Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:26, контрольная работа

Краткое описание

Установите соответствие нормы права способу правового регулирования (дозволение, обязывание, запрет, поощрение, рекомендация, согласование).

Вложенные файлы: 1 файл

готовая контрольная по финансовому праву.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ 1 (А-И)

Задание 1. Установите соответствие нормы права способу правового регулирования (дозволение, обязывание, запрет, поощрение, рекомендация, согласование):

Ответ:

Норма финансового права

Способ правового

регулирования

«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» (ст. 57 Конституции РФ).

обязывание

«Налогоплательщики имеют  право... использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах» (подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ).

дозволение

«Расходование средств  резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается» (п. 4 ст. 82 БК РФ).

запрет

«В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными па рассмотрение Государственной Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах и проектом программы государственных внешних заимствований Российской Федерации в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета» (п. 1 ст. 203

БК РФ).

согласование

«При определении размера  налоговой базы... налогоплательщик имеет право на получение следующих  социальных налоговых вычетов: 1) в  сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, — в размере фактически произведенных расходов, по не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде (подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ).

дозволение

«Рекомендовать органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации не принимать в 2005 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы» (п. 2 ст. 35 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год»).

рекомендация


 

 

 

 

 

 

Задание 3. Как организован финансовый контроль на территории вашего муниципального образования? Изучите соответствующие правовые акты.

Ответ:

Финансовый  контроль на территории городского округа город Кумертау осуществляет:

  • Отдел №62 Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (В соответствии с правительственным заданием формирования системы казначейского исполнения федерального бюджета, приказом Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Башкортостан 23 октября 2000 года образовано Отделение федерального казначейства по г.Кумертау (с 2005г. переименовано в отделение по г. Кумертау Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан). В 2001г. Отделение осуществляло свою деятельность, обслуживая по доходам и расходом г. Кумертау, Куюргазинский, Кугарчинский и Зианчуринский районы. С 2002г. Отделение осуществляет финансирование получателей средств федерального бюджета по г.Кумертау).

  • Администрация городского округа город Кумертау;

В свою очередь  выделяя Ежемесячную информацию по отдельным показателям экономического развития городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Она есть на бумажном носителе и в электронном варианте на сайте городского округа город Кумертау, где все желающие могут посмотреть такую информацию как экономическая составляющая прожиточного минимума горожан, объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг по всем  видам деятельности, индекс промышленного производства, ввод жилья за счет всех источников финансирования, сальдированный финансовый результат   по крупным и средним предприятиям, среднесписочная численность работающих (по крупным и средним предприятиям), просроченная задолженность по заработной плате, исполнение бюджета городского округа, оборот розничной торговли, оборот платных услуг и т.д.

Администрация городского округа город Кумертау осуществляет оценку эффективности экономической  деятельности органов местного самоуправления городских округов. Эта информация также предоставлена на сайте  городского округа город Кумертау.

    • Межрайонной ИФНС России № 36 по Республике Башкортостан

Нами были изучены такие нормативно правовые акты как:

  • Приказ от 30 декабря 2011 г. № 34 О порядке составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
  • Приказ от 30 декабря 2011 г. № 26 Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
  • Приказ от 30 декабря 2011 г. № 25 Об утверждении Порядка проведения операций со средствами бюджетных учреждений городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
  • Постановление от 30 декабря 2011 г. № 2277 О мерах по реализации решения Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан «О бюджете городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2012 год»
  • Приказ от 19 декабря 2011 г. № 7 О порядке администрирования доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Финансовым управлением Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
  • Приказ от 30 ноября 2011 г. № 4 О санкционировании расходов бюджетных и автономных учреждений городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
  • Постановление от 6 октября 2011 г. № 1703 Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
  • Постановление от 15 декабря 2010 г.  № 2031 Об утверждении Программ повышения доходного потенциала городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2011-2013 годы и повышения эффективности бюджетных расходов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на период до 2012 года
  • Постановление от 24 марта 2008 г. №513 О совместных мероприятиях по повышению уровня поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
  • И т.д.

Задание 4. Заполните таблицу:

Ответ:

Понятие налогового  контроля

Деятельность должностных лиц налоговых органов по контролю за правильностью и своевременностью уплаты законно установленных в Российской Федерации налогов и сборов, осуществляемую в пределах своей компетенции.

Объект(ы) налогового контроля

Разновидность денежных отношений публичного характера, возникающих в процессе взимания налогов и сборов и привлечения нарушителей налогового законодательства к ответственности. Что же касается отношений по введению налогов и сборов, обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, то они являются объектом судебного контроля или прокурорского надзора.

Субъекты налогового контроля

Это участники (стороны). В научной литературе их традиционно подразделяют на контролирующие, контролируемые и вспомогательные (факультативные) субъекты налогового контроля.

Предмет налогового контроля

Является своевременность и полнота исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей по отношению к государству или муниципальному образованию. Однако при этом следует также учитывать, что наряду с уплатой налогов, к числу основных обязанностей налогоплательщиков-организаций, в соответствии со ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, относится также ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и представление налоговым органам и их должностным лицам документов, необходимых для начисления и уплаты налогов. С учетом этого законность составления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского (налогового) учета и отчетности, а также достоверность и полнота содержащейся в них информации об объектах налогообложения также составляет предмет налогового контроля.

Цели налогового контроля

Создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушение налогового законодательства или их число незначительно. Наряду с основной целью налогового контроля  выделяются также цели отдельных его направлений. Так, целью контроля за расходами физических лиц является установление соответствия осуществляемых ими крупных расходов получаемым доходам, а контроля за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин – обеспечение полноты учета выручки денежных средств в организациях.

Задачи налогового контроля

Неотвратимое наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах;

-обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды);

-предупреждение нарушений  законодательства о налогах и  сборах, а также возмещение ущерба, причиняемого государству в результате  неисполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами своих обязанностей


 

Задание 5. Дайте обоснованный ответ на следующие вопросы:

1) каковы основные  отличительные признаки актов  валютного законодательства, актов  органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля?

Ответ:

Определение содержания понятий "акты органов валютного  регулирования" и "акты органов  валютного контроля" имеет фундаментальное  значение не только для теории, но и  для практики регулирования валютных отношений в Российской Федерации, поскольку не  только позволяет сформулировать подход к классификации источников регулирования соответствующих отношений, но и определить пределы компетенции органов валютного регулирования и органов валютного контроля. Кроме того, соответствующие термины используются не только в Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон), но и в иных федеральных законах. Так, например, ст. 15.25 Кодекса об административных отношениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее  - КоАП) устанавливает ответственность за нарушения только актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Следовательно, нарушения актов органов валютного контроля не отнесены законодателем к "валютным правонарушениям", ответственность за которые установлена КоАП.

В ст. 4 Федерального закона состав специальных источников регулирования 

валютных отношений  определен следующим образом:

1. Акты валютного законодательства Российской Федерации (валютное законодательство Российской Федерации): Федеральный закон и принятые в соответствии с ним федеральные законы (абз. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона). Федеральный закон прямо предусматривает лишь один случай регулирования валютных отношений на уровне федерального законодательства. В соответствии с ч. 8 ст. 21 Федерального закона льготы по обязательной продаже части валютной выручки резидентов, а также освобождение резидентов от обязательной продажи части валютной выручки устанавливаются актами валютного законодательства Российской Федерации.

Однако представляется, что законодатель отнес к актам  валютного законодательства любые  законодательные акты федерального уровня, которые регулируют соответствующие  отношения и не противоречат Федеральному закону. Поскольку иначе следовало бы в указанной норме по аналогии с нормой абз. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона прямо определить, что соответствующие федеральные законы могут приниматься только в случаях, прямо предусмотренных Федеральным законом.

Сказанное дает основание  отнести к актам валютного  законодательства, например, КоАП в  части регулирования административно-деликтных  отношений в валютной сфере (см. ст. ст. 15.25, 23.60 КоАП); Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 193).

Правомерность отнесения  к актам валютного законодательства указанных федеральных законов  также подтверждается отсылочной нормой ст. 25 Федерального закона.

2. Акты органов валютного  регулирования  - нормативные правовые  акты, издаваемые по вопросам  валютного регулирования органами валютного регулирования, только в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

3. Акты органов валютного  контроля  - акты, издаваемые органами  валютного контроля в пределах  их компетенции и только в  случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного

Таким образом, формальным критерием для разграничения "актов  органов валютного регулирования" и "актов органов валютного  контроля" является орган, принявший  соответствующий акт

2) допустимо ли регулирование  актами органов валютного регулирования  вопросов осуществления валютного  контроля? Если да, то осуществляется ли такое регулирование?

Задание 6. Какой документ (нормативный акт) содержит перечень главных распорядителей средств федерального бюджета?

Ответ:

Приказ Минфина России от 23.11.2011 N 159н (ред. от 02.08.2012) "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2011 N 22421).

 

Какой документ содержит перечень администраторов  поступлений в федеральный бюджет?

Ответ:

Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета утвержден Федеральным законом от 24.11.2008 № 204-ФЗ, а также приложением № 6 к приказу Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н

 

  1. Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Российская газета. 2003. 17 декабря. N 253.
  2. Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России Российская газета. 2002. 7 мая; СЗ РФ. 2003. N 26. Ст. 2566.
  3. Международное публичное и частное право, 2005, N 4

Список использованной литературы

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"