Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:26, реферат
В своей курсовой работе я обратилась к теме " Государственный кредит, его сущность и формы" неслучайно. Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки. Его изучению посвящены произведения классиков марксизма, многочисленные работы советских и зарубежных экономистов. Однако эта тема не изучена полностью, нуждается в дополнительной доработке, поскольку кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития.
Введение
1. Экономическое содержание, функции и формы государственного кредита
1.1 Сущность и значение государственного кредита
1.2 Функции государственного кредита
1.3 Формы государственного кредита
2. Государственный кредит в России в современных условиях
2.1 Основные тенденции развития государственного кредита в России
Заключение
Список литературы
Приложение
2. На государственный
долг списывается все текущее
бюджетное недофинансирование
3. Центральный банк
4. Отсутствует средне - и
долгосрочное планирование, в том
числе при подготовке проекта
федерального бюджета, состава
и объема государственного
5. Рынок российских
6. Понятия внутреннего
и внешнего долга постепенно
смыкаются. Этот процесс
Основными проблемами, связанными с нынешним состоянием государственного внешнего долга являются.
1. Принципиально разные
правовые и экономические
2. Серьезная проблема, связанная
с долгом бывшего СССР, обусловлена
той ролью, которую
3. Операции правительства
по размещению еврооблигаций,
а также реализуемые
Необходимо отметить, что информация о мероприятиях, проводимых правительством и его агентами по урегулированию вопросов, связанных с российскими внешними долгами и активами, необоснованно закрывается и практически недоступна.
Внешний долг Российской Федерации формировался в неблагоприятных экономических и политических условиях, а также в значительной степени унаследован от бывшего СССР.
Специфика формирования внешнего долга России обуславливает особенности его структуры. Прежде всего, речь идет о преобладании в структуре долга нерыночных долговых инструментов и обязательств. Более 42% внешних обязательств приходится на соглашения по долгу бывшего СССР со странами - членами Парижского клуба, другими странами - официальными кредиторами. Кроме того, порядка 6 млрд. долл. (около 5%) представляют собой неурегулированные обязательства по долгу бывшего СССР. Только 37% внешнего долга выражено в рыночных инструментах (еврооблигации и облигации государственного внутреннего валютного займа - ОВГВЗ). Управление таким долгом на основе стандартных подходов, используемых долговыми агентствами развитых стран (регулярное рефинансирование с использованием преимуществ текущей ситуации на финансовых рынках, проведение процентных и валютных свопов и т.д.), весьма затруднительно.
Необходимо изменение
акцента в деятельности по управлению
внешним долгом России на проведение
внешних государственных
Таким образом, можно сделать
вывод, что в основе управления государственным
долгом в странах мира лежат различные
теории и осуществляются эти модели
в различных конкретно-
Заключение
В заключительной части мне
бы хотелось коснуться тенденций
развития кредита в современных
условиях, роли кредита в условиях
роста финансовых рынков. Как известно,
в 80-х годах в кредитной
Нужно сказать, что сейчас особое место занимает коммерческий кредит, лизинг, облигационные займы, при которых кредитодателями выступает не одно, а несколько лиц. Приоритетным методом финансирования экономики стал выпуск ценных бумаг. Крупные банки практикуют выдачу персональных кредитов, которые отличаются тем, что они не привязаны к торговой сделке да и сама система кредитования населения является весьма гибкой. Важной особенностью современного периода является растущая интернационализация кредитных систем развитых стран.
В нашей стране необходимо активно развивать новые формы кредитования, такие, как акции и облигации. Наряду с развитием банковских форм кредита необходимо уделять особое внимание внебанковским формам. Все это поможет преодолеть тот кризис, в котором находится российская экономика.
Назначение же государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. Государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.
Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.
Список литературы
1. Финансы: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
2. Б.М. Сабанти. Теория финансов: Учебное пособие 2-е изд. - М.: Издательство "Менеджер", 2006.
3. Деменцев В.В. "Внешний долг России в системе международной задолженности". ж. "Финансы" №12 - 2008г.
4.
Карташов A. B. Обзор международной
научно-практической
5.
Карташов A. B. Некоторые правовые
аспекты стабилизационного
6. Карташов A. B. Государственный кредит и его формы // Право и государство. 2008. № 9.0, 59 печ. л.
7.
Карташов A. B. Регулирующая функция
финансов и государственный
8.
Карташов A. B. Государственный кредит
как элемент финансовой
9.
"Общая теория денег и кредита"
10. "Финансы, денежное обращение и кредиты", А.Н. Трошин, В.И. Фомкина, 2006 г.
"Экономика" Под редакцией
доктора экономических наук
Приложение
Схема 1. Внешний долг Российской Федерации в январе - марте 2007 года (перед нерезидентами) (млрд. долларов США)
1 января 2007 г. |
1 апреля 2007 г. | |||
Всего |
309,7 |
339,3 | ||
|
44,7 |
43,3 | ||
|
43,2 |
41,8 | ||
|
33,8 |
33,0 | ||
|
5,4 |
5,3 | ||
|
4,8 |
4,6 | ||
|
0,7 |
0,7 | ||
|
2,6 |
2,4 | ||
|
25,0 |
24,2 | ||
|
4,7 |
4,7 | ||
|
19,3 |
18,6 | ||
|
1,0 |
1,0 | ||
|
0,5 |
0,7 | ||
|
0,3 |
0,3 | ||
|
9,4 |
8,9 | ||
|
0,6 |
0,1 | ||
|
1,9 |
1,9 | ||
|
3,3 |
3,3 | ||
|
2,1 |
2,0 | ||
|
1,6 |
1,6 | ||
|
1,5 |
1,5 | ||
|
1,0 |
1,0 | ||
|
0,5 |
0,5 | ||
Органы денежно-кредитного регулирования |
3,9 |
1,0 | ||
|
3,0 |
0,0 | ||
|
0,9 |
1,0 | ||
Банки (без участия в капитале) 2 |
101,2 |
110,4 | ||
|
0,4 |
0,4 | ||
|
67,8 |
74,4 | ||
|
27,8 |
29,3 | ||
|
3,3 |
3,7 | ||
|
1,9 |
2,7 | ||
Прочие секторы (без участия в капитале) |
159,9 |
184,5 | ||
|
21,1 |
28,6 | ||
|
116,7 |
134,4 | ||
|
18,7 |
18,1 | ||
|
2,8 |
3,1 | ||
|
0,4 |
0,3 |
Информация о работе Государственный кредит, его сущность и формы