Межбюджетные трансферты: дотации, субвенции, субсидии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа материала определить что же из себя представляют межбюджетные трансферты, и какова их роль в общей финансовой системе государства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- дать понятие межбюджетных отношений,
- рассмотреть межбюджетные трансферты;
- определить виды межбюджетных трансфертов
-дать подробную характеристику некоторым из них

Содержание

Введение 2
ГЛАВА I. Общая характеристика межбюджетных трансфертов
Понятие межбюджетных отношений
Условия предоставления межбюджетных трансфертов
Формы межбюджетных трансфертов
ГЛАВА II. Дотации как форма межбюджетных трансфертов
2.1. Понятие и сущность дотаций
2.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
2.3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
2.4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
ГЛАВА III. Субвенции как форма межбюджетных трансфертов
3.1. Понятие и сущность субвенций
3.2. Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета
3.3. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ.

ГЛАВА IV. Субсидии как форма межбюджетных трансфертов
4.1. Понятие и сущность субсидий
4.2. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
4.3. Субсидии федеральному бюджету и местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

4.4. Субсидии бюджету субъекта РФ из местных бюджетов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 51.41 Кб (Скачать файл)

При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. 

Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 

 

2.4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). 

Такие дотации образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 

Порядок и методика их распределения, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного кодекса РФ.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) субъектов Российской Федерации предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).  
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.  
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов, а также показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. 

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается. 

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящем пункте дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. 

 

 

 

ГЛАВА III.

СУБВЕНЦИИ КАК ФОРМА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ.

 

3.1. Понятие и сущность субвенций

Субвенции появились с образованием Союза ССР в 1924 г. и применялись в отношении бюджетов союзных республик, а также местных бюджетов. При этом было установлено правило долевого участия средств данных бюджетов в финансируемых за счет субвенций мероприятий. Впоследствии в 1931 г. в связи с использованием процентных отчислений от налогов и доходов как метода бюджетного регулирования субвенции были отменены.

В настоящее время  субвенцию в межбюджетных отношениях можно определить как  бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; 

В отличие от дотации субвенция предоставляется на финансирование конкретного мероприятия в течение определенного срока и в случае не использования ее в срок или использования не по назначению подлежит возврату. 

В случае нарушения условий предоставления субвенция подлежит возврату. Выдача субвенций предполагает долевое участие центрального правительства в финансировании. При этом местные органы власти обязаны израсходовать сверх суммы выделенной субвенции определенную сумму собственных средств, что стимулирует местные органы власти в изыскании дополнительных источников дохода. Субвенции используются как средство контроля, усиливают зависимость местных органов от власти центра.

Отличие субсидии от дотации. При дотации денежная помощь со стороны бюджета не оговаривается никакими условиями, что соответствует и этимологии данного понятия: латинское dotatio - дар, пожертвование. При субсидии средства предоставляются бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования расходов, то есть помогают кому-то за что-то конкретное расплатиться, но не полностью. 

3.2. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета 

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. 

Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.  
Субвенции бюджетам субъектов из федерального бюджета распределяются между субъектами федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством в соответствии с требованиями бюджетного кодекса РФ, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента и Правительства. 

Проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета вносится в Государственную Думу в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.  
При этом допускается утверждение не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между субъектами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете. 

Указанные субвенции, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств, зачисляются в бюджет субъекта и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 

Субвенции, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ. Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений, входящих в их состав. 

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах.

Использование при распределении субвенций показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), не допускается. 

Методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета представляются Правительством РФ в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

Главные распорядители средств федерального бюджета до 1 августа текущего финансового года направляют высшим исполнительным органам государственной власти субъектов методики распределения субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, а также исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводят сверку указанных исходных данных с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов в установленном соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета порядке. Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций не допускается. 

 

3.3. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ.

Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, её субъектов, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. 

Совокупность указанных субвенций образует региональный фонд компенсаций. 

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта за счет: 

1) субвенций бюджетам  субъектов федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 

2) собственных доходов  и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации. 

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного кодекса РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. 

Использование при распределении таких субвенций показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. 

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта федерации утверждается законом о бюджете субъекта по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. 

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации. 

Субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. А субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 

Информация о работе Межбюджетные трансферты: дотации, субвенции, субсидии