Юридические лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО - ведущая отрасль российского права. Право это единство норм, оно подразделяется на различные отрасли: на основные и вторичные. Среди основных отраслей права КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО занимает ведущую роль (это публичная отрасль права КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО появилась только с появлением последней Конституции в СССР, КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО не было, т.к. интереса к правам и свободам личности не было, не было интереса к построению гражданского общества.

Вложенные файлы: 1 файл

мало.docx

— 108.75 Кб (Скачать файл)

 

52. Избирательное  право РФ: понятие и источники.

Избират. право в объективном смысле - один из КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО институтов. Это система КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОН,   опред-ют круг лиц, имеющих право избирать или быть избранными в органы государственное власти и органы местного самоуправления, участвующих в референдуме. А так же эта система норм,  опр-ет порядок орг-ции и проведения референдумов и выборов в РФ. Избират. право в субъективном смысле,  выраж-ся в предоставлении каждому гражданина РФ возможности участия в выборов органов государственное власти и органов местного самоуправления, а также в голосовании на референдуме и включая в свое содержание два элемента: 1) Пассивное избират. право - право быть избранным на выборные должности. 2) Активное избират. право - право избирать в органы государства и участвование в голосовании на референдуме.

Возрастной ценз активного и пассивного ИП существенно различ-ся (18 и 21- ГД,  35- президент). Различного рода ограничения устанавливает ФЗ № 124 от 19.09.97 "Об осн. гарантиях избират. прав и прав на участие в референдуме РФ". Источники избират. права: Все источники КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО в   содерж-ся избират. нормы. Два уровня избират. законодат. а) Фед. закон-во, касающееся выборов и референдумов на фед. уровне. Фед. закон-во, касающееся выборов и референдумов субъектов федерации. б) Закон-во субъектов, касающееся выборов и референдумов на уровне соответствующего субъекта и действующего на его терр-рии  местного самоупр-я.1) К РФ (ст. 3, 32, 81, 92, 102, 111, 84, 96, 97, 117 и др.) 2) ФЗ №124 … (см. выше) 19.09.1997. Противоречие: т.к. этот закон не явл-ся конституционным, а в К. не закреплены цензы на проживание избирающихся людей, то => … Например: Лебедь смог избраться и т.д., т.е. этот з-н не признают. 3) ФЗ №76 "О выборах Президента РФ"  4) ФЗ №90 "О выборах депутатов Государственное Думы РФ" от 09.06.1995. 5) ФКЗ №2, 1995 "О референдуме РФ". 6) ФЗ №138 23.11.96 "Об обеспечении Конституцией прав граждан РФ избирать и быть избранным в органы местного самоуправления". 7) обл.з-он "О референд." 94 г.,8) обл. з-он "О выборах губерн." 94 г.9) "Овыборах депут. законодат. собран. Св. обл." 95 г. 

 

53. Принципы избирательного права РФ

Принципы изб. права - это основополаг. идеи и начала, закрепленные в нормах К. РФ, К. и Уставах S РФ, в избирательном законод., на основании и в соответствии с   реализуются избират. права граждан. устанавливается и развивается КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО институт избир. права, осуществ. избират. процесс. Принципы: П. свободных выборов; П. всеобщего избир. права; П. равного избир. права; П. прямого избирательного права П. тайного голосования;территориальный П. организации и проведения выборов и референдумов П. непосредственного участия граждан (избирателей) и их объединений в организации и проведении выборов и референдумов; П. выдвижения кандидатов на выборные должности в государственное органы и органы местного самоупр., либо непосредственно отдельными гражданами (петиционный принцип), либо группами граждан, либо избират. объединениями, избират. блоками; сочетание мажоритарного и пропорционального способов распределения депутатских мандатов.  Существовавший в советском избирательном праве принцип императивного мандата (то есть, наказы избирателей, отзыв депутата, его регулярная отчётность перед избирателями) в современном российском избирательном законодательстве отсутствует.  

 

54. Избирательная  система и избирательный процесс в РФ. 

Избират. сист. в узком значении это способ распределения депутатских мандатов = кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей или др. управомоченных лиц. т.е. избират. система это установленный соотв. з-ми порядок определения результатов (итогов) голосования на выборах (мажоритарный, пропорциональный и смешанный - мажоритарно- пропорциональный.) В широком смысле  избират. система это порядок организации и проведения выборов в органы государственное власти и местного самоупр., закрепленный и регулируемый нормами избират. права, а также сложившейся практакой деятельности гос, муниципальных органов, общественных объединений и движений. избирательный процесс, это урегулир. з-ом и др. соц. нормами деятельность индивидов, органов, организаций и групп по подготовке и проведению выборов и референдумов. Она состоит из определ. стадий.  Избирательный процесс, связанный с выборами в органы государственное власти и местного самоупр., имеет ряд отличит. особенностей по сравнен. с процессом организации и проведения референдумов. Стадии. 1) организацион. (назначение даты проведен. выборов, образование избират. округов, избират. участков, формирован. избират. комиссий, составление списков избирателей и ознакомление с ними последних).2)  выдвижение и регистрация кандидатов. 3) предвыборная агитация.  4) голосование, подсчет голосов, установлен. результатов выборов и их опубликов.  5) (дополнит. стадия) повторное голосование , или второй тур голосования.  Кроме этого, законодат. РФ предусматривает возможность проведения повторных выборов или дополнит. выборов.  их нельзя считать самост. стадией избират. процесса. При повторных выборах избирательный процесс проходит те же  стадии, что и при первичных, но только в усечённых по времени рамках. 

 

55. Референдум  в РФ: понятие, виды, правовое регулирование.

Референдум РФ - всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и др. вопр. государственное значения. Реф.РФ наряду со свободными выборами явл. высшим непосредственным выражением власти народа, проводится на всей тер-рии РФ на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.Участие в реф. РФ явл. свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается, никто не м.б. принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Вопр, связанные с подготовкой и проведен. реф.РФ, рассматриваются избират. комиссиями, комиссиями по проведению реф.РФ, органами государственное власти и органами местного самоуправления На реф.РФ не м. выноситься вопросы: 1) D статуса S РФ; 2) досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента РФ, СФ ФС, ГД ФС, о проведении досрочных выборов Президента РФ, ГД ФС, СФ ФС, либо об отсрочке таких выборов (формирования); 3) принятия и D фед. бюджета 4) введения, D и отмены фед. налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; 6) амнистии и помилования. Вопр, выносимые на реф.РФ, не д. ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы и К. гарантии их реализации.

Законодат. о реф.РФ составляют К.РФ, настоящий ФКЗ, др. ф.з. Положения ФКЗ "О рефер.РФ" м.б D только путем принятия ФКЗ. 

 

56. Федеральные  органы государственное власти  РФ: понятие, виды, соотношение.

В соотв. с К. на федер. уровне действ. орг. государственное вл.,  присущи такие призн. как: ( эти же призн. присущи и орг. государственное вл. S РФ. 1) Кажд. орган государства явл. составным звеном единого гос аппарата.3) Каждый орган государства обладает гос-властным хар-ром, т.е. наделен гос-властными полномочиями издавать в рамках своей компетентности общеобязат. п.а., обеспечивать исполнение этих актов вплоть до применения мер принуждения.3) Кажд. орган государства наделен в соотв. с К. собственной компетенцией, т.е. совок-тью юридические прав и обяз-тей.4) Каждому органу государства присуща собств. организационная стр-ра,   опред-ся функц. назначением и компетенцией этого органа.5) Каждый орган гос, в  соотв. с поставленными перед ними задачами use специфич., организационно-правовые формы и методы работы.

Критерии определения места государственное органа. 1) Исходя из К. формы осущ-ния государственное власти. 2) Конкретное функц. назнач-е органа государства в осущ-нии власти народа. 3) Роль в решении задач и функций государства. В соотв. с этими критериями и республ. формой правления власть на фед. уровне осущ-ют: Президент РФ, ФС РФ., Прав-во РФ и фед. органы исполнит. власти. Суды РФ. Форма правления - способ орг-ции верховной государственное власти. В республике органы государственное власти выборные, на опред. период. и периодически сменяемы. Президент в презид. республике явл. одновременно главой государства и главой исполнит. власти. Он избир-ся народом и прав-во подотчетно не парламенту, а Президенту. В парламентской республике Президент назнач-ся парламентом. Прав-во дей-ет во главе премьер-министра. В РФ президент не явл-ся главой прав-ва, а только главой государства. Парламент участвует в формировании прав-ва, в частности, в утверждении кандидатуры председателя прав-ва,   назначает Президент (т.е. парламент только утверждает). прав-во подотчетно президенту, но и парламенту => в РФ смешанный тип или полупрезидентский тип республики.  

 

57. Институт президентства  в России: политико-юридическая природа

Институт президенства в Росии появился с 14 марта 1990 г., когда был принят Закон СССР «Об учреждении поста Президента СССР...».

Первым Президентом СССР стал М.С.Горбачев. Союзный институт президентства прекратил своё существование в декабре 1991 г. в связи с распадом СССР.

Что касается поста Президента РСФСР, то он был создан путем внесения соответствующих дополнений в Конституцию РСФСР и принятия 21 апреля 1991г Законов РСФСР «О Президенте РСФСР», «О выборах Президента РСФСР» и «О вступлении в должность Президента РСФСР», в соответствии с   12 июня 1991 г. на основе альтернативных, свободных и демократических выборов был избран первый Президент РСФСР -Ельцин Б.Н.

По тогдашнему законодательству Президент РСФСР был одновременно главой государства, и главой исполнительной власти. Был установлен президентский тип республиканской формы правления. (со специфическими особенностями).

Новая К РФ, принятая 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием, подтвердила сохранение института президентства, но закрепила новую систему организации государственной власти в РФ. 

 

58. Порядок избрания  и вступление в должность Президента  РФ .

В соотв. с К. РФ и ФЗ № 76 «О выборах Президента РФ» последний избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на четыре года.

Выборы Пр. РФ назначает СФ ФС РФ. День выборов - первое воскресенье после истечения срока, на   был избран предыдущ. Пр. РФ. Исчисление срока, на   был избран Пр. РФ. начинается со дня его избрания. Срок со дня назначения выборов до дня выборов - не менее 4 месяцев. Если СФ не назначит выборы Пр. РФ в указанные в К. сроки, выборы проводятся Центральной избир. комиссией РФ в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Президента РФ.

Выборы проводятся по всей терр. РФ. Право выдвижения кандидата на должность Пр. принадлежит избирателям, избирательным объединениям, избирательным блокам.

Требования к кандидату:

-  д.б. гражданином РФ.

-  он должен обладать избирательными правами (д.б. дееспособным и не отбывать наказания в виде лишения свободы)

-  нижний предел возрастного ценза - 35 лет.

-  ценз оседлости - кандидат должен постоянно проживать на терр. РФ не менее 10 лет.

-  одно и тоже лицо не м. занимать должность Президента РФ боле двух сроков подряд.

Кандидат на должность Пр. РФ избранн при - более половины голосов избирателей (50 % + 1 голос). принявших участие в голосовании (но не менее половины внесенных в списки избирателей). Повторное голосование назначает Центризбирком РФ - по двум кандидатам, получившим наиб. число голосов. При повторном голосовании избран - получивший большее число голосов (но число голосов за него д.б. не менее числа голосов поданых против всех).

Если выборы признаны несостоявшимися (участвовало менее половины избирателей из списков), недействительными (нарушение ФЗ), или если ни один из кандидатов не был избран - СФ назначает повторные выборы.

Избранный Пр. в соотв. с К. и ФЗ № 76 вступает в должность на 30 день со дня офиц. объявления результатов выборов.

При вступлении в должность Пр приносит присягу (в присутствии СФ, ГД и судей К. Суда) - с этого момента Пр. вступает в должность. 

 

59. Конституционные функции и полномочия Президента РФ.

Конституционные функции Пр. РФ - это основные, главные направления его деятельности, определяемые и закрепляемые конституционными нормами.

Функции Пр. (в соотв. с К.): 1) Пр. - глава РФ, высшее должностное лицо страны. главное действующее лицо в государственное иерархии. 2) Пр. РФ - гарант Конституции РФ, прав и свобод Ч. и Г., государственное суверенитета РФ, её независимости и государственное целостности. 3) Пр. - арбитр, координатор согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти федерального и субъектного уровня. 4) Пр. РФ выполняет стратегическую функцию, определяя основные направления внутр. и внеш. политики РФ, облекая их в форму ежегодных посланий Федеральному Собранию РФ. 5) Пр. РФ - лидер страны, он представляет РФ как внутри страны, так и в международных отношениях.  

 

60. Конституционные  полномочия Президента РФ: понятие, классификация.

Для реализации функционального назначения института президентства, Пр. обладает конст. полномочиями по след. сферам:

-  законодательная

-  исполнительная

-  судебная власть

-  оборона и безопасность 

 

61. Конституционные  полномочия Президента РФ в  сфере законодательной власти.

Президент:

-  обладает правом законодат. инициативы, т.е. правом вносить в ГД законопроекты,   обладают приоритетом с т.з. очередности их рассмотрения

-  назначает выборы ГД в соотв. с К. РФ и ФЗ

-  распускает ГД в случаях и порядке, предусмотренных К. РФ

-  назначает референдум РФ в порядке, установленном ФКЗ

-  подписывает и обнародует ФКЗ и ФЗ

-  обладает правом отлагательного вето в отношении принятого палатами ФС федерального закона

-  обращается к ФС с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутр. и внеш. политики Российского государства. 

 

62. Конституционные  полномочия Президента РФ в  сфере исполнительной власти.

Президент:

-  назначает с согласия ГД Председателя Правит-ва РФ

-  по предложению Председателя Правит-ва РФ утверждает систему и структуру федеральных органов исп. власти РФ

-  по предложению Председателя Правит-ва РФ назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правит-ва РФ, федеральных министров

-  имеет право председательствовать на заседаниях Правит-ва РФ

Информация о работе Юридические лица