Информатизация государственной и муниципальной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 11:45, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – определить основные направления информатизации государственного и муниципального управления.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1 изучить модели развития информационных технологий государственной и муниципальной службы;
2 проанализировать законодательную основу информационных технологий, используемых в деятельности государственных органов и местного самоуправления;
3 выделить основные направления информатизации государственной и муниципальной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 5
2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 10
3.ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

referat_informatizatsia_gosudarstvennoy_i_munitsi.docx

— 118.13 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образование и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Костромской государственный технологический университет

Направление 81100 Государственное и муниципальное управление

 
Кафедра экономики и управления

Дисциплина: Основы государственного и муниципального управления

 

РЕФЕРАТ

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

 

 

 

Выполнила: Д.А. Козодаева

Группа: 11-ГУ-6

Проверила: к.э.н., доцент С.В. Боженко

 

 

 

 

 

г. Кострома, 2014 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                          3

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ                                                                                                                               5

2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СЛУЖБЕ                                 10

3.ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СЛУЖАЩИХ: ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  С НАСЕЛЕНИЕМ                12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                  17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                              18  
ВВЕДЕНИЕ

 

Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения.

Существенная роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни.

Актуальность данного реферата объясняется тем, что применение современных информационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно важно. Муниципальное и государственное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.

Цель данной работы – определить основные направления информатизации государственного и муниципального управления.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1 изучить модели  развития информационных технологий  государственной и муниципальной службы;

2 проанализировать законодательную основу информационных технологий, используемых в деятельности государственных органов и местного самоуправления;

3 выделить основные направления информатизации государственной и муниципальной службы.

Объект исследования – современные информационные технологии.

Предмет исследования -  информационные технологии, используемые в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления.

При написании реферата использовались следующие методы научного исследования: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение, синтез, индукция, дедукция.

Исследования проводились с помощью трудов: М.Г Васькова, А.И. Исакова, И.П. Попова.

 

 

  
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

В соответствие с Концепцией использования информационных технологий в деятельности органов государственной и муниципальной службы определяется основная цель - повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг.

В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного и муниципального управления, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.

Реализуемые в настоящее время программы социально-экономического развития и модернизации системы государственного управления предусматривают мероприятия, направленные на:

  1. повышение квалификации государственных служащих и уровня технической оснащенности государственной службы;
  2. обеспечение информационной открытости и прозрачности процедур разработки и принятия государственных решений, реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности федеральных органов государственной власти;
  3. формирование современной телекоммуникационной инфраструктуры на территории страны;
  4. обеспечение роста объемов финансирования государственных программ и проектов, предусматривающих использование информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
  5. распространение опыта успешного использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.

Данные мероприятия создают необходимые предпосылки для широкого внедрения и использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти. Внедрение иформационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность взаимодействия граждан и организаций с органом государственной власти. Достоверная, оперативная, полная и актуальная информация о деятельности органов власти размещается на веб-сайте. Это позволяет существенно упростить гражданам процесс поиска требуемой информации, снизить затраты времени государственных служащих на разъяснения, а также уменьшить количество ошибок.  Кроме того, граждане и организации должны иметь возможности посредством Интернета делать запросы и получать справки, передавать в органы государственного управления предусмотренную законом отчетность. При этом отслеживается состояние запросов.

В настоящее время осуществляются следующие направления информатизации органов государственного управления РФ, которые приведены на рисунке 1[2].

Рисунок 1- Направления информатизации органов государственного управления РФ[2]

Как видно из рисунка, прямой экономический эффект от внедрения информационных технологий включает:

- улучшение качества принимаемых  решений;

- повышение доверия граждан к власти.

На базе общефедеральной программы в ряде регионов разработаны целевые программы по развитию информационных систем для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества муниципальной службы является информационно-методическая поддержка деятельности органов местного самоуправления на основе:

    1. обеспечения доступа к нормативной, правовой, научной, методической и справочной информации по вопросам государственного управления и местного самоуправления;
    2. персонифицированного доступа к служебной, а также к учебной и образовательной информации;
    3. интеграции управленческих ресурсов органов государственной власти различных уровней;
    4. обеспечения согласованной коллективной работы сотрудников органов местного самоуправления.

Для эффективного управления городом необходима полная, достоверная и своевременная информация. В современной быстро меняющейся обстановке эти требования становятся чрезвычайно важными. Необходимость развития информационных технологий в масштабах муниципалитета диктует также тот факт, что Березовский район является территорией приравненной к районам крайнего севера и привлекает к себе повышенное внимание. Муниципальная политика в области информатизации должна быть направлена на создание единого информационного пространства, представляющего собой совокупность информационных баз, технологий их ведения, использования и взаимодействия информационно - телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, данная база показана на рисунке 2 [3]

Рисунок 2- Система  Локальной сети органов местной власти [3]

Как видно из рисунка 2, главной целью информатизации муниципального образования является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей жителей города, повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением, а также между собой на основе внедрения новых информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций, между органами местной власти.

 

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СЛУЖБЕ

 

Становление информационного законодательства является одной из важнейших задач государственной политики в области информационных технологий и основным способом в решении проблем правового обеспечения информационного общества на национальном уровне.

Правовая основа единого информационного пространства призвана регулировать отношения производителей и потребителей информации, обеспечивать координацию действий органов государственной власти в едином информационном пространстве и гарантировать соблюдение конституционных прав и свобод граждан и организаций.

На сегодняшний день в России одной из самых актуальных остается задача построения эффективной системы государственной службы [9].

Понятие «информатизация» определено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ». В соответствии этим законом информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Данный закон регулирует отношения, возникающие при:

  1. Формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации.
  2. Создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения.
  3. Защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации [4].

Внедрение информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти осуществляется интенсивными темпами. В ряде государственных органов созданы основы информационно-технологической инфраструктуры, формируется организационно-методическое и кадровое обеспечение эффективного использования информационных технологий.

Основная работа по формированию электронного правительства была начата с момента принятия государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р в соответствии с которой был выполнен комплекс работ по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства. В настоящее время разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе:

  1. Единый портал государственных и муниципальных услуг;
  2. Единая система межведомственного электронного взаимодействия;
  3. Национальная платформа распределенной обработки данных;
  4. Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  5. Информационная система головного удостоверяющего центра [5].

Целью нормативного правового регулирования в сфере использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является создание эффективной правовой основы для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий.

 

 

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ               

 

В современных условиях зачастую низкий уровень информационной компетентности государственных и муниципальных служащих становится фактором, объективно тормозящим развитие взаимоотношений власти и граждан, общества в целом на новом уровне, при использовании преимуществ, которые дают современные информационные технологии. Если данные взаимоотношения будут выстраиваться с учетом возможностей информационных технологий, то они будут простыми по форме, удобными при их использовании, мобильными. При отсутствии целенаправленной единой государственной политики в отношении развития информационной компетентности государственных служащих, нормативного правового обеспечения, регулирующего вопросы «электронного» взаимодействия государственных и муниципальных служащих с гражданами и организациями, сами процессы становления информационной компетентности служащих носят хаотичный характер [6].

Информация о работе Информатизация государственной и муниципальной деятельности