- физическим
лицам, являющимся пенсионерами по возрасту,
инвалидами I и II группы, и другим нетрудоспособным
физическим лицам при отсутствии регистрации
по месту их жительства трудоспособных
лиц. Здания и сооружения (за исключением
жилых домов), принадлежащие пенсионерам
по возрасту, инвалидам I и II группы и другим
нетрудоспособным физическим лицам и
расположенные не по месту их жительства,
освобождаются от налога на недвижимость
независимо от регистрации по месту их
жительства трудоспособных лиц. Жилые
дома, принадлежащие пенсионерам по возрасту,
инвалидам I и II группы и другим нетрудоспособным
физическим лицам и расположенные не по
месту их жительства, освобождаются от
налога на недвижимость при отсутствии
регистрации в этих жилых домах трудоспособных
лиц;
- многодетным
семьям (семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних
детей)
- военнослужащим
срочной военной службы, участникам Великой
Отечественной войны и лицам, имеющим
право на льготное налогообложение в соответствии
с Законом Республики Беларусь «О ветеранах».
И
иные объекты признанные таковыми в
соответствии с законодательством.
Стоит
отметить, что перечень объектов не
облагаемым налогом, достаточно большой,
что на наш взгляд разумно, так
как на законодательном уровне отмечен
их особый статус, что в данном случае,
можно заметить особо четкое проявление
такой функции налогов как
стимулирующая.
Заключение
Подытоживая
все вышесказанное, следует сделать
следующие выводы:
- Как и любое
современное государство, Республика
Беларусь нуждается в устойчивых источниках
дохода, которыми являются налоги, взимаемые
на ее территории;
- Налоговая
система Республики Беларусь включает
в себя довольно большое количество налогов,
каждый из которых важен и на наш взгляд
не может быть исключен из данной системы;
- Одним из
ключевых элементов налоговой системы
Республики является налог на недвижимость,
который ввиду развития экономики страны
и улучшения условий жизни общества имеет
не маловажное значение;
С
начала 90-х годов, в нашем государстве
было многое изменено и модернизировано,
это касается и налогов. Ввиду введения
в действие налогового кодекса, как общей,
так и особенной части, было внесены некоторые
изменения, они касались как ставок по
налогам, так и круга объектом на которые
данные налоги распространялись.
Таким
образом, можно заметить, что законодатель
не только принимает новые нормативные
правовые акты, но и изменяет уже
существующие, на основании развития
общества и государства в целом.
Список
использованных источников
- Воробей,
Г.А. Финансовое право Республики Беларусь:
учеб. пособие / Г.А.Воробей. – Минск:
Амалфея, 2006. – 432 с.
- Об утверждении
Положения о порядке оценки принадлежащих
физическим лицам зданий и строений: Указ
Президента Респ. Беларусь, 28 марта 2008г.,
№187 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. –
2008.- N 4/9589.
- О некоторых
вопросах регулирования предпринимательской
деятельности в сельской местности: Декрет
Президента Респ. Беларусь, 20 дек. 2007г.,
№9 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. –
2007.- N 1/9241.
- О некоторых
вопросах, связанных с исчислением и уплатой
налогов с физических лиц: постановление
Мин. по налогам и сборам Респ. Беларусь,
31 дек. 2010г., № 100// Нац. реестр правовых
актов Респ. Беларусь. – 2011. - 8/23294.
- Налоговый
кодекс Республики Беларусь. Общая часть.
от 19 декабря 2002 г. № 166-3 с изменениями
и дополнениями в Законе Республики Беларусь
от 15 октября 2003 г. № 184-3 // Нац. реестр правовых
актов Респ. Беларусь, 2003 г., № 8, 2/933. - Закон
Республики Беларусь вступил в силу 4 января
2003г.
- Налоговый
кодекс Республики Беларусь. Особенная
часть. от 29 декабря 2009 г. № 71-3 с изменениями
и дополнениями в Законе Республики Беларусь
от 15 октября 2010 г. № 174-3 // Нац. реестр правовых
актов Респ. Беларусь, 2010 г., № 253, 2/1726. -
Закон Республики Беларусь вступил в силу
15 октября 2010 г.