Отчет о прохождении производственной практики в ОАО «Рославль-Фармация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:08, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей организации.
Задачи практики состоят в следующем:
Ознакомление студентов с существующими структурами предприятий;
Овладение приемами управления предприятием;
Изучение опыта ведущих менеджеров предприятия;

Содержание

Введение. 3
Основная часть. 4
Назначение компании. 4
Организационно-правовая форма. 6
Организационная структура. 11
Деятельность функциональных подразделений. 12
Механизм управления финансами. 15
Деятельности экономической службы. 16
Взаимодействие с другими функциональными подразделениями. 16
Финансовая отчетность. 18
Система налогообложения. 20
Кадровая политика. 23
Система мотивации. 24
Заключение. 26
Список используемой литературы. 27

Вложенные файлы: 1 файл

фирма альфа.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

Задачи отдела продаж:

  • реализация товаров в розницу (розничным покупателям);
  • применение прогрессивных форм торгового обслуживания;
  • создание условий для правильного выбора товаров покупателями;
  • оформление и получение лицензий, соответствующих разрешений, и иных документов;
  • оформление кассовых и товарных операций, а также выдача покупателям кассовых, товарных чеков;
  • доведение информации о товарах до сведения покупателей при продаже товаров, а также предоставление для ознакомления документов, предусмотренных законодательством (сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, гигиенических заключений, пр.);
  • обеспечение исправности торгового оборудования, контрольно-кассовых машин, средств измерения, соблюдение правил хранения и использования торгового инвентаря;
  • составление планов продаж и отчетности об их выполнении.

Задачи отдела закупок:

  • бесперебойное обеспечение отдела сбыта товаром основной номенклатуры;
  • самостоятельное определение номенклатуры, объема и сроков закупок на основании статистики продаж (спроса) сбытовых агентов, дополнительных заявок, прогноза сезонных колебаний и формирует заказы поставщикам;
  • взаимодействие со всеми поставщиками основной номенклатуры;
  • обеспечение гарантированного запаса товара и своевременное снятие и восстановление товара в продаже;
  • периодическое выяснение у своих поставщиков данных о появлении новых изделий;
  • поддержание отношений со сбытовыми агентами, получение и анализ темпов реализации ими товаров основной номенклатуры;
  • формирование и поддержание оптовых прайс-листов для внешних потребителей и определение индивидуальных скидок для потребителей исходя из критерия максимизации брутто-прибыли;
  • информирование (по списку) о сформированных заказах и ходе поставок (ожидаемое количество и сроки поступления товара);
  • выполнение разовых заказов на закупку товаров экспериментальной номенклатуры.

 

Механизм управления финансами.

(Приложение 2)

В структуре ООО «Альфа» финансами управляет бухгалтерия. Отдел подотчетен генеральному директору.

Бухгалтерия предоставляет  высшему руководству сведения аналитического характера, необходимой для принятия управленческих решений в области финансов, так же отвечает за анализ финансовых проблем и предоставляет всю финансовую отчетность.

 

 

Деятельности экономической  службы.

Взаимодействие с другими функциональными подразделениями.

С отделом продаж по вопросам:

Предоставления:

  • данных о движении продукции;
  • норм естественной убыли;
  • итогов проведения инвентаризации товара.

Получения:

  • данных об отгрузке товара потребителям в сроки и объемах, установленных планом реализации;
  • данных о выполнении подразделениями организации заказов, договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемого товара, номенклатуре, комплектности и качеству, о состоянии запасов товара на складах;
  • счетов, выставленных контрагентами за отгруженный товар;
  • данных о возвратах товара;
  • сведений о выполнении заказов и договоров, об отгрузке и остатках нереализованного товара;
  • отчетов по сбыту (поставкам);
  • сведений о выполнении плана реализации;
  • копий претензий и рекламаций, предъявленных организации;
  • сведений о повреждении, порче, гибели товара, актов о списании товара.

С отделом закупок.

Бухгалтерия своевременно оплачивает счета, поступающие из отдела закупок, что позволяет пользовать преимущества оплаты со скидкой и  поддерживать хорошие отношения  с поставщиками. Оба отдела взаимодействуют  в работе с кредиторами в области планирования и составления бюджета.

 

Финансовая отчетность.

Во время прохождения  практики мною были рассмотрены бухгалтерский  баланс (Приложение 3).

Баланс - это основная сводная форма бухгалтерского отчета, в которой отражается состав, размещение и источники образования всех имеющихся средств на предприятии, в учреждении, организации на определенную дату.

Балансовый отчет - это  отчет о финансовом положении  компании, состоящий из левой (активы) и правой (пассивы) частей, итоги  которых должны быть равны. Активы (или средства) – денежные ресурсы, а также материальные и нематериальные ресурсы в денежном выражении. Пассивы (или сумма данных о капитале и обязательствах организации) - источники образования средств компании, ее финансирования, сгруппированные по их составу, принадлежности и назначению

Основные принципы составления  баланса:

1) принцип двусторонности  вытекает из балансового уравнения,  в котором активы равны пассивам;

2) принцип денежного  измерения – счета и статьи  баланса имеют исключительно денежное выражение;

3) принцип автономности  – данные баланса компании  отделены от финансового состояния  ее собственников.

Составление баланса  необходимо в управленческой работе перед разработкой любого решения, так как баланс дает комплексное представление о текущем финансовом состоянии компании и позволяет проводить его детальный анализ. Этот документ дает возможность: просматривать остатки по всем активным и пассивным счетам в денежном эквиваленте; проводить структурный анализ; проводить анализ развития компании в динамике при наличии балансовых отчетов за ряд периодов.

Балансовый отчет позволяет  определить ряд важнейших абсолютных и относительных показателей  финансовой стабильности и эффективности  работы компании с точки зрения отдачи вложенных в нее средств. К их числу относятся:

  • оборотный капитал, то есть разница между текущими активами и текущими обязательствами;
  • коэффициент оборотного капитала, то есть частное от деления текущих активов на текущие обязательства;
  • рентабельность капитала (ROE, return on equity) - отношение прибыли к собственному капиталу;
  • рентабельность активов (ROA, return on assets) - отношение прибыли к суммарным активам.

Соответственно, оборотный  капитал должен быть положительным, а его коэффициент – больше 1, тогда ликвидность компании характеризуется как удовлетворительная. Коэффициент ROE позволяет оценить эффективность вложенного собственниками капитала, а коэффициент ROA сопоставить увеличение масштабов деятельности фирмы с ростом прибыльности.

 

Система налогообложения.

ООО “Альфа” применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

ЕНВД вводится в действие законами муниципальных районов, городских  округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения  и распространяется только на определенные виды деятельности.

Организации оплачивают:

  • налог на прибыль организаций (в части прибыли, полученной от деятельности, облагаемой ЕНВД);
  • налог на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для деятельности, облагаемой ЕНВД).

Организации и индивидуальные предприниматели не признаются налогоплательщиками  НДС, за исключением НДС, подлежащего  уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Обязательные виды учета и отчетности:

  • Учет показателей по прочим налогам, сборам и взносам;
  • Учет показателей по налогам, исчисляемых в качестве налоговых агентов;
  • Соблюдение порядка ведения расчетных и кассовых операций и представления статистической отчетности.

Учет показателей для  исчисления ЕНВД, ведется раздельно  по каждому виду деятельности, облагаемой ЕНВД. Также раздельный учет ведется в отношении деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

Объект налогообложения - вмененный доход налогоплательщика. Налоговая база - величина вмененного дохода.

Вмененный доход = базовая доходность по определенному виду деятельности за налоговый период * физический показатель, характеризующий данный вид деятельности. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и  К2.

К1 - устанавливается на календарный год - коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (ассортимент, сезонность, режим работы, величину доходов и т.д.)

Значения К2 определяются правовыми актами муниципальных районов, городских округов, городов для всех категорий налогоплательщиков в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Налоговая ставка - 15% величины вмененного дохода.

Уплата единого налога производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог; страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

Cумма единого налога  не может быть уменьшена более  чем на 50%.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

 

Кадровая политика.

ООО “Альфа” персонал отбирается по следующим критериям:

    • профессиональная грамотность. Фармацевт должен иметь необходимые знания в своей области. Хороший фармацевт всегда готов объяснить, от какого заболевания то или иное лекарство, кроме того, в условиях развития современной фармацевтики, знание аналогов и синонимов лекарственных средств является обязательным для фармацевта. Помимо этого, он должен уметь пользоваться данными знаниями и навыками.
    • коммуникабельность. Общение с покупателем - это важнейший момент в работе фармацевта. Умение проконсультировать покупателя аптеки, разрешить конфликтную ситуацию, предложить замену лекарству , вежливо и на профессиональном уровне общаться с клиентом - этими навыками должен обладать фармацевт.
    • дисциплинированность. Персонал должен понимать, что расхлябанность, безразличие к клиентам и результатам работы неприемлемы в вашей аптеке. Весь "организм аптеки" должен работать как часы.
    • понимание своих задач. Каждый сотрудник в аптеке должен четко представлять круг своих обязанностей, знать и исполнять существующие правила. На своем рабочем месте персонал имеет определенную самостоятельность в работе и должен использовать ее на максимуме. Например, осуществить выкладку товара таким образом, чтобы кроме соответствия определенным стандартам она еще и привлекала бы клиента.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОАО «Рославль-Фармация»