Межбюджетные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:19, контрольная работа

Краткое описание

В условиях федеративного государства при сложном построении бюджетной системы ее устойчивость, как и всего государства в целом, во многом зависит от характера межбюджетных отношений. Проблема оптимального построения модели межбюджетных отношений относится к числу самых актуальных. В настоящее время идет поиск динамичного равновесия между федеральными органами власти и органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления применительно к бюджетной сфере.
Межбюджетные отношения представляют собой взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов и перераспределения денежных средств между бюджетами. Эти отношения определяются бюджетным устройством. Они должны строиться на базе экономических связей в рамках единой страны и заложенных в Конституции РФ принципов, на основе которых ставится задача достижения оптимального взаимодействия всех бюджетов и придания этому взаимодействию характера системности.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………….3
2.Межбюджетные отношения………………………………………………………….5
3. Межбюджетные правоотношения и бюджетный федерализм…………………….7
4. Формы финансовой помощи бюджетам и условия их предоставления………...10
5.Заключение…………………………………………………………………………..13
6. Список литературы…………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Подобные ограничения распространяются и на муниципальные образования — получателей финансовой помощи из бюджета субъекта РФ на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

Фонд финансовой поддержки субъектов РФ формируется в составе федерального бюджета, начиная с 1994 г.1 Методика формирования фонда практически ежегодно пересматривается, что связано с поисками новых эффективных механизмов регулирования межбюджетных отношений. В 1998 г. было принято Постановление Правительства РФ, в котором утверждалась Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 гг.2 Этот документ направлен на решение следующих задач:

• повышение эффективности функционирования региональных

бюджетных систем, оздоровление региональных финансов;

• сокращение объема дотаций и количества дотационных территорий;

• минимизацию встречных финансовых потоков;

• обусловленность выделения средств и повышение контроля и ответственности

за их использование регионами;

• обеспечение дополнительной финансовой поддержки высокодотационным

территориям;

• создание механизмов избирательной инвестиционной поддержки

территорий;

• использование режимов совместного финансирования за счет

средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ для реализации

отдельных программ и проектов;

• повышение заинтересованности органов государственной власти

субъектов РФ и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территории, рационализации

расходов и обеспечении сбалансированности бюджетов. [4, с.158-159]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

При  рассмотрении данного вопроса можно выделить, что  суть межбюджетных отношений выражается в финансовых взаимосвязях между различными уровнями власти. Они призваны обеспечивать, прежде всего, оптимальное распределение доходных и расходных полномочий между уровнями власти и, соответственно, уровнями бюджетной системы, а также выравнивание бюджетной обеспеченности по всей территории страны.

Межбюджетные отношения обусловлены действием двух основных факторов. Во-первых, как часть распределительных отношений они порождены неравномерностью размещения доходных источников и потребителей финансовых ресурсов по регионам страны. Во-вторых, их наличие связано с функционированием органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих иерархические интересы граждан. Федеральное устройство государства вносит существенную специфику в функционирование финансовой системы, определяя круг доходных и расходных полномочий как центральной власти, так и властей субъектов Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

1.В.В.Бочаров, В.Е. Леонтьев, Н.П.Радковская, «Финансы», СПБ , Питер 2009-400 с.

2.ред. Г.Б. Полякова, «Финансы и кредит», ЮНИТИ-ДАНА, Москва 2007-703 с.

3.Ю.А.Крохина , «Финансовое право России» 3-ье изд. перераб. и доп. , НОРМА, Москва 2008-720 с.

4.ред. профессора М.В. Романовского, 2-ое изд. «Финансы» ЮРАЙТ, Москва 2010-462 с.

 

 


Информация о работе Межбюджетные отношения