Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 02:05, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Переход экономики Российской Федерации на подлинные рыночные отношения, являющиеся основой социального развития и благополучия любого демократического государства, осуществим лишь при условии нормального функционирования её внешней экономической деятельности.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
С.
ВВЕДЕНИЕ
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1.1 Гражданско-правовое понятие земельного участка
1.2 Гражданско-правовой режим земельных участков в юридической
науке и законодательстве
1.3 Земля как объект права собственности Российской Федерации
2 СПЕЦИФИКА ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
37
2.1 Особенности земельных участков как объектов гражданских прав 37
2.2 Гражданско-правовое регулирование договора аренды земельных
участков: теория и практика
46
3 ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
6
СОДЕРЖАНИЕ
| С. |
ВВЕДЕНИЕ |
|
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ |
|
1.1 Гражданско-правовое понятие земельного участка |
|
1.2 Гражданско-правовой режим земельных участков в юридической науке и законодательстве |
|
1.3 Земля как объект права собственности Российской Федерации |
|
2 СПЕЦИФИКА ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ |
37 |
2.1 Особенности земельных участков как объектов гражданских прав | 37 |
2.2 Гражданско-правовое регулирование договора аренды земельных участков: теория и практика |
46 |
3 ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 60 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 63 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 66 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
1.1 Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)
1.2 Понятие и виды административного наказания за нарушения таможенных правил
2. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
2.2 Порядок проведения административного расследования
2.3 Порядок организации запросов по делам об административных
2.4 Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.5 Порядок передачи дел об административных правонарушениях для
рассмотрения в таможенный орган по месту совершения административного правонарушения
2.6 Порядок передачи дел об административных правонарушениях для
рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица, в отношение
которого ведется производство по делу об административном
правонарушении
2.7 Порядок регистрации дел об административных правонарушениях
АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Переход экономики Российской Федерации на подлинные рыночные отношения, являющиеся основой социального развития и благополучия любого демократического государства, осуществим лишь при условии нормального функционирования её внешней экономической деятельности.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.
В соответствии с пунктом ж) статьи 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации.[1]
Пунктом 1 “Положения о Федеральной таможенной службе”, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. №459 «О Федеральной таможенной службе» (с изменениями на 8 декабря 2010 г.) закреплено, что “Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.”[2]
“Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.”[3]
Объектом данного исследования выступают правоотношения, возникающие в связи с привлечением к административной ответственности за нарушение в области таможенного дела.
Предметом изучения являются правовая форма и содержание административной ответственности за нарушение таможенного законодательства.
Целью дипломной работы явилось освящение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России, проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Цель исследования предопределили необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
1) раскрыть понятие административных правонарушений в области таможенного дела;
2) исследовать виды административных наказаний за нарушения таможенных правил;
3) изучить алгоритм возбуждения дела и порядок регистрации дел об административном правонарушении в сфере таможенного права;
4) проанализировать статистические данные, а также примеры судебной практики по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного права.
В связи с большим количеством видов административных правонарушений в области таможенного дела, попадающих под действие статей 16.1-16.23 КоАП РФ, в дипломной работе рассмотрены вопросы возбуждения, производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях, попадающих только под действие пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Методологическая основа исследования базируется на диалектических методах познания, позволяющих рассматривать административную ответственность как обусловленную социальной действительностью и потребностями правоохранительной деятельности органов административной юрисдикции. Важная роль в работе отводится использованию частно-научных и специальных методов исследования: сравнительно-правового, формально-логического, структурно-функционального, конкретно-социологического, метода правового моделирования.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы в дальнейшей научной разработке данной темы.
1 ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
1 Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил
Законодательство различает посягательства в сфере таможенного дела в зависимости от различных степеней тяжести на преступления и проступки. По существу и те, и другие, являются нарушениями таможенных правил, но критерием их разграничения служит вред, причиняемый охраняемым интересам.
Составов преступлений в сфере таможенного дела (их принято называть таможенными преступлениями) всего пять: контрабанда (ст. 188 УК РФ); незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ), и уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).
Под административными правонарушениями в области таможенного дела (нарушениями таможенных правил) понимаются именно проступки.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России и законами субъектов РФ (к административным правонарушениям в сфере таможенного дела – не применимо) установлена административная ответственность.
Данное определение административного правонарушения существенно отличается от определения нарушения таможенных правил, содержащегося в ст.230 ТК РФ, КоАП России.
В Таможенном кодексе РФ под нарушение таможенных правил понималось противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный настоящим Кодексом, Законом РФ “О таможенном тарифе”, другими актами законодательства РФ по таможенному делу и международными договорами РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое настоящим Кодексом предусмотрена ответственность”.
Прежде всего, следует отметить отсутствие в определении понятия нарушения таможенных правил, содержащегося в Таможенном кодексе РФ, признака виновности, о чем профессор Б.Н. Габричидзе выступал с критикой в адрес законодателя: “... не совсем понятно, почему среди признаков такого нарушения (НТП - прим. авт.) не названа вина. По-видимому, законодатель счел само собой разумеющимся наличие вины при совершении противоправного действия или бездействия и, соответственно, излишним упоминание указанного признака”.
В теории права под виной понимается мотивированная психическая позиция физического лица, обладающего свободой выбора между правомерным и неправомерным вариантами поведения. Исходя из данной концепции, признаком виновности могут обладать лишь деяния, совершенные физическими лицами. В отношении же юридических лиц (а также индивидуальных предпринимателей, приравненных ТК РФ к юридическим лицам), совершивших НТП, в соответствии с ТК РФ, доказывать наличие вины не требовалось; было достаточно самого факта совершения правонарушения.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях введен институт вины юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, разработчиками КоАП России создана совершенно новая концепция вины, что, не смотря на ее расхождение с устоявшейся точкой зрения (вина юридического лица не является его психической позицией), позволило привести понятие административного правонарушения в соответствие с положениями теории права о составе правонарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона) и исключить возможность привлечения на основании закона лиц за совершение объективно-противоправных деяний.
Информация о работе Виды и содержание льгот в таможенном праве