Порядок ведения кассовых операций организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:39, реферат

Краткое описание

С 1 января 2012 года на территории Российской Федерации вводится в действие новый порядок ведения организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых операций с наличностью.
Положение определяет особенности оформления кассовых операций банковскими и небанковскими платежными агентами, осуществляющими деятельность по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральными законами от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое КР.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

 

 Платежные агенты и банковские  платежные агенты (субагенты) обязаны  вести отдельную кассовую книгу  по средствам, полученным в  рамках деятельности платежного агента и формировать отдельные ПКО на эти средства (п. 3.3 Положения).

 

 Вторую кассовую книгу они  ведут по собственным операциям,  как любые юридические лица (п. 5.1 Положения). Приход и расход  собственных денег также оформляется  отдельно. Чтобы разделить приходные ордера по собственным и несобственным средствам, следует продумать их раздельную нумерацию.

Особенности оформления кассовых операций обособленными подразделениями

 

 Обособленным подразделениям (филиалам, представительствам) юридического  лица могут быть открыты банковские счета в кредитной организации или Центральном банке РФ.

 

 Если такой счет открыт, то  лимит остатка наличных денег  устанавливается для подразделения  отдельно в том же порядке,  что для юридического лица (п. 1.2 Положения).

 

 Если у подразделения  нет счета, то по юридическому  лицу устанавливается единый  лимит с учетом наличных денег,  хранящихся в обособленных подразделениях (п. 1.3 Положения).

 

 Данные правила  в целом согласовываются с  правилами, установленными в абзаце 4 пункта 2.5 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998 № 14-П. Правда, в нем сказано, что отдельный лимит устанавливается банками, обслуживающими подразделения, которые имеют самостоятельный баланс и отдельный счет. В новом Положении о самостоятельном балансе упоминаний нет. А Положение 14-П отменено Указанием ЦБ РФ от 13.12.2011 № 2750-У.

 

 Наличные деньги  сверх установленного лимита  подразделению следует хранить  на открытых ему банковских  счетах. Деньги в банк, инкассаторам или на почту должен сдавать уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель.

 

 Обособленное подразделение,  помимо перечисленных ситуаций, может сдавать деньги в свое  юридическое лицо (п. 1.5 Положения). Скорее, это требование относится к подразделениям, не имеющим счета в банке. Прием денег оформляется приходным ордером (п. 3.5 Положения). Выдача денег такому представителю оформляется расходным ордером (п. 4.5 Положения). В связи с тем, что эти операции должны быть урегулированы внутренними документами организации, рекомендуем разработать соответствующий локальный акт.

 

 Установлен порядок  ведения кассовой книги обособленным  подразделением. Напомним, что поскольку  в Порядке такие особенности не были установлены, а книга должна была формироваться в целом по организации, Центробанк разъяснял особенности составления такой книги в письме ЦБ РФ от 11.12.2008 № 29-1-1-11/7735, которое было доведено до сведения налоговых органов письмом Минфина РФ и ФНС РФ от 19.01.2009 № ШС-22-2/28@.

 

 Порядок, установленный  в пункте 5.6 Положения, похож на  рекомендованный ранее ЦБ РФ  в указанном письме. После выведения  в кассовой книге остатка наличных  на конец рабочего дня обособленное  подразделение передает свой лист юридическому лицу не позднее следующего рабочего дня. Если книга формируется на бумажном носителе, следует передать отрывной второй экземпляр книги, а при компьютерном оформлении - второй экземпляр листа. Передача может осуществляться в электронном виде, в этом случае бумажные носители передаются по правилам документооборота, утвержденным юридическим лицом.

 

 Если ранее в  пункте 23 Порядка было установлено,  что каждая организация ведет  одну кассовую книгу, то теперь  об этом не упоминается. Установлено, что листы кассовой книги 0310004 обособленного подразделения подбираются и брошюруются юридическим лицом по каждому обособленному подразделению.

 

 Очевидно, что в  зависимости от того, установлен  ли лимит в целом по организации  либо он установлен обособленному подразделению отдельно, следует принимать решение о порядке формирования кассовой книги по юридическому лицу.        Следующий порядок проведения выездной налоговой проверки установле н ст. 89 НК РФ

 

2 Основания  и порядок проведения выездных налоговых проверок

 

1. Выездная налоговая  проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа

 

2. Решение о проведении  выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

 

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном  статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

 

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или  представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

 

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное  наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и  инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

 

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки установлена приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@.

 

Как следует из указанного Приказа Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать указание на то, что один из сотрудников налоговых органов, которым поручается проведение проверки, является руководителем проверяющей группы. Руководитель проверяющей группы организует работу проверяющей группы, дает сотрудникам, участвующим в проведении проверки, задания и обязательные указания.

 

3. Выездная налоговая  проверка в отношении одного  налогоплательщика может проводиться  по одному или нескольким налогам.

 

4. Предметом выездной  налоговой проверки является  правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

 

В рамках выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

 

5. Налоговые органы  не вправе проводить две и  более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

 

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  календарного года, за исключением  случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

 

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

 

6. Выездная налоговая  проверка не может продолжаться  более двух месяцев. Указанный  срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

 

Основания и порядок  продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов и сборов.

 

 

 

7. В рамках выездной  налоговой проверки налоговый  орган вправе проверять деятельность  филиалов и представительств  налогоплательщика.

 

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

 

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала  или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

 

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства  налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  одного календарного года.

 

При проведении самостоятельной  выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика  срок проверки не может превышать  один месяц.

 

8. Срок проведения  выездной налоговой проверки  исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

 

 

9. Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа  вправе приостановить проведение  выездной налоговой проверки  для:

 

1) истребования документов (информации) в соответствии с  пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

 

2) получения информации  от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров Российской Федерации;

 

3) проведения экспертиз;

 

4) перевода на русский  язык документов, представленных  налогоплательщиком на иностранном языке.

 

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

 

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

 

Общий срок приостановления  проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

 

 

На период действия срока  приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

 

10. Повторной выездной  налоговой проверкой  налогоплательщика  признается выездная налоговая  проверка, проводимая независимо  от времени проведения предыдущей  проверки по тем же налогам  и за тот же период.

 

При назначении повторной  выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей  статьи, не действуют.

 

При проведении повторной  выездной налоговой проверки может  быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

 

Повторная выездная налоговая  проверка налогоплательщика может  проводиться:

 

1) вышестоящим налоговым  органом - в порядке контроля  за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

 

2) налоговым органом,  ранее проводившим проверку, на  основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае  представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога  в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

 

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

 

 

11. Выездная налоговая  проверка, осуществляемая в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

 

12. Налогоплательщик обязан  обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

 

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика  могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.

Информация о работе Порядок ведения кассовых операций организациями