Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 13:41, реферат
В данной работе мне бы хотелось рассмотреть формирование доходов одного их бюджетов - местного бюджета.
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ
4
2 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
6
2.1 Налоговые доходы бюджетов поселений
6
2.2 Налоговые доходы муниципальных районов
7
2.3 Налоговые доходы бюджетов городских округов
9
3 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
11
4 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Красногорский государственный колледж»
Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Финансовое право» на тему:
«Доходы местных бюджетов»
Студент, группа
____
_______________________/
( подпись)
« ___ » ____________ 2013 г.
Преподаватель
______________________/
( подпись)
______________________________
(звание, должность)
« ___ » ____________ 2013 г.
г. Красногорск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ |
4 |
2 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
6 |
2.1 Налоговые доходы бюджетов |
6 |
2.2 Налоговые доходы |
7 |
2.3 Налоговые доходы бюджетов |
9 |
3 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ |
11 |
4 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ |
16 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
17 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
18 |
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе мне бы хотелось рассмотреть формирование доходов одного их бюджетов - местного бюджета.
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.
Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рассмотрим подробнее их законодательную базу, структуру и принципы формирования, роль органов местного самоуправления в формировании и использовании этих средств.
1 МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты.
Местный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Местные бюджеты выполняют следующие функции:
• формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
• распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложен принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Местный бюджет относится к категории «публичные финансы», то есть система формирования, и использования фондов денежных средств предназначена для обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти.
2 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
Доходы местных бюджетов так же, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов.
Налоговые доходы местных бюджетов РФ – это налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ.
2.1 Налоговые доходы бюджетов поселений
В статье 61 «Налоговые доходы бюджетов поселений» Бюджетного кодекса Российской Федерации сказано, о том, что:
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 %;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 %;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 %;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - по нормативу 100 %.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов.
2.2 Налоговые доходы муниципальных районов
Согласно статье 61.1 «Налоговые доходы муниципальных районов» Бюджетного кодекса Российской Федерации можно сказать, что:
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 %;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 %.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 %;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 20 %;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 %;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 %;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 %;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 %;
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 %.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления - по нормативу 100 %.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.3 Налоговые
доходы бюджетов городских
Согласно статье 61.2 «Налоговые доходы бюджетов городских округов» бюджетного кодекса Российской Федерации можно сказать о том, что:
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 %;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 %;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100%;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 %;
государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 %.