Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 17:04, контрольная работа
Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.
Введение
1. Необходимость государственного управления инвестициями
2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
деятельности
3. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов
Заключение
Список использованной литературы
- предоставления концессий
российским и иностранным
Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
- обеспечение равных прав
при осуществлении
- деятельности;
- гласность при обсуждении инвестиционных проектов;
- право обжалования в
судебном порядке любых
- стабильность прав субъекта
инвестиционной деятельности. В
случаях принятия законов,
- защиту капитальных вложений.
Законом предусмотрено, что капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причинённых субъектам инвестиционной деятельности. Они могут быть реквизированы только в порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.
Одной из форм защиты инвестиций является их страхование. Оно осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
Регулирование выражается в
прямом управлении государственными инвестициями:
системе налогов с
Регулирование финансовых инвестиций |
Регулирование условий инвестирования средств за пределы государства |
Налоговое регулирование инвестиционной деятельности |
||||||
Регулирование сфер и объектов инвестирования |
Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности |
Регулирование участия инвесторов в приватизации |
||||||
Экспертиза инвестиционных проектов |
Проведение эффективной амортизационной политики |
Льготное кредитование |
Предоставление финансовой помощи |
|||||
Рис. 1 Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности
Государство для выполнения
своих функций регулирования
экономики использует как экономические
(косвенные), так и административные
(прямые) методы воздействия на инвестиционную
деятельность и экономику страны
путем издания и корректировки
соответствующих
Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности заключается в следующем.
1. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений,
ведется органами
2. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности
Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:
- контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации; Т.е. согласно закона «Об инвестиционной деятельности в РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством РФ и законодательствами субъектов РФ.
- экспертиза инвестиционных
проектов. Т.е. оценка экономической
и иной целесообразности
Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:
- установления субъектам
инвестиционной деятельности
- защиты интересов инвесторов;
- предоставления субъектам
инвестиционной деятельности
- расширения использования
средств населения и иных
- прямое участие органов
местного самоуправления в
- разработки, утверждения
и финансирования
- размещения на конкурсной
основе средств местных
- выпуска муниципальных
займов в соответствии с
- вовлечения в инвестиционный
процесс временно
- предоставлением финансовой
помощи в виде дотаций,
- проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
Механизм государственного
регулирования инвестиционных процессами
представляет собой совокупность инструментов
и методов воздействия
3 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов
Осуществляя регулирование
инвестиционной деятельности, государство
выполняет ряд следующих
1) установочную (целеполагающую);
2) мобилизующую;
3) стимулирующую;
4) контролирующую.
Установочная функция
государства заключается в
Мобилизующая функция
государства заключается в
Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты[5].
Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.
В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.
Стратегия -- долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:
1) постановку долговременных
целей и задач, обоснование
принципов и приоритетов
2) определение основных
источников и резервов
3) обоснование направлений
и способов использования
Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:
1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;
2) ориентируется на поиск
специфических, наиболее
3) использует оперативные
средства (инструменты) и формы
воздействия на поведение
В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.
Задача №3
По какой цене инвестор согласится приобрести облигацию с нулевым купоном номинальной стоимостью 100 руб. и сроком обращения 3 года, если приемлемая для него ставка дохода составляет 18% годовых?
Решение:
Из условий задачи на известны: доход от вложения, процентная ставка и количество периодов инвестирования. Нам необходимо найти настоящую приведенную стоимость денежных потоков. Данный процесс называется дисконтированием, для этого используем соответствующую формулу:
Где: FV - доход от вложения;
PV - настоящая приведенная стоимость денежных потоков;
r - норма доходности, годовая процентная ставка;
n - количество периодов инвестирования капитала.
Подставим известные значения в формулу и получим:
Ответ: инвестор согласится приобрести облигацию с нулевым купоном номинальной стоимостью 100 руб., сроком обращения 3 года, и ставкой доходности 18% если ее цена будет равняться 60.86 р.
Заключение
Переход России к рыночной
системе ведения хозяйства
Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.
Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.
Поскольку одной их основных
причин неудовлетворительного
Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран, и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности