расслабления
улучшает координацию движений
развивает чувство ритма
способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений
повышает физическую работоспособность
позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта
обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе
прививает знания собранности
Введение
Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта
1.1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта
1.2.Специфика и природа образности в искусстве танца
Заключение
Глава II . Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам
2.1.Планирование
2.2.Виды подготовки
2.2.1. Физическая подготовка
общая
специальная
хореографическая
2.2.2. Техническая подготовка
2.2.3. Психологическая подготовка
воспитание морально-волевых и интеллектуальных качеств
эстетическое воспитание
психологическая подготовка в процессе тренировок и к соревнованиям
2.2.4. Музыкальная подготовка
2.3. Структура занятий и дозирование нагрузок
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Но существует и обратная взаимосвязь: танцор, вживающийся в новый образ, постепенно меняет и жизненные принципы. Самый простой пример – улыбка. Давно известно, что если у человека хорошее настроение, то он улыбается, а если у него плохое настроение, но он попробует поулыбаться хотя бы полминуты, его настроение поднимается. С этим сейчас уже никто не спорит, доказано наукой.
Такими же свойствами обратной связи обладают и другие физические проявления эмоционального состояния. Существует масса жестов, известных по смыслу, совершенно определенно говорящих об эмоциональном состоянии человека, на этом построены тренинги актеров.
2.2.4. Музыкальная подготовка
В бальных
танцах может быть использована самая
разнообразная музыка. Классическая
музыка, используемая в стандартных
танцах, имеет основные требования
– это ритмичность и
Выбор
музыки зависит от того, для какого
танца она предназначена. Музыка
является сильнейшим средством эстетического
воспитания, обладая огромной силой
непосредственного
2.“Свинг”
– от английского “начатие”,
“взмах”. Стиль оркестрового
джаза, синтезировавшего
Закон восприятия ритма
Проблема ритмичности исполнения танца состоит в том, что сначала ухо танцора слышит удар ритма и только после этого тело начинает двигаться. Поэтому, какова бы ни была скорость реакции танцора, он все равно будет опаздывать, хоть и на мельчайшую долю временного интервала. Тренировка восприятия и исполнения ритма заключается в том, чтобы научиться предугадывать следующий удар ритма, готовиться к движению до удара и совершать движения таким образом, чтобы самый устойчивый момент (баланс, пауза, вставание на ногу), пришелся точно на удар.
2.3. Структура занятий и дозирование нагрузки
Занятие строится по определенной структуре:
Распределение часов по формам занятий
№ п/п | Формы занятий | Кол-во часов |
1 2 3 |
Теоретические
занятия
-просмотр видеоматериалов -анализ литературных источников Практические занятия Самостоятельные занятия |
100
60 40 250 150 |
Всего: | 500 |
Заключение
В последние годы бальные танцы пользуются большой популярностью и получили огромное распространение во многих странах мира. Наша страна не является исключением, так как тысячи ребят, подростков и взрослых людей хотят заниматься бальными танцами. Поэтому бальным танцам был присвоен статус – спортивные.
Как
и любой вид спорта, бальные
танцы положительно влияют на физическое
развитие человека – делают организм
выносливым, сильным, здоровым, стройным,
красивым, пластичным, гибким. Бальные
танцы также воспитывают
Как и в любом виде спорта бальные танцы имеют свои спортивные организации. Самой главной организацией является федерация “I DSF ”, которая осуществляет общий контроль за деятельностью организаций, входящих в нее.
В каждой стране (регионе, области, городе) созданы структурные единицы, отвечающие за организацию и функционирование спортивных студий бального танца. Также проводятся соревнования, как мирового, так и регионального уровня.
Существуют свои специальные правила, а также система рангов судейской категории.
Как и любой вид спорта, бальные танцы имеют свои индивидуальные особенности:
-
спортивные бальные танцы не
имеют строгих возрастных
Так
как бальные танцы стали
Список использованной литературы
Приложение
Препрасьон – подготовительная часть упражнения в классической хореографии.
Тренировка – способ изменения себя при помощи упражнений, которые очень трудно выполнять
Эзотерики – это такие психологи, которые в своих исследованиях и практиках пользуются восточными практиками, в основном дзен-буддизмом.
Танцевание – процесс исполнения и совершенствования танца.
Околотанцевальный – имеющий отношение к среде обитания танцоров.
Проекция – это психологический термин, означающий, что один человек по определенной схеме, заложенной в его собственном подсознании в связи с определенными событиями детства, закрепившими эту проекцию за определенными условными сигналами.
Манипуляция – попытка руководить деятельностью, отдельными поступками или даже жизнью другого человека без его добровольного согласия на это.
Инертность – неактивность, безынициативность.
Этнический – принадлежащий определенной национальности.
Конфессиональный – религиозный.
Субкультура – культура, образ жизни отдельной группы людей, объединяемых каким-либо фактом, например, танцевальным спортом.
Амплитуда – величина расстояния между крайними точками.
Информация – это секреты танцевального супермастерства.
Субличность – совокупность черт характера и моделей поведения, имеющие вид как бы отдельной личности внутри характера человека.
Унисексуальное (поведение) – не имеющее половых различий, среднее между мужским и женским.
Марафон – протанцовка всех танцев программы без остановок; нон-стоп, прогон.