Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ. Отличия аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 01:34, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - изучить нормативное регулирование аудиторской деятельности и узнать в чем отличия аудита от судебно – бухгалтерской экспертизы.

Содержание

Введение 3
1.Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ
4
1.1Правовые основы аудиторской деятельности
4
1.2Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - основа регулирования аудиторской деятельности
7
2.Отличия аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы
9
Задача
11
Заключение
13
Список использованной литературы
15

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по Аудиту.docx

— 37.65 Кб (Скачать файл)

Судебно-бухгалтерская экспертиза не относится к числу обязательных экспертиз,

а назначается в случае необходимости. По каждому конкретному делу лицо, производящее

дознание, следователь и суд должны разрешать этот вопрос исходя из конкретных обстоятельств. В некоторых случаях, оговоренных законом, экспертиза должна назначаться обязательно (например, при несоответствии результатов ревизии материалам следствия, если разногласия не могут быть устранены в ходе проведения повторной ревизии или если обвиняемый оспаривает результаты ревизии, заявляя, что ревизор не принял к зачету документы, предъявляемые ему обвиняемым).

Аудит же выступает как услуга, которую оплачивает клиент, и которая выполняется с использованием норм гражданского права, хозяйственных договоров и направлена на улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента.[6,c.117]

 

Задача

Представлена следующая информация об организации Б за 2003 год:

-отчет о  прибылях и убытках;

-баланс.

Отчет о прибылях и убытках    тыс. руб.

 

 

2003

Выручка

15910

Себестоимость

14167

Прибыль от реализации

1743

Прочие операционные расходы

533

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

1210

Прочие внереализационные расходы

 

Прибыль отчетного периода

1210

Налог на прибыль

440

Нераспределенная прибыль отчетного года

770


 

Баланс на 01.01.2004г.       тыс. руб.

 

 

 

Внеоборотные активы

 

Основные средства и нематериальные активы

6425

Долгосрочные финансовые вложения

533

Всего внеоборотных активов

6958

Оборотные активы

 

Запасы

913

Дебиторы и краткосрочные финансовые вложения

3520

Денежные средства в кассе и банке

165

Всего оборотных активов

4598

Баланс

11556

Собственный капитал

 

Уставный капитал

4453

Резервный капитал

2586

Нераспределенная прибыль

770

Всего капитал и резервы

7809

Кредиторы

 

Долгосрочные заемные средства

486

Краткосрочная кредиторская задолженность

3261

Баланс

11556


Требуется рассчитать уровень существенности в соответствии с методикой, рекомендуемой в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск».

 

 

Решение:

 

Балансовая прибыль организации Б :

1210000 х 0.05 = 60500 руб.

Валовый объем реализации:

15910000 х 0.02 = 318200 руб.

Валюта баланса:

11556000 х 0.02 = 231120 руб.

Собственный капитал:

7809000 х 0.1 = 780900 руб.

Общие затраты организации:

14167000 х 0.02 = 283340 руб.

Расчет среднеарифметического значения:

(60500 + 318200 +231120 + 780900 + 283340) / 5 = 334812 руб.

Расчет отклонения наименьшего значения от среднеарифметического:

(334812 – 6050) / 334812 = 82%

Расчет отклонения наибольшего значения от среднеарифметического:

(780900 – 334812) / 334812 = 133%

Т.к.оба значения существенно откланяются от среднего, то в расчет их не принимают.

Расчет нового среднеарифметического значения:

(318200 + 231120 + 283340) / 3 = 277553 руб.

Полученную величину допустимо округлить до 300000 руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

(300000 – 277553) / 277553 = 8%, что  находится в пределах 20 % оговоренных  в приложении 1 вышеуказанного Правила (стандарта) аудиторской деятельности .

 

Заключение

Аудит (аудиторская деятельность) - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации».

Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

На основании и во исполнение настоящего Федерального закона и иных федеральных-законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.

В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Федеральному закону или иному федеральному закону применяется настоящий Федеральный закон или соответствующий федеральный закон.

Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы заключается в том, что СБЭ проводится по решению судебных органов и направлена на получение источника доказательств при наличии уголовного или арбитражного дела.

Общие положения о судебной экспертизе, закрепленные в Федеральном законе от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», распространяются на все виды судебных экспертиз, включая и судебно-бухгалтерскую.

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 – ФЗ от 30 декабря 200

2. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.98 Протокол N 2)

3 Аудит: Учебник для студентов экономических колледжей/ Купченко Е. А. – Изд. 4-е, доп, и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 384с.

4. Аудит: Учебник для вузов/ Подольский В.И., Савин А.А. ,Сотникова Л.В. и др; Под ред. Проф. Подольского В.И.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Юнити – Дана, Аудит, 2004.- 583с.

5. Аудит: учебник./ Рогуленко Т.М. – Изд. с изм. – М..:Экономист, 2005.- 383 с.

6. Аудит: учебник / Шеремет А.Д. - М.: Инфра-М,2007.- 438с.

 


Информация о работе Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ. Отличия аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы