Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:24, реферат
Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах ее выполнения. В процессе обучения занимающийся приобретает различные знания: о социальной сущности физической культуры, влиянии занятий физическими упражнениями на функции организма, о методике обучения двигательным действиям, о правилах судейства, методике самостоятельных занятий, режиме питания, страховке, самоконтроле и др.
Введение………………………………………………………………………………...3
Основы обучения движениям……………………………………………………….....6
Этапы обучения движениям…………………………………………………………...6
Заключение…………………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………….…..14
Об использовании наглядности, то на господствующие позиции выходят приемы опосредованности демонстрации и в первую очередь киноигре, модели, зарисовки отдельных положений упражнения.
Если при усвоении упражнения все же не удалось избежать ошибок, а их устранение при последующем выполнении упражнения невозможно, то на время двигательное действие отстраняют от программы занятий, чтобы "забыть" ее ошибочное выполнение. Время изучают это упражнение в другую сторону (другой рукой, ногой).
На втором этапе методика обогащается соревновательным методом, но предметом соревнований являются качественные показатели выполнения упражнения и способность учащихся управлять временными, пространственными и силовыми параметрами двигательного действия.
Продолжают использовать приемы идеомоторной тренировки и выполняют отдельные упражнения (например, ведение баскетбольного мяча) без зрительного контроля, концентрируя внимание на анализе мышечного чувства.
Важно помнить, что на фоне тенденции к улучшению качества выполнения упражнения периодически наблюдается ухудшение ее выполнения.
Техника уточняется в процессе многократных повторений. По мере ее усвоения увеличивается количество движений, выполняемых автоматически. С увеличением автоматизации движений растет число повторений упражнения. Но на этом этапе при улучшении качества исполнения действия в целом возможны временные ухудшения, которые постепенно случаются все реже и реже.
Преподавателю, чтобы избежать негативных эмоций, следует заранее предупредить о возможных спадах своих учеников. Это подкрепит установку на продолжение работы и настойчивость.
Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и детали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания. Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения.
Третий этап — формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.
На основе двигательного умения формируется двигательный навык. Чтобы достичь цели — добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования.
Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам.
Задачи третьего этапа:
• закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат). Для этого постепенно увеличиваются требования к результату без нарушения техники двигательного действия;
• избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии;
• совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, т.е. увеличивать его вариативность. Этому могут служить требования выполнить движение в экстремальном состоянии, на фоне сильного утомления, эмоциональной напряженности; усложняются задания (подключаются дополнительные движения) или, наоборот, условия его выполнения упрощаются;
• облегчить технику движения. Ознакомиться с прикладными способами его выполнения, когда применяются варианты этого движения из бытовой, производственной или военной практики (плавание в военном обмундировании и т.п.). Успех или неуспех студентов в освоении упражнений зависит от степени развития у них тех качеств, которые являются ведущими при освоении двигательного действия. Следовательно, необходима, самостоятельная работа отстающих студентов над развитием этих физических качеств.
Заключение
Исходя из закономерностей формирования двигательного навыка, в процессе обучения отдельному двигатель ному действию (техническому приему или тактическому действию) выделяют три этапа: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование.
Каждый из этих этапов имеет ряд особенностей, с учетом которых ставятся конкретные задачи и выбираются рациональные средства, методы и формы организации учебного процесса.
Первоначальное обучение начинается с ознакомления. Используется сочетание методов показа, рассказа и практического упражнения. После демонстрации изучаемого действия в рассказе дают его точное терминологическое наименование, сообщают сведения о значении и месте применения в игровых условиях, объясняют основы решения двигательной задачи.
На этапе углубленного разучивания формируются умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.
На этапе закрепления и дальнейшего совершенствования главная цель - двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения.
Список использованной литературы: