Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:52, контрольная работа
Финансово-правовая норма представляет собой установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений, выраженное в их юридических правах и обязанностях. Особенности финансово-правовой нормы обусловлены тем, что она, в отличие от норм других отраслей права, регулирует отношения, возникающие в процессе планового образования, распределения и использования государством и органами местного самоуправления финансовых ресурсов, необходимых им для осуществления своих задач.
1 Вопрос1…………………...………………………………………………3
2 Вопрос2………………………………………………………………….11
3 Вопрос3………………………………………………………………….17
Список использованных источников……………………………………26
Финансово-правовые санкции соединяют в себе правовосстановительные и штрафные (карательные) элементы.
Для современных условий характерно расширение круга финансово-правовых санкций, большее разнообразие их в сравнении с допереходным к рыночным отношениям периодом.
2 Счетная палата: задачи, функции, полномочия
Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и. подотчетный ему. Счетная палата РФ является юридическим лицом.
Задачами Счетной палаты РФ являются:
1) организация и осуществление
контроля за своевременным
2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
3) оценка обоснованности
доходных и расходных статей
проектов федерального бюджета
и бюджетов федеральных
4) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
5) анализ выявленных
отклонений от установленных
показателей федерального
6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных кредитных организациях;
7) регулярное представление
Совету Федерации и
Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:
• организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
• проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
• экспертизу проектов федерального бюджета, законов и других нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;
• анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
• подготовку и представление заключений
в Совет Федерации и
• подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.
Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются:
1) на государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды;
2) на органы местного
На деятельность негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и других льгот и преимуществ.
В процессе исполнения федерального
бюджета Счетная палата РФ контролирует
полноту и своевременность
Счетная палата осуществляет контроль за:
1) управлением и обслуживанием
государственного внутреннего
2) законностью, рациональностью
и эффективностью
3) эффективностью размещения
централизованных финансовых
4) предоставлением
Счетная палата РФ контролирует
формирование и эффективность использования
средств федеральных
Счетная палата РФ осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом и управления объектами федеральной собственности.
Счетная палата РФ осуществляет контроль за:
1) деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других кредитно-финансовых организаций и части обслуживания ими федерального бюджета;
2) деятельностью Центрального
банка РФ по обслуживанию
Счетная палата РФ проводит экспертизу и дает заключения по:
• проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита;
• вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ;
• проектам законодательных и других нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;
• проектам международных договоров РФ, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;
• проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.
По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты РФ, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
• запросов Президента РФ;
• поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
• запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;
• запросов депутатов и членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
• запросов Правительства РФ;
• запросов органов государственной власти субъектов РФ.
Счетная палата РФ анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных она разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
При выявлении на проверяемых
объектах нарушений в
3 Понятие бюджета. Виды бюджета
Бюджет — это публичные
экономические отношения, опосредующие
процесс аккумулирования, распределения
и использования централизованного фонда
денежных средств определенного государственно-
Бюджет является исходной сферой бюджетной деятельности и одной из основополагающих финансово-правовых категорий, поэтому его определение образуется из экономического, материального и юридического (правового) аспектов.
Выполнение социальной, политической и экономической функций любого государства объективно требует финансовых ресурсов, а удовлетворяются государственные потребности в денежной форме. Таким образом, экономическая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с аккумулированием и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня.
В материальном аспекте бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти. Материально-вещественное воплощение бюджетные отношения получают в процессе своей реализации, т. е. они (бюджетные отношения) материализуются в централизованном денежном фонде соответствующего территориального уровня. Материальное содержание бюджета имеет сложную организационную структуру и находится в постоянной динамике: изменяется объем аккумулируемых денежных средств, виды доходов и расходов. Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики; методов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях; решаемых обществом экономических, социальных задач и т.п. Именно материальный аспект бюджета отражается в официальных источниках, определяющих финансирование какого-либо мероприятия, государственного органа, зачисление суммы на бюджетный счет, выдачу субсидии из бюджета и т. п.
Правовое значение бюджета определяет юридическое выражение его как планового акта, принимаемого в установленном законодательством порядке.
БК РФ определяет: бюджет
как форму образования и
Правовая форма бюджета
раскрывается в ст. И БК РФ. В соответствии
с указанной статьей
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"