Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 07:15, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая ответственность это форма юридической ответственности
граждан и юридических лиц за совершенное ими налоговое
правонарушение. К налоговой ответственности виновные привлекаются
на основании законодательства, действующего во время и по месту
совершения правонарушения.

Содержание

1. Теоретическая часть………………….. ………………………………3

1.1. Текст теоретического задания………………………………………3

1.2. Ответ на теоретическое задание……………………………………3

2. Ситуационная (практическая) часть…………………………………7

2.1. Текст ситуационной (практической) задачи………………………7

2.2. Ответ на практическую задачу ……………………………………..7

3.Библиографический список ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Копия контр по фин праву.docx

— 26.24 Кб (Скачать файл)

 

 

                                             Содержание 

 

1. Теоретическая часть………………….. ………………………………3

 

1.1. Текст теоретического задания………………………………………3

 

1.2. Ответ на теоретическое задание……………………………………3

 

2. Ситуационная (практическая) часть…………………………………7

 

2.1. Текст ситуационной (практической) задачи………………………7

 

2.2. Ответ на практическую задачу  ……………………………………..7

 

3.Библиографический список ……………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая  часть

 

    1. Текст теоретического задания

 

Понятие и основания привлечения  виновного лица к налоговой 

 

ответственности

    1. Ответ на теоретическое задание

 

Налоговая ответственность  это форма юридической ответственности 

граждан и юридических  лиц за совершенное ими налоговое 

правонарушение. К налоговой  ответственности виновные привлекаются

на основании законодательства, действующего во время и по месту 

совершения правонарушения.

  Субъект правонарушения - лицо, совершившее правонарушение и

подлежащее наказанию.

 Субъект правонарушения  характеризуют свойства, позволяющие 

применить к нему меры ответственности. Для физических и 

юридических лиц эти свойства различны.

  Не могут, привлекается к налоговой ответственности физические лица

не достигшие установленного законом возраста.

Поэтому для четкого установления характеристик субъектов нарушений 

налогового законодательства, прежде всего, выделяют группы субъектов:

-физические лица и юридические лица.

    Физические лица это те лица, которые участвуют в налоговых

отношениях в качестве налогоплательщиков и налоговых  агентов, ко

второй - участвующие в  этих отношениях в качестве должностных  лиц.

Субъектами ответственности  за нарушения налогового законодательства

выступают также организации. К организациям НК РФ относит 

российских и иностранных  юридических лиц, иностранные компании и 

другие корпоративные  образования, обладающие гражданской 

правоспособностью, а также  международные организации, их филиалы  и 

представительства.

     Организации могут выступать субъектами ответственности не только в

качестве налогоплательщиков или налоговых агентов. За нарушение 

обязанностей, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах,

ответственность несут банки, выполняющие кассовое обслуживание

бюджета.

      За нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику

ответственность предусмотрена  ст.132 НК РФ

Невыполнение указанной  обязанности выражается в следующем:

-открытие банком счета организации или индивидуальному

предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на

 

налоговый учет в налоговом  органе;

 

-открытие банком счета при наличии у банка решения налогового органа

 

о приостановлении операций по счетам;

 

-несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или

 

закрытии  счета организацией или предпринимателем.

  Налоговой ответственности  предшествовала финансовая 

ответственность, которая  была предусмотрена ст.13 Закона РФ от

27.12.1991 N 2118-1 "Об основах  налоговой системы в Российской 

Федерации". Сам термин "финансовая ответственность" в  этом Законе не

определен. Причина возникновения  термина "финансовая

ответственность" заключается  в том, что налоговое законодательство

долгое время рассматривалось  только в качестве составной части 

финансового законодательства. Поэтому ответственность за его 

нарушение являлась также  финансовой ответственностью. Недаром  этот

термин также используется применительно к другим правонарушениям  в 

финансовой сфере, регулируемой банковским законодательством,

законодательством о валютном регулировании, и т.д.

Рассматривая соотношение  финансовой и налоговой ответственности,

необходимо отметить, что  их объединяет только сфера применения,

поскольку финансовая ответственность - это ответственность 

правовосстановительная, о  чем свидетельствуют ее меры, применяемые  в 

настоящее время за нарушения  банковского законодательства. Налоговая 

же ответственность, как  уже было сказано, - это ответственность 

карательная, штрафная. Справедливости ради следует отметить, что для 

налоговой ответственности  отчасти характерны правовосстановительные

черты, связанные с ее фискальной направленностью. Но эти  черты не

могут в целом повлиять на характер налоговой ответственности.

Например, принудительные меры воздействия применяются в 

отношении кредитной организации  в тех случаях, когда это вытекает из

характера допущенных нарушений  с учетом того, что применение одних 

только предупредительных  мер воздействия не приносит или  не может 

обеспечить надлежащую корректировку  деятельности кредитной 

организации.

      К принудительным мерам воздействия относятся:

- штрафы;

- требование об осуществлении  кредитной организацией мероприятий  по 

ее финансовому оздоровлению, в том числе включая требование о 

предоставлении и выполнении плана мер по финансовому 

оздоровлению;

- требование о приведении  в соответствие величины собственных 

средств (капитала) и размера  уставного капитала кредитной организации 

в соответствие с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О 

несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";

- требование о реорганизации  кредитной организации, в том  числе 

включая требование о предоставлении и выполнении плана мероприятий 

по реорганизации;

- ограничение проведения  кредитными организациями отдельных 

операций на срок до шести  месяцев;

- запрет на осуществление  кредитными организациями банковских 

операций, предусмотренных  выданной лицензией, на срок до одного

года;

- запрет на открытие  филиалов на срок до одного  года;

- требование о замене  руководителей кредитной организации;

- назначение Временной  администрации по управлению  кредитной организацией;

- отзыв лицензии на  осуществление банковских операций.

 Налоговые органы должны обладать высоким уровнем

профессионализма, чтобы  в процессе своей деятельности не нарушить

требования правовых норм в сфере налогового права. Однако на

практике иногда встречаются  некоторые противоречия.

 

                           2. Ситуационная (практическая) часть

 

2.1. Текст ситуационной (практической) задачи

В юридическую консультацию обратился  директор брокерской компании с 

 

просьбой дать консультацию по вопросу:

 

Вправе ли брокерская компания резидент, не имеющая валютной лицензии,

 

заключать договору купли-продажи  ценных бумаг российских эмитентов,

 

предусматривающих расчеты в валюте, действуя от лица компании

 

нерезидента на основании договора поручения.

 

Раскройте понятия: брокерская деятельность; резидент и нерезидент в ва-

 

лютных правоотношениях.

 

Дайте письменную консультацию по заданному  вопросу.

 

Ответ обоснуйте нормами  действующего законодательства.

 

2.1 Ответ на практическую  задачу

Брокерская деятельность - это деятельность по совершению гражданско

правовых сделок с ценными  бумагами от имени и за счет клиента (в том 

числе эмитента эмиссионных  ценных бумаг при их размещении) или от

своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с 

клиентом.

 

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий

данную деятельность, именуется  брокером.

Брокерская деятельность лицензируется тремя видами лицензий:

-лицензией на осуществление брокерской деятельности по операциям с

ценными бумагами со средствами юридических лиц;

-лицензией на осуществление брокерской деятельности по операциям с

ценными бумагами со средствами физических лиц;

-лицензией на осуществление брокерской деятельности по операциям с

государственными ценными  бумагами, ценными бумагами субъектов  РФ

и муниципальных образований.

       Брокер может осуществлять свою деятельность на основе договора о

брокерском обслуживании, заключенного с клиентом.

   Денежные средства клиентов, переданные ими брокеру для

инвестирования в ценные бумаги, а также денежные средства,

полученные по сделкам, совершенным  брокером на основании договоров 

с клиентами, должны находиться на отдельном банковском счете 

(счетах), открываемом брокером  в кредитной организации.

Основными участниками валютных правоотношений, на которых направлено

государственное воздействие (регулирование и контроль), выступают  лица,

объединенные в две  группы: резиденты и нерезиденты.

Согласно ст. 1 Закона о  валютном регулировании для целей  валютного 

регулирования и валютного  контроля под резидентами понимаются:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за

исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно 

проживающими в иностранном  государстве в соответствии с 

законодательством этого  государства;

б) постоянно проживающие  в Российской Федерации на основании  вида на

жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации,

иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством 

Российской Федерации;

г) находящиеся за пределами  территории Российской Федерации филиалы,

представительства и иные подразделения резидентов - юридических  лиц,

созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской

Федерации и иные официальные  представительства Российской Федерации,

находящиеся за пределами  территории Российской Федерации, а  также 

постоянные представительства  Российской Федерации при 

межгосударственных или  межправительственных организациях;

е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные 

образования, которые выступают  в отношениях, регулируемых Законом  о 

валютном регулировании  и принятыми в соответствии с  ним иными 

федеральными законами и  другими нормативными правовыми  актами.

Таким образом, перечень субъектов-резидентов является закрытым. Иной

режим наличествует по отношению  к нерезидентам, которыми являются:

а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с  указанным 

выше перечнем;

б) юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством 

иностранных государств и  имеющие местонахождение за пределами 

территории Российской Федерации;

в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в 

соответствии с законодательством  иностранных государств и имеющие 

местонахождение за пределами  территории Российской Федерации;

г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические 

представительства, консульские  учреждения иностранных государств и 

постоянные представительства  указанных государств при 

межгосударственных или  межправительственных организациях;

д) межгосударственные и  межправительственные организации, их филиалы и 

постоянные представительства  в Российской Федерации;

е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные

представительства и другие обособленные или самостоятельные  структурные 

подразделения нерезидентов - юридических лиц, созданных в  соответствии с 

законодательством иностранных  государств и имеющие местонахождение  за

пределами территории Российской Федерации, а также аккредитованных  в 

Российской Федерации  дипломатических представительств, консульских 

учреждений иностранных  государств и постоянных представительств

указанных государств при  межгосударственных или межправительственных

организациях;

ж) иные лица, не названные  Законом о валютном регулировании  в качестве

резидентов.

Таким образом, перечень субъектов, выступающих в валютных

правоотношениях в статусе  нерезидента, является открытым; статусом

нерезидента обладают все  лица, не являющиеся резидентами.

 

Именуя тех или иных лиц "резидентами" или "нерезидентами", Закон о 

валютном регулировании  не раскрывает определение понятий  и 

характеристик входящих в  такие понятия элементов. Данный подход

законодателя, даже в отсутствие соответствующей отсылочной нормы,

следует толковать как  необходимость обращения к наличествующим

определениям соответствующих  понятий в позитивном праве.

К нерезидентам относятся :

а) физические лица, не являющиеся резидентами;

б) юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством 

иностранных государств и  имеющие местонахождение за пределами 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"