Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 23:24, курсовая работа
Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:
правовые;
экономические;
моральные;
Введение__________________________________________________________1 - 6
1. Ответственность за нарушение норм налогового законодательства_________ 6
2. О новых правилах взыскания налоговых санкций _______________________7
2.1 Варианты взыскания штрафа налоговыми органами __________________7 - 10
2.2 Требование о взыскании налоговой санкции_________________________11- 16
2.3 Решение о взыскании налоговой санкции __________________________16 - 22
2.4 Исполнение решения о взыскании налоговой санкции _______________ 22 - 24
2.5 Обжалование налоговых санкций _________________________________ 24 - 25
2.6 Исковое заявление налогового органа о взыскании налоговой санкции_____ 26
Заключение ______________________________________________________27 - 28
Список использованной литературы__________________________________29 – 30
2.2 Требование о взыскании налоговой санкции
В соответствии с п. 2 ст. 103.1 НК РФ до обращения решения о взыскании налоговой санкции к принудительному исполнению налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) - организации или индивидуальному предпринимателю добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. Согласно п. 3 данной статьи в случае, если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению.
По мнению автора, используемая до настоящего времени в соответствии с Приказом МНС России от 29 августа 2002 г. N БГ-3-29/465 форма требования об уплате налоговой санкции не отвечает в полной мере положениям ст. 103.1 НК РФ и может без внесения в нее изменений и дополнений применяться только в соответствии со ст. 104 НК РФ "Исковое заявление о взыскании налоговой санкции", предусматривающей судебный порядок взыскания таких санкций.
Однако в НК РФ не содержится положения о том, что форма требования об уплате налоговой санкции должна обязательно утверждаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в отличие от формы требования об уплате налогов и сборов; см. п. 5 ст. 69 НК РФ). Поэтому до введения в действие соответствующих нормативных правовых актов налоговые органы вправе самостоятельно определять форму такого требования. Главный критерий здесь - соответствие формы требования положениям НК РФ.
При этом:
1) форма требования об уплате
налоговой санкции в порядке
применения ст. 103.1 НК РФ должна
отличаться от формы
2) требование об уплате
3) в требовании об уплате
В требовании может быть перечислено несколько совершенных правонарушений, общая сумма требования не ограничена при условии выполнения положений п. 1 ст. 103.1 НК РФ и п. 7 ст. 114 НК РФ по каждой вносимой в требование налоговой санкции;
4) в резолютивной части
В остальном форма требования об уплате налоговой санкции в порядке применения ст. 103.1 НК РФ может соответствовать форме требования об уплате налоговой санкции, утвержденной Приказом МНС России от 29 августа 2002 г. N БГ-3-29/465. Необходимо отметить, что некоторые специалисты не согласны с мнением экспертов, утверждающих, что в рассматриваемом требовании обязательно должен быть указан срок на обжалование решения налогового органа (например, статья Н.А. Свистуновой в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", №23, декабрь 2005 г.). Налоговый кодекс таких положений не содержит. В соответствии с новой редакцией п. 3 ст. 101 НК РФ срок, в течение которого лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, вправе обжаловать действия налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, арбитражный суд, порядок такого обжалования, а также наименование вышестоящего налогового органа, его местонахождение и другие необходимые для реализации процедуры обжалования сведения должны быть указаны в решении о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такое решение попадет к налогоплательщику (иному лицу), привлекаемому к ответственности, ранее или одновременно с требованием об уплате налоговой санкции (п. 5 ст. 101 НК РФ, п. п. 1 - 3 ст. 103.1 НК РФ). Дублирование указанных данных в требовании об уплате налоговой санкции необязательно, да и нецелесообразно - требование является чисто техническим документом, указывающим налогоплательщику (иному лицу) способ добровольной уплаты налоговой санкции. Ниже приведена возможная форма требования об уплате налоговой санкции в порядке применения ст. 103.1 НК РФ.
______________________________
(бланк налогового органа) (Ф.И.О. должностного лица
налогоплательщика (иного лица),
Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
"__" __________ 200_ г. N ___ ______________________________
(адрес налогоплательщика
(иного лица))
ТРЕБОВАНИЕ N ____
ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВОЙ САНКЦИИ
__________________ "__" __________ 200_ г.
(населенный пункт)
______________________________
(наименование налогового
ставит в известность, что в соответствии Решением от __________ г.
N ___, ______________________________
(ИНН/КПП, наименование, место нахождения - для организации;
______________________________
ИНН, Ф.И.О., паспортные данные, адрес постоянного
______________________________
места жительства - для индивидуального предпринимателя)
привлечено к ответственности за совершение налогового(ых)
правонарушения(й), предусмотренного(ых) ___________________
(нормы Налогового кодекса
Российской Федерации)
части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Предлагаем Вам в добровольном порядке до вступления в законную
силу Решения о взыскании налоговой санкции от __________ г. N ___
в срок до __________ г. уплатить налоговые санкции, установленные
______________________________
(нормы Налогового кодекса
части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в размере:
В случае, если налоговые санкции не будут внесены в бюджет в
указанный срок, ______________________________
(наименование налогового
в соответствии со статьей 103.1 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации обратит Решение о взыскании налоговой санкции
от __________ г. N ___ в отношении ____________________
(ИНН/КПП, наименование - для________________________
организации; ИНН, Ф.И.О. - для индивидуального предпринимателя)
к принудительному исполнению.
Руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа ___________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Получено ______________________________
(подпись и Ф.И.О. налогоплательщика (иного лица) либо егоуполномоченного представителя, дата получения)
2.3 Решение о взыскании налоговой санкции
Статьей 103.1 НК РФ введено новое понятие - решение о взыскании налоговой санкции, принимаемое руководителем (заместителем руководителя) налогового органа на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения. НК РФ не содержит специальных требований по форме решения о взыскании налоговой санкции, поэтому до выхода соответствующих нормативных правовых актов налоговые органы вправе устанавливать форму такого решения самостоятельно. Возможная форма такого решения приведена ниже.
Решение N __
о взыскании с налогоплательщика (иного лица)
налоговой санкции
______________________________
(наименование населенного
Руководитель (заместитель руководителя) _________________
(наименование налогового
______________________________
органа, классный чин, Ф.И.О.))
рассмотрев Решение о привлечении налогоплательщика (иного лица) к
ответственности за совершение налогового правонарушения
от________________________ г. N _____________________
в отношении ______________________________
(полное наименование
______________________________
постановки на учет (Ф.И.О. индивидуального
______________________________
предпринимателя, ИНН))
Руководствуясь ст. ст. 31 и 103.1 Налогового кодекса
Российской Федерации
РЕШИЛ:
1. Взыскать с ______________________
(полное наименование
налоговые санкции, предусмотренные:
1.1. пунктом ______ статьи ______ части первой Налогового
кодекса Российской Федерации за _______________________
(указывается состав налогового ________________________
правонарушения, налоговый период, в течение которого оно
__________ в виде штрафа в размере _________________________ руб.;
совершено)
1.2. пунктом ______ статьи ______ части первой Налогового
кодекса Российской Федерации за ____________________
(указывается состав налогового _______________________
правонарушения, налоговый период, в течение которого оно
______ в виде штрафа в размере _______________ руб.; совершено)
2. Настоящее Решение вступает в законную силу ______ 200 __ г.
в случае неуплаты налогоплательщиком (иным лицом) указанных в п. 1
настоящего Решения налоговых санкций в добровольном порядке и
обращается к исполнению путем направления постановления судебному приставу-исполнителю.
3. Предложить ______________________________
(полное наименование
(Ф.И.О. индивидуального
до вступления настоящего Решения в законную силу уплатить суммы налоговых санкций, указанные в п. 1 настоящего Решения, в добровольном порядке.
Руководитель (заместитель руководителя) ______________________
(наименование налогового
Копию Решения о взыскании с налогоплательщика (иного лица)
налоговой санкции получил: _____________
(должность и Ф.И.О. руководителя
______________________________
организации, полное наименование организации __________________
(Ф.И.О. индивидуального
Ф.И.О. ее (его) представителя) ________________________
(подпись) (дата)
По смыслу п. п. 2, 3 и 7 ст. 103.1 НК РФ решение о взыскании налоговой санкции должно приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа сразу же после принятия решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения и до направления налогоплательщику (иному лицу) требования о добровольной уплате налоговой санкции. При этом решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению только в случае, если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате (п. 3 ст. 103.1 НК РФ).
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту решения налогового органа.
По мнению автора, в случае совершения налогового правонарушения, подпадающего под критерии, изложенные в п. 1 ст. 103.1 НК РФ, налогоплательщику (иному лицу), привлекаемому к налоговой ответственности, практически одновременно должны быть направлены три документа:
- решение о привлечении
- решение о взыскании налоговой санкции;
- требование об уплате
В то же время конкретный срок направления налогоплательщику (иному лицу) решения о взыскании налоговой санкции и требования об уплате налоговой санкции по отношению к дате вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не определен. На практике в ближайшее время, наиболее вероятно, будет использоваться вариант, когда решение о взыскании налоговой санкции и требование об уплате налоговой санкции направляются налогоплательщику (налоговому агенту) вместе с требованием об уплате налога и соответствующих пеней в десятидневный срок с даты принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 70 НК РФ).
Информация о работе О новых правилах взыскания налоговых санкций