Этапы разучивания движений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:24, реферат

Краткое описание

Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах ее выполнения. В процессе обучения занимающийся приобретает различные знания: о социальной сущности физической культуры, влиянии занятий физическими упражнениями на функции организма, о методике обучения двигательным действиям, о правилах судейства, методике самостоятельных занятий, режиме питания, страховке, самоконтроле и др.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Основы обучения движениям……………………………………………………….....6
Этапы обучения движениям…………………………………………………………...6
Заключение…………………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………….…..14

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 34.15 Кб (Скачать файл)

Об использовании наглядности, то на господствующие позиции выходят приемы опосредованности демонстрации и в первую очередь киноигре, модели, зарисовки отдельных положений упражнения.

Если при усвоении упражнения все же не удалось избежать ошибок, а их устранение при последующем выполнении упражнения невозможно, то на время двигательное действие отстраняют от программы занятий, чтобы "забыть" ее ошибочное выполнение. Время изучают это упражнение в другую сторону (другой рукой, ногой).

На втором этапе методика обогащается соревновательным методом, но предметом соревнований являются качественные показатели выполнения упражнения и способность учащихся управлять временными, пространственными и силовыми параметрами двигательного действия.

Продолжают использовать приемы идеомоторной тренировки и выполняют отдельные упражнения (например, ведение баскетбольного мяча) без зрительного контроля, концентрируя внимание на анализе мышечного чувства.

Важно помнить, что на фоне тенденции к улучшению качества выполнения упражнения периодически наблюдается ухудшение ее выполнения.

Техника уточняется в процессе многократных повторений. По мере ее усвоения увеличивается количество движений, выполняемых автоматически. С увеличением автоматизации движений растет число повторений упражнения. Но на этом этапе при улучшении качества исполнения действия в целом возможны временные ухудшения, которые постепенно случаются все реже и реже.

Преподавателю, чтобы избежать негативных эмоций, следует заранее предупредить о возможных спадах своих учеников. Это подкрепит установку на продолжение работы и настойчивость.

Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и детали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания. Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения.

Третий этап — формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.

На основе двигательного умения формируется двигательный навык. Чтобы достичь цели — добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования.

Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам.

Задачи третьего этапа:

• закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат). Для этого постепенно увеличиваются требования к результату без нарушения техники двигательного действия;

• избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии;

• совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, т.е. увеличивать его вариативность. Этому могут служить требования выполнить движение в экстремальном состоянии, на фоне сильного утомления, эмоциональной напряженности; усложняются задания (подключаются дополнительные движения) или, наоборот, условия его выполнения упрощаются;

• облегчить технику движения. Ознакомиться с прикладными способами его выполнения, когда применяются варианты этого движения из бытовой, производственной или военной практики (плавание в военном обмундировании и т.п.). Успех или неуспех студентов в освоении упражнений зависит от степени развития у них тех качеств, которые являются ведущими при освоении двигательного действия. Следовательно, необходима, самостоятельная работа отстающих студентов над развитием этих физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из закономерностей формирования двигательного навыка, в процессе обучения отдельному двигатель ному действию (техническому приему или тактическому действию) выделяют три этапа: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование.

Каждый из этих этапов имеет ряд особенностей, с учетом которых ставятся конкретные задачи и выбираются рациональные средства, методы и формы организации учебного процесса.

Первоначальное обучение начинается с ознакомления. Используется сочетание методов показа, рассказа и практического упражнения. После демонстрации изучаемого действия в рассказе дают его точное терминологическое наименование, сообщают сведения о значении и месте применения в игровых условиях, объясняют основы решения двигательной задачи.

На этапе углубленного разучивания формируются умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.

На этапе закрепления и дальнейшего совершенствования главная цель - двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Физическая культура студента: Учебник / под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
  2. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие / под ред. Ашмарина Б. А/. - М., 1979. - 360 с.
  3. Ильин Е.П. Двигательные умения и навыки / Ильин Е.П. // Теория и практика физ. культуры. - 2001. - N 5. - С. 45-49.
  4. Теория и методика физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева. -М.: Физкультура и спорт,2005.-230с.

 

 


Информация о работе Этапы разучивания движений