Налоговая система Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, доклад

Краткое описание

Налоговая система Франции представляет собой своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же пересматриваются ежегодно с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система Франции.docx

— 29.59 Кб (Скачать файл)

Акционерные общества облагаются не зависимо от вида ответственности. Объектом обложения выступает чистый доход по всем видам деятельности. Ставка составляет 34 % к сумме налогооблагаемого  дохода и 42 %, если этот доход идет на выплату дивидендов, а не на развитие.

Уплата налога осуществляется пять раз в год: четыре раза –  авансовые платежи по специальной  форме, исходя из данных прошлого года, пятый – по фактическим результатам  за год на основе декларации. Во Франции  существует налог на акционерные  общества, имеющие самостоятельные  филиалы. Он обусловлен правилом полной ответственности филиала фирмы  за конечный результат. В соответствии с этим правилом доход каждого  филиала фирмы облагается в отдельности  независимо от результатов в целом  по фирме.

Налог на прибыль. Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим имуществом (налог на прибыль).

Розничная ставка налога применяется  в зависимости от срока, в течение  которого здание находилось в собственности  у продавца. Ставка максимальная, если этот срок менее двух лет. Далее ставка сокращается до нуля в зависимости  от срока.

Налог на собственность. Налогообложение собственности во Франции также ориентировано, главным образом, на юридических лиц. Этот вид налогообложения формирует менее 10 % налоговых доходов государства.  
Налоги на собственность включают в себя:

- налог на имущество  хозяйствующих субъектов (до 1,5 % стоимости);

- налог на жилье; 

- налог на земельный  участок;

- налог на автотранспорт.

Некоторые виды имущества  полностью или частично освобождены  от уплаты налога. Налог на собственность  носит прогрессивный характер. При  этом сумма подоходного налога и  налога на собственность не должна превышать 85 % всего дохода.

Земельный налог  на незастроенные участки. Данный налог затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.

Налог на жилье. Он взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут частично или полностью быть освобождены от уплаты. Базой расчета налога на жилье является оценка жилищного фонда.). Выделяют 8 категорий жилья. Налог слагается из тарифа за один кв. метр, надбавок за дополнительные удобства и поправочного коэффициента, связанного с территориальным расположением. В стране насчитывается 25 млн. человек – плательщиков этого налога. Около 20 % из них получают государственную помощь на оплату этого налога путем снижения подоходного налога.

Профессиональный  налог вносится юридическими и физическими лицами, постоянно осуществляющими профессиональную деятельность, не вознаграждаемую заработной платой. Для расчетов налога берется сумма двух элементов, умножаемая на установленную местными органами власти налоговую ставку. Эти два элемента: арендная стоимость недвижимости, которой располагает налогоплательщик для нужд своей профессиональной деятельности: и некоторый процент заработной платы (обычно 18 %), уплачиваемой налогоплательщиком своим сотрудникам, а также полученного им дохода (обычно 10 %).

2.2 Косвенные налоги

Основным косвенным налогом  выступает налог на добавленную стоимость. Он обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений. Налог на добавленную стоимость был учрежден для промышленности в 1954 году, а в 1968 году принял всеобщий характер. С тех пор неоднократно изменялся.

Существует 4 вида ставок НДС:

1) 18,6% - нормальная ставка  на все виды товаров и услуг; 

2) 22% - предельная ставка  на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак; 

3) 7% - сокращенная ставка  на товары культурного обихода  (книги);

4) 5,5% - на товары и услуги  первой необходимости (питание,  за исключением алкоголя и  шоколада; медикаменты, жилье, транспорт)[9].

Законами Франции предусмотрено  два вида освобождения от НДС:

1. Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:

1) медицина и медицинское  обслуживание;

2) образование; 

3) деятельность общественного  и благотворительного характера.  Так же освобождаются все виды  страхования, лотереи, казино.

2. Второй способ освобождения  от НДС – существует список  видов деятельности, где предусмотрено  право выбирать между НДС и  подоходным налогом, это:

1) сдача в аренду помещений  для любого вида экономической  деятельности;

2) финансы и банковское  дело;

3) литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство.

Налог на добавленную стоимость  дополняется рядом косвенных  пошлин (или акцизов), которые также  представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в  пользу государства, другие перечисляются  в бюджеты местных органов  управления.

Так к косвенным налогам  относятся:

- Налоговые надбавки на бензин. Дают ежегодно до 9,6 % налоговых поступлений, или около 150 млрд. франков. С каждого литра бензина в пользу государства отчисляется до 70 проц. цены.

- Налоговые надбавки на алкогольные напитки. В 1985 году отменена государственная монополия на продажу и торговлю отдельными спиртными напитками, но налог сохранился.

- Налоговые надбавки на табак и спички. Один из самых древних налогов, связанный с государственной монополией на коммерцию этими товарами. С 1995 года табачная компания Сеита приватизирована и котируется на бирже. Однако налог на потребление табака сохранился. С каждой пачки сигарет покупатель выплачивает 75 проц. цены в пользу государства – в общей сложности более 40 млрд. франков в год.

Другие налоги (регистрационные  сборы на услуги, на марки, на биржевые операции и т.д.). Поступления от них  превышают 80 млрд. франков в год. Весьма высоким остается, например, во Франции налог на право наследования. Так, с состояния в 13 млн. франков два прямых наследника должны выплатить государству 3 млн. С состояния в 1 млн. франков – около 60 тыс. Более высокие ставки лишь в Испании и Нидерландах. В Великобритании и США налог на наследство возрастает по более крутой шкале, чем во Франции и, например, с состояния в 1 млн. франков в пользу государства не отчисляется ничего, а с состояния в 13 млн. – уже почти 5 млн. В целом налоги на наследство достигают 0,35 % ВНП (в Германии – 1%).

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Водопьянова В.А., Терентьева  Т.В. Налоговые системы зарубежных  стран. Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2005. – 356 с. 

2. Воронков В.А., Иоффе  М.Я. Налоговые системы зарубежных  стран. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 191 с.

3. Евстигнеев Е.Н., Викторова  Н.Г. Основы налогообложения и  налогового законодательства. –  СПб.: Питер, 2004. – 256 с.

4. Маслов Б. Г., Попова  Л. В., Дрожжина И. А. Налоговые  системы зарубежных стран. Учебник.  – М.: София, 2008. – 211 с.


Информация о работе Налоговая система Франции