Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 08:37, реферат
Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации - это специализированный правоохранительный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий законность и правопорядок в сфере налоговых и связанных с ним правоотношений.
Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП РФ) входит в структуру федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента РФ от 14 августа 1996 года№ 1177^.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт социологии и права
Кафедра правового и документационного обеспечения управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Вариант 6
Екатеринбург 2014
Вариант 6
1.Дать характеристику Федеральной службы налоговой полиции РФ.
Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации
Создание органов налоговой полиции было предусмотрено Законом РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» Главного управления налоговых расследований при ГНС РФ. Позже в соответствии с Указом Президента РФ от 18 марта 1992 г. № 262' были определены полномочия этих органов, задачи, функции, социальные гарантии сотрудников. Статус самостоятельного органа в качестве Департамента налоговой полиции РФ она приобрела в соответствии с Законом РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции»^ а Постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1037^ было утверждено «Положение о Департаменте налоговой полиции». Законом РФ от 17 декабря 1995 года № 200-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции и Уголовно-про^ цессуальный кодекс РСФСР»"* статус налоговой полиции был определен как Федеральная служба налоговой полиции российской федерации.
Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации - это специализированный правоохранительный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий законность и правопорядок в сфере налоговых и связанных с ним правоотношений.
Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП РФ) входит в структуру федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента РФ от 14 августа 1996 года№ 1177^.
Деятельность федеральных органов налоговой полиции регулируется целым комплексом законодательных и иных нормативных актов, которые устанавливают их статус и полномочия. Поскольку органы налоговой полиции - это правоохранительные органы, то в своей деятельности они руководствуются актами, регулирующими правоотношения по осуществлению охраны государственного и общественного порядка. К числу таких актов относятся: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности»^. Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. Наконец, выступая участниками налоговых правоотношений, они вправе пользоваться полномочиями, предоставленными законодательством налоговым органам при исполнении служебных обязанностей, т. е. в рамках возложенных на них задач по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.
Деятельность правоохранительных органов связана, как правило, с вторжением в сферу конституционных прав и свобод граждан, поэтому осуществление ими своих полномочий должно происходить только в рамках задач и на основе принципов деятельности налоговой полиции, что служит гарантией от неоправданного нарушения прав физических и юридических лиц. Таким образом, задачи и принципы деятельности федеральных органов налоговой полиции должны являться основой для выработки должностными лицами налоговой полиции конкретных решений.
Соответственно задачам выделяются и три группы полномочий. При этом важно отметить, что одни из полномочий практически аналогичны полномочиям налоговых органов, другие направлены на содействие органам налоговой службы в исполнении ими своих обязанностей, третьи являются узкоспециальными правомочиями органов налоговой полиции, что позволяет ей контролировать не только налогоплательщиков, но и должностных лиц госналогинспекций.
К задачам, решаемым федеральными органами налоговой полиции, относятся:
- выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;
- обеспечение безопасности
деятельности государственных
- предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах*.
Деятельность федеральных органов налоговой полиции осуществляется на основе следующих принципов:
1) законности;
2) уважения прав и свобод человека и гражданина;
3) подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной властей Российской Федерации;
4) сочетания гласных и негласных форм деятельности;
5) аполитичности;
6) взаимодействия с другими органами, налоговыми службами других государств, гражданами и организациями;
7) единства и централизации органов полиции;
8) независимости и единоначалия;
9) конфиденциальности.
Федеральные органы налоговой полиции являются единой централизованной системой с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим и Директору Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в ранге Председателя государственного комитета Российской Федерации, который назначается на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В качестве совещательного органа в ФСНП РФ и управлениях налоговой полиции образуются коллегии.
Система федеральных органов налоговой полиции состоит из трех уровней:
1. Федеральная служба
налоговой полиции Российской
Федерации на правах
2. Территориальные органы ФСНП РФ по субъектам Рос" сийской Федерации;
3. Местные органы налоговой полиции - отделы районов (в Москве и Санкт-Петербурге), а также межрайонные отделы управлений.
Структура центрального аппарата приведена в приложении к Положению о Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от II октября 1993 г. № 1037^.
Общие полномочия сотрудников органов налоговой полиции определены в Законе РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции», а также в Положении о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, которое утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г.'°
Цель взаимодействия федеральных органов налоговой полиции, налоговых органов и иных государственных учреждений -" обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей.
Взаимодействие государственных органов в налоговой сфере состоит во взаимном содействии в решении стоящих перед налоговой службой и налоговой полицией задач.
Федеральная налоговая полиция содействует налоговым службам следующим образом.
При возникновении необходимости органы налоговой полиции по мотивированному запросу ГНС РФ, ГНИ на местах, других государственных органов выделяют сотрудников налоговой полиции для проверки фактов налоговых правонарушений.
Круг полномочий федеральных органов налоговой полиции чрезвычайно широк. Налоговая полиция наделена не только правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля, но и правами, присущими милиции, органам дознания и предварительного следствия, а также органам прокуратуры.
Обязанности налоговой полиции разделены на следующие четыре группы:
а) обязанности по выявлению и пресечению налоговых правонарушений'.
б) обязанности по охране налоговых органов: - обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность;
в) обязанности по борьбе с коррупцией: - проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции;
г) обязанности по взаимодействию:
д) обязанности по охране тайны:
Вопросы разграничения компетенции и полномочий налоговой полиции и иных государственных органов в российском законодательстве в настоящее время отражены недостаточно четко. Поэтому значительное место в сфере правового регулирования заняли письма и постановления Высшего Арбитражного Суда РФ.
2.Определить основные черты и тенденции развития российской банковской системы.
Банковская система является главным механизмом финансово - кредитной и предпринимательской деятельности, и от эффективности её работы в значительной степени зависят успех в преодолении экономического кризиса, снижении инфляции и финансовая стабилизация.
Как и вся экономика России, банковская система претерпевает в настоящее время кардинальные изменения, затрагивающие как структурную ее часть, так и функциональную. Изменения фиксируются банковским законодательством, разработка которого осуществляется на основе зарубежного опыта, опыта первых лет экономических реформ в России, современных представлений о сущности и назначении банковских учреждений. Совокупность всех банков представляет собой банковскую систему, появление которой было обусловлено тем, что их расширяющаяся деятельность не может быть реализована в отдельности, вне подчинения единым правилам ведения операций, вне опоры на центр с его функциями, объединяющими деятельность системы. Именно поэтому банковская система начала формироваться только в условиях появления центральных банков и выделения их из числа других банков не только в качестве эмиссионных центров, но и регулирующего звена.
Банковская система России в настоящее время представляет собой двухуровневую систему, включающую Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.
На ход развития банковской системы влияет ряд макроэкономических и политических факторов.
Среди них можно выделить такие, как:
-степень зрелости товарно-денежных отношений;
-общественный и экономический порядок, его целевое назначение и социальная направленность;
-законодательные основы и акты;
-обще представление о сущности и роли банка в экономике.
В ходе развития банковская система получает особый положительный заряд в фазе экономического подъема, когда спрос на банковский продукт и банковские услуги существенно возрастает.
На состоянии банковской системы и ее текущем развитии отражаются и политические факторы. Важной оказывается прежде всего общая направленность политики государства. Если государство провозглашает цели развития частной собственности, рыночных отношений, то это содействует привлечению частного банковского капитала и его росту, а также увеличению числа кредитных учреждений. Неопределенность политических мотивов государства приводит к задержке развития банков, оттоку капиталов за границу. На текущее развитие банков может повлиять даже смена в стране политического лидера.
На развитие банковской системы может оказать влияние и текущая экономическая политика государства. Центральный банк как национальный институт располагает значительным инструментарием, с помощью которого он может регулировать деятельность как отдельных банков, так и банковской системы в целом.
Довольно заметным фактором, определяющим развитие банковской системы, является межбанковская конкуренция. Наличие достаточно представительного числа самостоятельных банков в стране и ее регионах создает определенную среду, в которой банки вынуждены вступать в борьбу за клиента, улучшать качество обслуживания, расширять услуги, предлагать рынку новые продукты.
Развитие банковской системы может сдерживаться под влиянием таких факторов, как чрезмерный налоговый пресс на банковскую прибыль, отсутствие достаточных ресурсов для активного ведения банковских операций, недостаток квалифицированных кадров.
Банковская система не может существовать без банковского рынка. На нем концентрируются банковские ресурсы, а также осуществляется торговля банковским продуктом. Слабость данного рынка сдерживает развитие банковской системы. На рынке банковского продукта торговля кредитами, «короткими деньгами» пока не имеет достаточного удельного веса. Оказание новых видов услуг, связанных с кредитными карточками, электронными платежами, затрудняется из-за недостаточно мощной технической базы российских банков.
Развитие банковской системы можно рассматривать с количественной и качественной точек зрения. С количественной точки зрения развитие банковской системы характеризуют показатели числа кредитных учреждений и их филиалов, размера активных и пассивных операций, капитала банков и др. С качественной точки зрения развитие банковской системы характеризуют не абсолютные, а относительные показатели.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"