Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:40, контрольная работа
На основании распоряжения Министерства финансов РФ была предоставлена финансовая помощь (в виде дотации) №-ской области (на выравнивание уровня минимальной обеспеченности) в размере 30% расходов консолидированного бюджета данного субъекта. В конце года глава администрации обратился с просьбой к Министерству финансов РФ погасить ранее выданную (до дотации) бюджетную ссуду за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет РФ. Просьба администрации была удовлетворена. Дайте правовую оценку действия сторон.
Задача ………………………………………………………………….2
Решение ……………………………………………………………….3-5
Список литературы …………………………………………………….6
Содержание
Задача ……………………………………………………………
Решение ……………………………………………………………….3-5
Список литературы …………………………………………………….6
Задача.
На основании распоряжения Министерства финансов РФ была предоставлена финансовая помощь (в виде дотации) №-ской области (на выравнивание уровня минимальной обеспеченности) в размере 30% расходов консолидированного бюджета данного субъекта. В конце года глава администрации обратился с просьбой к Министерству финансов РФ погасить ранее выданную (до дотации) бюджетную ссуду за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет РФ. Просьба администрации была удовлетворена. Дайте правовую оценку действия сторон.
Решение.
Необходимо начать с определения дотаций. Итак, дотации – это разновидность межбюджетных трансфертов. В свою очередь, межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций.1
Из анализа Бюджетного Кодекса РФ можно сделать вывод, что межбюджетные трансферты можно разделить на следующие группы (формы). Данный вопрос регулируется ст. 129 БК. Итак, формами межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы выступают:
* дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
* субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
* субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
* иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
* межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
По условию задачи финансовая помощь №-ской области была оказана в виде дотаций.
Теперь обратимся к БК РФ. Статья 131 называется «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»3
Статья 131. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
1. Дотации
на выравнивание бюджетной
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Дотации
на выравнивание бюджетной
Однако, при анализе ситуации не стоит забывать о бюджетном кредите, который субъект федерации просил гасить путём налоговых отчислений.
Итак, бюджетный
кредит – это денежные средства,
предоставляемые бюджетом другому
бюджету бюджетной системы
Ст. 93.1 БК
определяет, что бюджетам субъектов
Российской Федерации из федерального
бюджета могут предоставляться
бюджетные кредиты на срок до трех
лет, за исключением бюджетных
В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
Таким образом, приходим к выводу, что действия сторон не правомерны. Так как на императивном уровне установлено, что бюджетный кредит гасится не только налоговыми отчислениями, но и частью дотаций. При этом приоритет отдаётся именно дотациям, а потом только указываются налоги и сборы. Это вполне логично и законно, так как дотации – это дополнительные финансовые средства предоставляемые государством, и если они будут сокращаться, то это менее существеннее повлияет на бюджет каждого жителя субъекта, однако, если субъект решит повысить некоторые сборы или налоги, в том случае, если это будет ему позволено налоговым законодательством, то это негативно скажется на расходах населения.
1 В.А. Мальцев. Финансовое право. Учебник. М., Юристъ., 2008. С.165
2 Финансовое право. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Учебно-методический комплекс. М.: Норма, 2005.С.240
4 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ. Ст. 6