Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:19, контрольная работа
В условиях федеративного государства при сложном построении бюджетной системы ее устойчивость, как и всего государства в целом, во многом зависит от характера межбюджетных отношений. Проблема оптимального построения модели межбюджетных отношений относится к числу самых актуальных. В настоящее время идет поиск динамичного равновесия между федеральными органами власти и органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления применительно к бюджетной сфере.
Межбюджетные отношения представляют собой взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов и перераспределения денежных средств между бюджетами. Эти отношения определяются бюджетным устройством. Они должны строиться на базе экономических связей в рамках единой страны и заложенных в Конституции РФ принципов, на основе которых ставится задача достижения оптимального взаимодействия всех бюджетов и придания этому взаимодействию характера системности.
1.Введение……………………………………………………………………………….3
2.Межбюджетные отношения………………………………………………………….5
3. Межбюджетные правоотношения и бюджетный федерализм…………………….7
4. Формы финансовой помощи бюджетам и условия их предоставления………...10
5.Заключение…………………………………………………………………………..13
6. Список литературы…………………………………………………………………14
Подобные ограничения распространяются и на муниципальные образования — получателей финансовой помощи из бюджета субъекта РФ на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Фонд финансовой поддержки субъектов РФ формируется в составе федерального бюджета, начиная с 1994 г.1 Методика формирования фонда практически ежегодно пересматривается, что связано с поисками новых эффективных механизмов регулирования межбюджетных отношений. В 1998 г. было принято Постановление Правительства РФ, в котором утверждалась Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 гг.2 Этот документ направлен на решение следующих задач:
• повышение эффективности функционирования региональных
бюджетных систем, оздоровление региональных финансов;
• сокращение объема дотаций и количества дотационных территорий;
• минимизацию встречных финансовых потоков;
• обусловленность выделения средств и повышение контроля и ответственности
за их использование регионами;
• обеспечение дополнительной финансовой поддержки высокодотационным
территориям;
• создание механизмов избирательной инвестиционной поддержки
территорий;
• использование режимов совместного финансирования за счет
средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ для реализации
отдельных программ и проектов;
• повышение заинтересованности органов государственной власти
субъектов РФ и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территории, рационализации
расходов и обеспечении сбалансированности бюджетов. [4, с.158-159]
Заключение.
При рассмотрении данного вопроса можно выделить, что суть межбюджетных отношений выражается в финансовых взаимосвязях между различными уровнями власти. Они призваны обеспечивать, прежде всего, оптимальное распределение доходных и расходных полномочий между уровнями власти и, соответственно, уровнями бюджетной системы, а также выравнивание бюджетной обеспеченности по всей территории страны.
Межбюджетные отношения обусловлены действием двух основных факторов. Во-первых, как часть распределительных отношений они порождены неравномерностью размещения доходных источников и потребителей финансовых ресурсов по регионам страны. Во-вторых, их наличие связано с функционированием органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих иерархические интересы граждан. Федеральное устройство государства вносит существенную специфику в функционирование финансовой системы, определяя круг доходных и расходных полномочий как центральной власти, так и властей субъектов Федерации.
Список литературы.
1.В.В.Бочаров, В.Е. Леонтьев, Н.П.Радковская, «Финансы», СПБ , Питер 2009-400 с.
2.ред. Г.Б. Полякова, «Финансы и кредит», ЮНИТИ-ДАНА, Москва 2007-703 с.
3.Ю.А.Крохина , «Финансовое право России» 3-ье изд. перераб. и доп. , НОРМА, Москва 2008-720 с.
4.ред. профессора М.В. Романовского, 2-ое изд. «Финансы» ЮРАЙТ, Москва 2010-462 с.