Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:39, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. На основании распоряжения министра финансов Российской Федерации Тамбовской области была предоставлена финансовая помощь (в виде дотации) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности в размере 30% расходов консолидированного бюджета данного субъекта. В конце года глава администрации Тамбовской области обратился с просьбой к Министру финансов Российской Федерации погасить ранее выделенную (до дотации) бюджетную ссуду за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Российской Федерации.
Какие юридические факты лежат в основе возникших правоотношений? Проанализируйте действия участников данных правоотношений?

Содержание

Содержание 2
Задача 1. 3
Задача 2. 7
Задача 3. 9
Задача 4. 10
Задача 5. 11
Задание 1. 12
Задание 2. 14
Задание 3. 18
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по фин. праву.docx

— 36.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Содержание 2

Задача 1. 3

Задача 2. 7

Задача 3. 9

Задача 4. 10

Задача 5. 11

Задание 1. 12

Задание 2. 14

Задание 3. 18

Список литературы 22

 

 

Задача 1.

На основании распоряжения министра финансов Российской Федерации Тамбовской области была предоставлена финансовая помощь (в виде дотации) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности в размере 30% расходов консолидированного бюджета данного субъекта. В конце года глава администрации Тамбовской области обратился с просьбой к Министру финансов Российской Федерации погасить ранее выделенную (до дотации) бюджетную ссуду за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Российской Федерации.

Какие юридические факты  лежат в основе возникших правоотношений? Проанализируйте действия участников данных правоотношений?

Решение:

Правоотношение - это урегулированное  нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей. Правоотношение - индивидуализированное  отношение, т.е. отношение между отдельными лицами (гражданами, организациями, государственными органами и гражданами и т.д.), связанными между собой правами и обязанностями, определяющими обеспеченную законом  меру возможного и должного поведения. Мера поведения означает установление его границ (рамок). Возможность и  долженствование реализуются в  конкретных действиях, в реальном поведении. Правоотношение возникает при наступлении  предусмотренных законом юридических  фактов (договора, административного  акта, правонарушения, события и  т.д.). В процессе осуществления субъектами Российской Федерации своей бюджетной  деятельности возникает особая разновидность  общественных отношений, которые именуются  бюджетными отношениями. Бюджетные  правоотношения – урегулированные нормами права отношения между субъектами по поводу формирования бюджетных доходов, последующего распределения и расходования средств из бюджетов, а также внебюджетных фондов федерального, регионального и муниципальных уровней.

В соответствие со ст. 1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям  относятся:

- отношения, возникающие  между субъектами бюджетных правоотношений  в процессе формирования доходов  и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

- отношения, возникающие  между субъектами бюджетных правоотношений  в процессе составления и рассмотрения  проектов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской  Федерации, утверждения и исполнения  бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации,  контроля за их исполнением.

В зависимости от своего содержания бюджетные отношения  подразделяются на материальные и организационные. Материальные бюджетные отношения опосредуют движение денежных средств в бюджет, выражая процессы его формирования, или, напротив, из бюджета, выражая процессы его распределения. Одним из субъектов этих отношений всегда выступает сам субъект Российской Федерации. Соответственно этому материальные бюджетные отношения могут быть двух видов:

а) отношения, связанные с  формированием бюджета (доходные бюджетные  отношения);

б) отношения, связанные с  распределением бюджета (расходные  бюджетные отношения).

Организационные бюджетные  отношения возникают в процессе организации бюджетного устройства субъекта Российской Федерации, в процессе составления, рассмотрения и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации как финансового плана, а также в процессе организации использования бюджетных средствам, выделенных их получателям (например, в процессе осуществления финансового контроля за использованием выделенных бюджетных ресурсов). Заметим, что Бюджетный кодекс осуществляет правовое регулирование преимущественно организационных (процессуальных) бюджетных отношений. К бюджетным правоотношениям относятся:

а) отношения, возникающие  между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов  и осуществления расходов бюджетов всех уровней и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также осуществления  государственных и муниципальных  заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

б) отношения, возникающие  между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, утверждения  и исполнения бюджетов всех уровней, контроля за их исполнением. В основе бюджетных правоотношений лежит правоизменяющий юридический факт, связанный с изменением бюджетных правоотношений.

В соответствии со ст. 130 БК РФ дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и бюджетные кредиты  из федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации, для которых  в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций в  общем объеме собственных доходов  превышала 50 процентов, в течение  трех финансовых лет начиная с  очередного финансового года предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации. Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их исполнением устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 134 БК РФ бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года в объеме, утвержденном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В случае если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленный срок, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

Город "Н" перевыполнил план на 1999 г. по обеспечению доходной части городского бюджета на 40%. Областная администрация излишек средств изъяла в региональный бюджет по целевой статье.

Оцените правомерность действий областной администрации.

Ответ:

На исполнение доходной части  городского бюджета оказало влияние  внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ, введение Кодекса РФ об административных правонарушениях. Перевыполнение доходной части бюджета  позволит обеспечить финансирование предусмотренных  по бюджету мероприятий.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся  на его территории, составляют консолидированный  бюджет субъекта Российской Федерации.

Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов  Российской Федерации. Формирование и  использование региональных финансов осуществляются в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Бюджетным  кодексом Российской федерации, а также  другим федеральным и региональным законодательством.

Региональный бюджет - совокупность валют, правил и норм их использования, взаимного обмена, применения в качестве платежных средств, а также денежно-кредитных  отношений, связанных с применением  валюты в определенном регионе.

Соглашения между Российской Федерацией и субъектом Федерации, содержащие нормы, нарушающие единый порядок  взаимоотношений между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  Федерации являются недействительными  и исполнению не подлежат.

В целях повышения эффективности процесса формирования бюджета целесообразно применять специальные управленческие классификации, согласно которым бюджетные доходы и расходы группируются по определенным признакам. Широко распространена классификация, согласно которой в бюджете выделяются две составляющие: текущий бюджет и бюджет развития. В текущем бюджете отражаются расходы и доходы, обеспечивающие необходимую, обязательную деятельность, например, расходы на поддержание нормального функционирования всех постоянно действующих хозяйственных структур.

Необходимо стремиться к  тому, чтобы в бюджете текущих  операций объем поступлений превышал расходы. Образующаяся разница участвует  в формировании инвестиционного  бюджета. Показатель того, насколько  регион окажется в состоянии достичь  этого умелым ведением бюджета текущих  операций для отчисления в инвестиционный бюджет, является важной характеристикой  финансовых возможностей региона и  свидетельствует о долгосрочной платежеспособности при привлечении  займов и кредитов.

Доходы регионального  бюджета образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.

Отдельно определяется порядок  зачисления доходов в бюджет. Статья 40 Бюджетного кодекса конкретно  указывает, с какого момента доходы считаются бюджетными.

Классификация целевых статей расходов бюджета отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и  подразделам функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации.

Задача 3.

Строительная компания "Дань-инвест" выполнила по договору с совместной российско-испанской фирмой "Рикон" заказ последней на строительство складских помещений. Договором было предусмотрено, что оплата будет производиться в валюте. Дирекция строительной компании "Дань-инвест" обратилась в КБ "Друг", где открыт счет фирмы "Рикон", с просьбой перевести причитающиеся денежные средства в валюте на свой счет. Банк осуществил перевод денег в рублях.

Может ли быть обжаловано действие КБ?

Ответ: Так как договором было предусмотрено, что оплата будет производиться в валюте, то действия КБ могут быть обжалованы.

Иностранная валюта

а) наличная, т.е. находящиеся в обращении денежные знаки, которые являются законным средством платежа в иностранном государстве, а также денежные знаки, изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на денежные знаки (банкноты, монеты, казначейские билеты)

б) безналичная, т.е. средства на счетах, выраженные в денежных единицах иностранного государства.

Законное средство платежа - денежные знаки, которые в соответствии с законом данного государства  являются обязательными к приёму для погашения долга на территории данного государства.

Ограничение на использование  денежных знаков в качестве законных платёжных средств могут устанавливаться  в зависимости от суммы или  от вида платежа.

 

 

 

 

 

Задача 4.

 При рассмотрении дела  об оплате векселя при наступлении  указанного в нем срока суд  установил, что вексель был  выдан покупателем поставщику  в оплату за отгруженный товар.  Однако этот товар так и  не был доставлен векселедателю.  Поставщик, тем не менее, предъявил  иск об оплате векселя, ссылаясь  на безусловный характер вексельного  обязательства.

Каким, по Вашему мнению, может  быть решение суда по существу дела? Ответ следует дать со ссылками на нормативные акты.

Решение:

Вексель – ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить при наступлении срока определённую сумму денег владельцу векселя (векселедержателю).

Решение суда должно быть следующим. Так как, вексель это ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить при наступлении срока определённую сумму денег владельцу векселя (векселедержателю), суд должен вынести  решение об удовлетворении требований поставщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 5.

АО "Парус", занимающееся производством сельскохозяйственной продукции, реализовало партию свеклы по рыночным ценам АО "Ритм", которое  купленную свеклу обменял по бартеру  на сельхозтехнику с расчетом, что  тонна продукции стоила гораздо  ниже рыночной цены. Налоговая инспекция  произвела доначисление налога на прибыль, полученную АО "Ритм", исходя из рыночной цены продукции, а не фактической.

Прокомментируйте сложившуюся  ситуацию.

Решение:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 40 Кодекса налоговые  органы вправе проверить правильность применения цен по сделкам между  взаимозависимыми лицами.

Однако в силу пункта 3 статьи 40 НК РФ налоговый орган вправе вынести мотивированное решение  о доначислении налога и пеней  по сделкам между взаимозависимыми лицами только в случаях, если цены на товары (работы, услуги) по таким  сделкам отклоняются более чем  на 20% от рыночной цены на идентичные (однородные) товары (работы, услуги).

Таким образом, решение налогового органа о доначислении налога и пеней  не соответствует положениям пункта 3 статьи 40 НК РФ и, следовательно, подлежит признанию недействительным.

   

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Когда и в каких случаях  должностные лица являются или могут  являться субъектами финансового права?

Финансовое право, регулируя  относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное  образование, распределение и использование  государственных денежных фондов. Носители этих прав и обязанностей являются субъектами финансового права.

Субъекты финансового  права подразделяются на три группы:

а) общественно-территориальные  образования;

б) коллективные субъекты;

в) индивидуальные субъекты.

К общественно-территориальным  образованиям относятся: Российская Федерация  в целом и ее субъекты (государство), а также муниципальные образования.

Такой круг субъектов свойственен  бюджетным правоотношениям. Законодательство закрепляет право на государственный  или местный бюджет именно за этими  субъектами, а не за государственными органами, что выражает принцип народовластия, закрепленный в Конституции РФ. Принадлежность бюджета общественно-территориальным  образованиям является и необходимым  атрибутом, отражающим их организованность в соответствующую единицу - государство, автономию, административно-территориальное  подразделение.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"