Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:02, контрольная работа
Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке. В финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а разрешение дела в административном порядке при не удовлетворяющем исходе не исключает возможности обращаться в суд общей компетенции или арбитражный суд.
Административный порядок действует в основном при применении мер государственного принуждения к органам государства и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям.
1. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов
финансово–правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
2. Составьте схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам.
З. В бюджетном учреждении, возглавляемом Евсеевым И.И., произошла
задержка финансирования из бюджета на 4 месяца. Какие меры может пред-
принять руководитель учреждения?
4. Для получения лицензии на осуществление банковской деятельности
АКБ «Север» направил в ЦБ РФ пакет необходимых документов. Устав банка среди видов деятельности предусматривал осуществление операций с недвижимостью и купля–продажа ценных бумаг. Каков будет ответ Центрального банка?
5. Завод по контракту поставляет готовую продукцию иностранному
партнеру. Завод несет все расходы по транспортировке готовой продукции до
пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки иностранный партнер (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнеру возместить свои расходы на перевозку путем удержания части валютной выручки, причитающейся заводу?
6. Список литературы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнил:
Ильясова Лейла
Студент 5 курса
10 семестр
Тюмень, 2014
Содержание
1. В чем выражается
административный порядок
финансово–правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
2. Составьте схему классификации
финансового контроля по
З. В бюджетном учреждении, возглавляемом Евсеевым И.И., произошла
задержка финансирования из бюджета на 4 месяца. Какие меры может пред-
принять руководитель учреждения?
4. Для получения лицензии на осуществление банковской деятельности
АКБ «Север» направил в ЦБ РФ пакет необходимых документов. Устав банка среди видов деятельности предусматривал осуществление операций с недвижимостью и купля–продажа ценных бумаг. Каков будет ответ Центрального банка?
5. Завод по контракту поставляет готовую продукцию иностранному
партнеру. Завод несет все расходы по транспортировке готовой продукции до
пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки иностранный партнер (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнеру возместить свои расходы на перевозку путем удержания части валютной выручки, причитающейся заводу?
6. Список литературы
1.В чем выражается
административный порядок
Ответ:
Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке. В финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а разрешение дела в административном порядке при не удовлетворяющем исходе не исключает возможности обращаться в суд общей компетенции или арбитражный суд.
Административный порядок действует в основном при применении мер государственного принуждения к органам государства и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям. Учитывая подчиненность всех государственных и муниципальных органов власти и подведомственных им учреждений, административный порядок позволяет быстро решать возникающие вопросы. Кроме того, он используется и при применении мер государственного принуждения к коммерческим предприятия и гражданам. Административный порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений применяется не только при защите прав государства, но и при защите прав других субъектов. Так предприятия и граждане могут обращаться в вышестоящие органы власти за защитой своих прав. В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений при вынесении решения соответствующими уполномоченными государственными органами.
В качестве примера можно привести бесспорный порядок взыскания бюджетных средств в случае нецелевого их использования органами Федерального казначейства Министерства финансов. Субъекты, к которым применены меры административного характера в целях защиты своих прав и законных интересов вправе обжаловать действия соответствующих государственных органов также в административном порядке по подчиненности или обратиться в суд или арбитражный суд. Оба порядка защиты прав субъектов могут быть использованы и в других случаях их нарушения.
Основная форма защиты субъективных
прав - защита их в судебном порядке. Однако
возможна также защита данных прав и в
административном порядке. Согласно ч.
2 ст. 11 ГК РФ защита гражданских прав в
административном порядке осуществляется
лишь в случаях, предусмотренных
законом. При этом решение компетентного
органа, принятое в административном порядке
по жалобе или заявлению гражданина, может
быть обжаловано в суд. Право на судебную
защиту в таких случаях ограничено быть
не может.
Так, АО «Московское патентное бюро» обратилось
в арбитражный суд субъекта РФ с иском
к Апелляционной палате Комитета РФ по
патентам и товарным знакам о признании
недействительным решения Апелляционной
палаты, которым был аннулирован используемый
истцом товарный знак. Арбитражный суд
субъекта РФ прекратил производство по
делу, ссылаясь на то, что данный спор не
подлежит рассмотрению в арбитражном
суде, т.к. Законом РФ от 23 сентября 1992 г.
N 3520-1 «О товарных знаках и знаках обслуживания
и наименования мест происхождения товаров»
предусмотрено обжалование решения Апелляционной
палаты в вышестоящую Патентную палату,
а не в арбитражный суд. Определение арбитражного
суда субъекта РФ о прекращении производства
по делу Постановлением Президиума Высшего
Арбитражного Суда РФ было признано незаконным,
т.к. в соответствии с п. 2 ст. 11 ГК РФ решение,
принятое в административном порядке
и затрагивающее гражданские права, может
быть обжаловано в суд .
Таким образом, ГК РФ справедливо признает
приоритет судебной защиты субъективных
гражданских прав.
В настоящее время рядом федеральных законов
предусматривается возможность применения
административной формы защиты прав и
интересов.
Административный порядок защиты прав
имеет перспективу дальнейшего развития.
Реализуя свое право на защиту в административном
порядке, гражданин или организация могут
быстрее осуществить защиту своего права,
чем в судебном порядке. Судебная процедура
до сих пор остается длительной и дорогостоящей.
Так, ОАО «Тулателеком» разработало новый
договор, предназначенный для заключения
с физическими лицами, имеющими телефоны.
В данном договоре, однако, содержалось
следующее положение: «В процессе исполнения
договора система оплаты (первоначально
абонентская) подлежит изменению на повременную
оператором связи в одностороннем порядке
с уведомлением об этом абонента в счете-квитанции...»
Тульское территориальное управление
Министерства РФ по антимонопольной политике
и поддержке предпринимательства выдало
ОАО «Тулателеком» предписание о прекращении
нарушения ч. 1 ст. 5 Закона РСФСР «О конкуренции
и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках», расторжении заключенных
с гражданами договоров и составлении
новых, которые соответствовали бы Типовому
договору на оказание услуг телефонной
связи. Свое предписание Управление мотивировало
тем, что навязывание контрагентам невыгодных
для них условий обслуживания противоречит
ч. 1 ст. 5 названного Закона. Данный пункт
договора не соответствует также ст. 6,
8, 10 Закона о защите прав потребителей,
поскольку в нем не указан размер тарифа
за услуги телефонной связи при введении
повременной оплаты.
ОАО «Тулателеком» обратилось в Арбитражный
суд Тульской области с иском к Тульскому
территориальному управлению Министерства
РФ по антимонопольной политике о признании
его предписания недействительным. Суд
в иске отказал, указав, что ОАО «Тулателеком»
занимает в Тульской области доминирующее
положение на рынке услуг связи, и подтвердил,
что это акционерное общество нарушило
ч. 1 ст. 5 Закона РСФСР «О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках».
На протяжении длительного времени коммерческий банк проводил рискованную кредитную политику, чем в итоге создал реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов из-за возможности банкротства. Кто, в каком порядке и какие меры может применить к банку в этом случае? Какие обязательные нормативы Банк России устанавливает для коммерческих банков?
3.В бюджетном
учреждении, возглавляемом Евсеевым И.И.,
произошла задержка финансирования из
бюджета на 4 месяца. Какие меры может предпринять
руководитель учреждения?
Согласно ст. 237. Бюджетного
Кодекса РФ бюджетное учреждение, возглавляемое
Евсеевым И. И., финансируемое на основе
сметы доходов и расходов, в случае задержки
финансирования из бюджета более чем на
два месяца вправе самостоятельно определить
направление кассового расхода со своих
счетов в органах федерального казначейства
в пределах доведенных вышестоящим распорядителем
бюджетных средств лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"