Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:48, курсовая работа
1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ от 8.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридического лица» (далее – закон) и другие нормативно-правовые акты, существенно изменившие порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, а также внесении изменений в их учредительные документы (далее - регистрация).
Целью настоящей курсовой работы является определение понятия государственной регистрации юридических лиц, ее значения, рассмотрение порядка регистрации.
Введение………………………………………………….
Глава 1. Юридические лица
1.1. Понятие юридического лица
1.2. Государственная регистрация юридических лиц
1.3. Единый государственный реестр
Глава 2. Порядок государственной регистрации юридических лиц
2.1 Государственная регистрация юридических лиц при их создании
2.2 Особенности государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации
2.3 Особенности государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией
2.4 Отказ в государственной регистрации
2.5 Ответственность за нарушение порядка государственной регистрации
Заключение
Список использованной литературы
Глава 2. Порядок государственной регистрации юридических лиц
Согласно ст. 49 ГК
РФ правоспособность юридического лица
возникает в момент его создания,
а созданным оно считается
с момента государственной
В заявлении подтверждается, что
представленные учредительные документы
соответствуют установленным
Выписка из реестра иностранных
юридических лиц и бизнес-
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Выше были рассмотрены положения Закона, составляющие его общую часть, вне зависимости от конкретных порядков государственной регистрации. Кроме того, были рассмотрены вопросы государственной регистрации юридического лица при его создании. Поэтому далее перейду к рассмотрению особенностей государственной регистрации, начиная с государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.
Состав документов,
представляемых при регистрации
юридического лица, в данном случае
отличается от состава документов,
необходимых для
Заявление подается о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации. В заявлении, в том числе подтверждается, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов и что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации.
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
В случае если
местонахождение юридических
Если
реорганизация влечет за собой прекращение
деятельности одного или нескольких
юридических лиц, регистрирующий орган
вносит в государственный реестр
запись о прекращении деятельности
таких юридических лиц только
после получения информации от соответствующего
регистрирующего органа о государственной
регистрации вновь возникших
юридических лиц, за исключением
случаев, когда реорганизация
Во всех случаях реорганизации (кроме присоединения) момент государственной регистрации вновь возникшего юридического лица совпадает с моментом прекращения деятельности реорганизованных юридических лиц (ст. 16 Закона).
Ликвидация юридического
лица считается завершенной, а юридическое
лицо - прекратившим существование
после внесения об этом записи в
единый государственный реестр юридических
лиц (п. 8 ст.63 ГК РФ). Несомненно, новым
в порядке государственной
Учредители
(участники) юридического лица или орган,
принявшие решение о ликвидации
юридического лица, обязаны также
уведомить регистрирующий орган
о формировании ликвидационной комиссии
или о назначении ликвидатора, а
также о составлении
После завершения
предусмотренных гражданским
а) заявление;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины (ст. 21 Закона).
В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных Законом случаях.
При ликвидации
юридического лица в случае применения
процедуры банкротства в
а) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
б) документ об уплате государственной пошлины.
Кроме того,
ликвидационная комиссия (ликвидатор)
обязана уведомить
Не вполне
ясно, какими могут быть последствия
нарушения данного срока. Неясно
также, каковы последствия непредставления
такого уведомления вообще. Если процесс
ликвидации завершен и документы, предусмотренные
ст. 21 Закона, представлены, в таком
случае нет оснований для отказа
в государственной регистрации.
Одновременно возникает проблема, как
проверить дату публикации о ликвидации
юридического лица, если представление
документа об этом Законом не предусмотрено,
а требовать представления
В соответствии с п. 6 ст. 22 Закона регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. Однако не установлено, в какие сроки и в каком печатном органе должна быть опубликована эта информация. Принятие специального акта Правительства РФ по этому вопросу Законом не предусмотрено.
2.4 Отказ в государственной регистрации
Правовые системы разных стран
предусматривают различный
Оснований, по которым допускается отказ в регистрации, теперь всего два:
а) непредставление необходимых
для государственной
б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23 Закона).
Т.о. регистрирующий орган не может отказать в регистрации при несоответствии его учредительных документов закону, представлении документов ненадлежащим лицом; отсутствии нотариального удостоверения подписи заявителя, представлении необходимых для государственной регистрации документов, содержащих взаимно несоответствующие сведения (наименование организации в заявлении не соответствует наименованию организации в учредительном документе; сведения об организационно-правовой форме юридического лица в заявлении не соответствуют таким же сведениям в учредительном документе данного юридического лица.
Кроме того,
в соответствии с п. 2 ст. 20 Закона
о регистрации с момента
Упрощение
процедуры регистрации было сбалансировано
установлением уголовной и
Регистрирующий орган несет ответственность, установленную ст. 24 Закона, за нарушение порядка государственной регистрации.
К нарушениям порядка регистрации относятся:
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц