Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:09, контрольная работа
Целью работы является определение правовых проблем ведения коммерческой деятельности на территории Российской Федерации. В качестве же задач настоящего исследования важно рассматривать следующие:
- анализ нормативно-правового регулирования взаимоотношений отношений субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления;
- исследование особенностей взаимодействия субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления;
- определение вопросов совершенствования взаимоотношения субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления.
Введение 3
1. Общая характеристика и соотношение субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления 5
2. Значение административного регулирования в процессе взаимодействия субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления 9
3. Вопросы государственно-частного партнерства 12
4. Социальная ответственность государства и бизнеса 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение
Взаимодействие субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления в настоящее время является достаточно актуальным и значимым вопросом. Это связано прежде всего с тем, что несмотря на разрешительный характер осуществления коммерческой деятельности на территории Российской Федерации, органы государственной власти и управления имеют неоспоримое преимущество в рамках создания ограничений для ведения хозяйственной деятельности в целом.
В
связи с этим, объектом настоящего
исследования выступает характеристика
правовых отношений субъектов
Целью работы является определение правовых проблем ведения коммерческой деятельности на территории Российской Федерации. В качестве же задач настоящего исследования важно рассматривать следующие:
-
анализ нормативно-правового
-
исследование особенностей
-
определение вопросов
Важно
отметить, что взаимодействие власти
и бизнеса является одним из важнейших
условий успешного социально-
Государственно-частное партнерство должно быть направлено на реализацию общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности, строительства и НИОКР, включая сферу услуг.
Возможности органов публичной власти устанавливать партнерские взаимоотношения с бизнес-структурами опираются на нормы действующего законодательства.
Вместе
с тем, прочной нормативной основы
для партнерства органов
1. Общая характеристика
и соотношение субъектов
коммерческой деятельности
с органами государственной
власти и управления
Если на ранних стадиях развития рыночных отношений процесс сращивания экономической и политической власти капитала в этих странах (своего рода политико-экономическая уния) оказывал основное влияние преимущественно на внутренние процессы, происходящие на территории этих стран, и косвенное воздействие - на международные экономические и политические дела, то в условиях развития процессов глобализации акценты в отношениях этих объединений с внешним миром значительно изменились.
Все
более расширяясь и превращаясь
из национального в
Убедиться в этом нетрудно на многочисленных примерах совместного, активного воздействия экономической власти (в лице американских ТНК) и политической власти (в лице различных государственных органов США) на страны Азии, Африки и Латинской Америки с целью решения своих стратегических задач и получения в результате этого непосредственной стратегической выгоды2.
При рассмотрении проблем соотношения экономической власти бизнеса и политической власти национального государства в глобальном масштабе необходимо учитывать, с одной стороны, характер их взаимосвязи и взаимодействия внутри страны, а с другой - особенности проявления сложившегося альянса государства и бизнеса на международной арене.
Теоретически
и методологически важным представляется
учитывать тот очевидный факт,
что уния государства и бизнеса
как носителей политической и
экономической властей
Находясь
в тесной взаимосвязи и взаимодействии
друг с другом, политическая власть
в лице национального государства
и экономическая власть в лице
национального и
В числе последних (глобальных) проблем на первом плане стоят проблемы "глобализации капиталистической системы на основе свободного перемещения капитала, установления системы мировой финансовой капиталократии, которой подчинена система транснациональных компаний", и т.д.3; проблемы формирования новой, "более сложной общественной системы не только со значительно возросшими масштабами, но и с новыми качественными параметрами, с более многогранными взаимосвязями и взаимозависимостями, с более сложным совмещением различных сфер человеческой деятельности"; проблемы создания нового мирового порядка, идеологией которого выступает "монетарный либерализм", отражающий происходящую в мире "монетарную революцию капитала" и заменяющий принцип классической экономики "деньги - товар - деньги" виртуальной формулой "деньги - деньги"; проблемы создания и апробации отвечающей интересам доминирующих ныне в мировой политике и экономике государств и транснациональных корпораций новой, более надежной схемы мирового управления и др.
Что же касается собственных интересов национальных государств и различных институтов бизнеса, то они, отражая относительно самостоятельный характер данных феноменов, на каждом уровне проявляются весьма дифференцированно
Наиболее четко они проявляют себя на национальном уровне (микроуровне), где различные бизнес-институты, изначальной ("природной") целью создания которых является извлечение прибыли, а также государство, по природе и своему назначению выступающее в качестве "официального представителя общества", нередко в процессе решения своих задач и достижения непосредственно стоящих перед ними целей вступают в противоречие между собой, борются друг с другом4.
Эта
борьба приобретает наиболее острый
характер в тех странах, где бизнес,
обладая мощным экономическим потенциалом,
по тем или иным причинам не получив
прямого доступа к
И, наоборот, в тех странах, где издавна сложилась уния крупного капитала и государства (США, Великобритания и др.) или где крупный (чаще всего - полукриминальный) капитал "национализирует" (читай - фактически захватывает) государственную власть (как это было в России в эпоху Ельцина), борьба между государством и бизнесом практически сходит на нет, приобретает мягкие, завуалированные формы.
Обобщая
сказанное о степени
2. Значение административного
регулирования в процессе
взаимодействия субъектов
коммерческой деятельности
с органами государственной
власти и управления
Роль государства в инвестировании отдельных отраслей экономики достаточно велика, и государство подчас выступает субъектом предпринимательской деятельности.
В связи с необходимостью повышения качества предоставляемых государством услуг, а также снижения издержек бизнеса при прохождении через "административные барьеры" актуальным является вопрос повышения эффективности деятельности органов государственной власти в сфере предоставляемых ими услуг.
Одной
из мер, которая позволит качественно
улучшить работу государственных органов
власти, является описание и нормативное
закрепление административно-
В
настоящее время
Что касается формы закрепления, то регламент, на наш взгляд, является наиболее оптимальным официальным выражением административно-правовых процессов.
Следует особо отметить, что основополагающим элементом такого регламента должна стать административная процедура. Значимость административной процедуры, как и в общесоциальном плане, заключается в том, что она представляет собой систему, характеризующуюся следующими признаками: во-первых, она ориентирована на достижение конкретного социального результата, во-вторых, состоит из последовательно сменяющих друг друга актов поведения и как деятельность структурирована целесообразными общественными отношениями, в-третьих, обладает моделью своего развития, предварительно установленной на нормативном или индивидуальном уровне, в-четвертых, иерархически построена. Также отметим, что процедура постоянно находится в динамике, развитии и, наконец, имеет служебный характер, так как выступает средством реализации основного, главного, для нее общественного отношения. В некоторых государствах административные процедуры закреплены на нормативном уровне. В частности, в США в 1946 г. принят закон об административной процедуре, в ФРГ также действует закон об административной процедуре, на базе которого принимаются регламенты органов Федерации, определяющие, в частности, процедуры разработки законопроектов и постановлений по направлениям деятельности органов Федерации.
В настоящее время в рамках проводимой административной реформы и реформы государственной службы разрабатываются и внедряются административные регламенты органов исполнительной власти, которые определяют порядок их деятельности, критерии оценки качества предоставляемых ими услуг, а также механизмы взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и представителями бизнеса. Стоит отметить, что уже приняты типовые регламенты органов исполнительной власти, на базе которых в дальнейшем будут приниматься регламенты исполнения функций и оказания государственных услуг с учетом специфики органа государственной власти и видов услуг, которые могут быть предоставлены.
Значимость нормативного закрепления административных процедур позволит существенно улучшить работу органов исполнительной власти, что в конечном счете снизит издержки предпринимателей и граждан по срокам обращения, по качеству предложенных услуг.
Нормативный
характер закрепления процедурных
вопросов позволит избежать "толкования"
со стороны государственных