Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 01:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях развитие России как федеративного государства с рыночной формой экономики органически связано с бюджетной деятельностью и ее правовым механизмом. Отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования государственных и местных бюджетов, регламентируются нормами финансового права, которые в своей совокупности образуют бюджетное право России. Осуществление государством своих функций требует строгой регламентации отношений в области финансовых доходов и расходов. Для этого государство на законодательном уровне регулирует отношения, складывающиеся в процессе поступления, обращения, перераспределения и использования своих денежных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 45.15 Кб (Скачать файл)

Предложения по законопроекту  разрабатываются Законодательным  Собранием Курганской области и  передаются губернатору курганской области, который подписывает предложения  и от имени Курганской области  направляет их Федеральному Собранию РФ в семидневный срок с момента  получения областью законопроекта. В бюджетных законах субъектов  РФ получает конкретизацию муниципальная  бюджетная деятельность с учетом местных особенностей. Таким образом, бюджетное законодательства регионального  уровня соответствует бюджетной  компетенции субъектов РФ и отражает действие принципа федерализма в  бюджетном праве.

Система источников бюджетного права обусловлена тем, что функции  бюджетной деятельности осуществляются всеми звеньями государственного механизма  на основе, принципа разделения властей. Это означает, что правовые акты, регулирующие те или иные бюджетные  отношения и являющиеся источниками  бюджетного права, издаются всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах соответствующей бюджетной компетенции. Следовательно, система источников бюджетного права состоит из Конституции  РФ, международных деклараций и договоров, федеральных законов, решений Конституционного Суда РФ, указов и распоряжений Президента РФ, нормативных правовых актов федеральных  органов исполнительной власти, органов  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, судебной практики.

В механизме бюджетно-правового  регулирования важное значение имеет классификация источников бюджетного права, критерием которой служит действие правовых актов в пространстве. В этой связи выделяются нормативные правовые акты, действующие на всей территории Российской Федерации, и акты, имеющие юридическую силу только в границах соответствующего субъекта РФ или муниципального образования. Источниками первого вида являются Конституция РФ, международные декларации и договоры, федеральные законы, решения Конституционного Суда РФ, указы и распоряжения Президента РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Источниками второго вида являются конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ, решения конституционных (уставных) судов субъектов РФ, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Предметом регулирования  БК РФ являются отношения, возникающие  между:

1) субъектами бюджетных правоотношений  в процессе формирования доходов  и осуществления расходов бюджетов  всех уровней бюджетной системы  РФ и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, осуществления  государственных и муниципальных  заимствований, регулирования государственного  и муниципального долга;

2) субъектами бюджетных правоотношений  в процессе составления и рассмотрения  проектов бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ, утверждения  и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением.

БК РФ состоит из пяти частей, включающих 28 глав. БК РФ устанавливает  структуру бюджетного законодательства, особенности действия бюджетного законодательства во времени, нормативно определяет основные понятия и термины бюджетного права.

Отдельные главы БК РФ посвящены  установлению: компетенции органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в области  регулирования бюджетных правоотношений, бюджетной системы РФ и принципам  ее организации, бюджетной классификации  РФ; определению перечня доходов  федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов; установлению перечня расходов, финансируемых  из бюджетов всех уровней бюджетной  системы.

Впервые в Российской правовой системе в структуру бюджетного законодательства включены нормы, регулирующие кредитные отношения с участием государства и муниципальных  образований. Отдельные главы БК РФ посвящены государственному и  муниципальному долгу, государственным  кредитам, предоставляемым Российской Федерацией иностранным государствам, а также долгу иностранных  государств перед РФ.

Важное значение БК РФ заключается в регулировании им межбюджетных отношений, положения о которых также выделены в самостоятельную главу.

Особенностью БК РФ является комплексное регулирование всех бюджетных отношений, складывающихся на территории Российской Федерации. В  результате нормы БК РФ устанавливают  не только материальные права и обязанности  участников бюджетных отношений, но и регламентируют бюджетный процесс  относительно бюджетов всех уровней, определяют основы государственного и муниципального финансового контроля.

Несомненным достоинством БК РФ является наличие части четвертой, которая дает определение понятия  «нарушение бюджетного законодательства», устанавливает составы бюджетных  правонарушений и регламентирует порядок  привлечения к ответственности  за нарушение бюджетного законодательства.

Нормы БК РФ осуществляют детальную  регламентацию бюджетной деятельности федерального уровня, для региональных и муниципальных бюджетных отношений  определяются основы бюджетной компетенции  соответствующего территориального уровня.

Принципиальная специфика  бюджетного правотворчества регионального  уровня проявляется в объеме регулируемых бюджетных отношений, круге лиц, на которых распространяется действие нормативного акта, структуре и содержании актов, методах правового регулирования. Законодательные акты субъектов  РФ должны соответствовать законодательству РФ и обеспечивать правовое регулирование  бюджетных отношений как в  сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (основ  бюджетной деятельности местного самоуправления), так и относительно собственных  предметов ведения.

В настоящее время нормы  бюджетного права на уровне субъектов  РФ развиваются весьма стремительно и получают свое закрепление, как  в учредительных, так и специализированных законах по вопросам бюджетной компетенции субъектов РФ.

В большинстве субъектов  РФ существует законодательно установленный  особый порядок внесения бюджетных  законопроектов на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта РФ. Многие субъекты РФ законодательно установили, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта РФ, о выпуске региональных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет регионального бюджета, могут быть внесены в законодательный (представительный) орган субъекта РФ только при наличии заключения высшего исполнительного органа государственной власти (главы этого органа) субъекта РФ.

Наиболее строго осуществляется внесение бюджетных законопроектов в тех регионах, конституции (уставы) которых требуют именно положительного заключения главы администрации  субъекта РФ. В случае отклонения проекта  бюджетного закона главой администрации  проект в прежней редакции может быть рассмотрен законодательным (представительным) органом, но для его принятия требуется уже квалифицированное большинство голосов (т. е. не менее двух третей от общего числа депутатов). В случае внесения бюджетного законопроекта в измененной редакции он рассматривается как вновь принимаемый акт.

  1. Виды налоговых правонарушений. Экономическая характеристика налоговой системы. Правовое регулирование отдельных видов инвестиционной деятельности.

Под грубым нарушением правил учета  доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей  статьи понимается отсутствие первичных  документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета  или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение  календарного года) несвоевременное  или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах  налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения  налоговой базы, иного неправильного  исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы  налога (сбора).

Деяния, предусмотренные пунктом 1 ст. 122 НК РФ, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы  налога (сбор Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Ведение деятельности организацией или  индивидуальным предпринимателем без  постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени  в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления  в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета  в каком-либо банке влечет взыскание  штрафа в размере пяти тысяч рублей.

 Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Несоблюдение порядка представления  налоговой декларации (расчета) в  электронном виде в случаях, предусмотренных  НК РФ, влечет взыскание штрафа в  размере 200 рублей.

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение  одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей  статьи, влечет взыскание штрафа в  размере десяти тысяч рублей.

Те же деяния, если они совершены  в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в  размере тридцати тысяч рублей.

Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного  налога, но не менее сорока тысяч  рублей.

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое  наложен арест или в отношении  которого налоговым органом приняты  обеспечительные меры в виде залога, влечет взыскание штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Непредставление в установленный  срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые  органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными  актами законодательства о налогах  и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные  НК РФ, со сведениями о налогоплательщике  по запросу налогового органа, а  равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Неявка либо уклонение от явки без  уважительных причин лица, вызываемого  по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание  штрафа в размере тысячи рублей.

Неправомерный отказ свидетеля  от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет взыскание  штрафа в размере трех тысяч рублей.

Отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание  штрафа в размере 500 рублей.

Дача экспертом заведомо ложного  заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание  штрафа в размере 5 000 рублей.

Неправомерное несообщение (несвоевременное  сообщение) лицом сведений, которые  в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков  налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей.

Нарушение установленного настоящим  Кодексом порядка регистрации в  налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка  регистрации изменений количества названных объектов - 
влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Те же деяния, совершенные более  одного раза, - влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной  для соответствующего объекта налогообложения.

Часть налогов, и достаточно значительная (налог на добавленную  стоимость, акцизы и т. д.), вносится в бюджет из выручки предприятия, и как мы уже выяснили ранее, фактически уплачивается потребителем продукции, так как представляет собой надбавку к цене предприятия. Отдельные налоги относятся на издержки производства и обращения и тем самым  уменьшают балансовую прибыль, к  которой предлагается относить сумму  налогов, уплачиваемых предприятиями. Объектом некоторых налогов является фонд оплаты труда, и, в конечном итоге, источником уплаты являются издержки предприятия. Это относиться, в частности, к единому социальному налогу. Может быть, более правильно соотносить сумму уплачиваемых налогов конкретного  налогоплательщика с показателем, который был бы всеобщим единым источником для всех налогов. Таким показателем  многие ученые и практики считают  объём реализованной продукции, работ и услуг, включая выручку  от прочей реализации, учитываемую  предприятиями при определении  результатов финансово-хозяйственной  деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"