Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 22:06, статья
Введение. Приоритетным направлением аграрной политики большинства развитых стран является государственная поддержка агропромышленного сектора. В процессе ее осуществления используется много экономических рычагов, действие которых способствует эффективному функционированию агропромышленного комплекса и формированию в сельской местности устойчивой социально-производственной инфраструктуры.
Министерству финансов Республики Беларусь поручено оформить в установленном порядке гарантии правительства и возложить персональную ответственность за целевое использование и своевременное погашение кредитов на руководителей сельскохозяйственных организаций.
Заключение. Таким образом, в настоящее время кредит - наиболее распространенная форма привлечения заемных средств для нужд сельскохозяйственных организаций. В частности, на развитие молочной отрасли до конца 2015 года планируется направить 17,9 трлн. рублей льготных кредитов в действующих ценах 2013 года. Так, на строительство молочно-товарных ферм предусмотрено выделить 10,1 трлн. рублей, на реконструкцию ферм — 3 трлн. на строительство и реконструкцию помещений для молодняка крупного рогатого скота — 3,2 трлн, на строительство, реконструкцию и модернизацию молокоперерабатывающих предприятий — 1,6 трлн.
В современных условиях развития сельского хозяйства необходимо повысить роль самофинансирования аграрных формирований как одного из основных форм финансирования сельскохозяйственного производства и необходимости закрепления новых форм его осуществления.
В условиях недостаточного финансирования сельскохозяйственного производства со стороны государства и дороговизны и недоступности банковских кредитов у аграрных формирований возникает потребность в совершенствовании форм собственного финансирования своей деятельности. Самофинансирование может осуществляться в самых различных формах: акционирование, выпуск облигаций, векселей, формирование различных резервных фондов и т.д.
Необходимо расширить практику осуществления залоговых операций в сельском хозяйстве путем внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее законодательство, касающихся особенностей залога в сельском хозяйстве, таких как: проблематичность возврата ссуд, высокая затратность залога сельскохозяйственной продукции, связанная с необходимостью её соответствующего хранения, обеспечения санитарного контроля и т.д., рискованность (в случае залога будущего урожая) и др. Следует определить перечень имущества, которое не может выступать в качестве залога (семенные фонды, племенной скот, резервные и страховые фонды, другое имущество, необходимое для обеспечения непрерывного и устойчивого производства), механизм обращения взыскания на имущество и др.
С учетом особенностей залога в сельском хозяйстве, вызванных спецификой сельскохозяйственного производства, нормативные акты, регулирующие залоговые отношения с участием аграрных формирований, должны складываться в самостоятельную общность в составе законодательства о финансировании и кредитовании сельскохозяйственного производства.
Литература:
1. О мерах по улучшению финансового состояния организаций агропромышленного комплекса: Указ Президента Республики Беларусь от 3 марта 2000 г. № 114 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]/ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013
2. О некоторых вопросах развития молочной отрасли: Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2010 г. N 480: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 14 ноября 2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]/ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013
3. О некоторых вопросах
сельскохозяйственных
4. Об оказании государственной поддержки организациям, осуществляющим строительство, реконструкцию и техническое переоснащение объектов агропромышленного комплекса: Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. N 448: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 18 января 2007 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]/ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013
Информация о работе Особенности правовго регулирования кредитования