Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:06, реферат
Законодательной основой государственного регулирования страховой деятельности в РФ является Федеральный закон «Об организации страхового дела в РФ».
Одной из важнейших форм государственного регулирования страховой деятельности закон называет страховой надзор (глава IV).
Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства
Предписанием является письменное указание Министерства финансов Российской Федерации и (или) территориального органа страхового надзора, обязывающее страховщика устранить выявленное нарушение в установленный срок.
Предписание дается страховщику за нарушения
требований закона, в том числе:
а) осуществление видов
деятельности, которые не могут быть предметом
непосредственной деятельности страховщиков,
в соответствии с законом;
б) несоблюдение установленных
правил формирования и размещения страховых
резервов;
в) несоблюдение установленных требований
к нормативному соотношению между активами
и страховыми обязательствами;
г) нарушение установленных
требований о представлении в Минфин России
и (или) территориальному органу страхового
надзора отчетности;
д) непредставление
в срок документов, затребованных Минфином
России и (или) территориальным органом
страхового надзора;
е) установление факта
представления в Минфин России и (или)
в территориальный орган страхового надзора
недостоверной информации;
ж) несообщение в установленный
срок в Минфин России об изменениях и дополнениях,
внесенных в документы, явившиеся основанием
для выдачи лицензии (с представлением
подтверждающих документов);
з) иные нарушения.
Предписание направляется страховщику.
При необходимости, копия предписания
направляется соответствующим органам
исполнительной власти.
Пункт 7 Положения указывает, что страховщик
в установленный срок должен представить
в Минфин России (территориальный орган
страхового надзора) документы, подтверждающие
устранение выявленных нарушений.
Представление страховщиком
в установленный срок документов, подтверждающих
устранение нарушений, является основанием
для признания предписания исполненным.
Об исполнении (снятии) предписания сообщается
страховщику.
Установление в последующем
факта представления страховщиком документов,
содержащих недостоверную информацию,
является основанием для признания ранее
данного предписания неисполненным, о
чем сообщается страховщику (п. 9 Положения).
В случае невыполнения страховщиком требований
Положения Минфин России вправе приостановить
или ограничить действие лицензии до устранения
всех нарушений либо принять решение об
отзыве лицензии.
Ограничение действия
лицензии означает запрещение страховщику
заключать и продлевать договоры страхования
по определенным видам страховой деятельности
или на определенной территории.
Приостановление действия
лицензии означает запрещение страховщику
заключать и продлевать договоры страхования
(перестрахования).
Представление страховщиком
в установленный срок документов, свидетельствующих
об устранении нарушений, послуживших
причиной для ограничения или приостановления
действия лицензии, является основанием
для возобновления действия лицензии.
Непредставление страховщиком в установленный
срок всех необходимых документов является
основанием для принятия решения об отзыве
лицензии.
Отзыв лицензии влечет
за собой:
- прекращение права юридического лица
осуществлять страховую деятельность;
- исключение юридического
лица из единого Государственного реестра
страховщиков и объединений страховщиков.
Решение об ограничении, приостановлении,
возобновлении и отзыве лицензии сообщается
страховщику, соответствующему налоговому
органу в письменной форме и публикуется
в печати (п. 16 Положения).
Следует отметить,
что об изменениях, внесенных в учредительные
документы, страховщик обязан сообщить
федеральному органу исполнительной власти
по надзору за страховой деятельностью
в месячный срок с момента регистрации
этих изменений в установленном порядке.
Важным для страхового
рынка является то, что «должностные лица
федерального органа исполнительной власти
по надзору за страховой деятельностью
не вправе использовать в корыстных целях
и разглашать в какой-либо форме сведения,
составляющие коммерческую тайну страховщика»
.
Список использованной литературы:
1. Игошин Н.А. Страховое право: конспект лекций – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008
2. Петров Д.А. Страховое право: Учебное пособие – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003
3. http://antireider.msk.ru/
Информация о работе Правовые основы государственного регулирования страховой деятельности в РФ