Резервы снижения себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях перехода к рыночной экономике перед предприятием всает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.

Содержание

Введение.

I Сущность и экономическая характеристика себестоимости продукции.
Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат.
Характеристика различных систем учета затрат.
Анализ безубыточности производства.

II Анализ себестоимости промышленной продукции
ОАО "Электромашина".
2.1. Краткая социально-экономическая характеристика ОАО"Электромашина".
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство промышленной продукции.
2.3. Анализ затрат по статьям калькуляции.
2.4. Анализ себестоимости продукции.
2.4.1. Организация учета затрат себестоимости по переменным расходам.
2.4.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам.
2.5. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.
2.6. Анализ эффективности использования производственных ресурсов.

III Резервы снижения себестоимости.

Заключение.

Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

dip.rabota_po_zatratam.doc

— 446.00 Кб (Скачать файл)

 

 выручка от реализации

-

 переменные производственные затраты

(распределены по носителям  затрат)

-

 переменные управленческие  и сбытовые затраты

(распределены по носителям  затрат)

=

 маржинальный доход  по носителям затрат

-

 постоянные затраты

=

 нетто-результат за отчетный период (прибыль).

 

Блок постоянных расходов может подразделяться на ряд сегментов: место возникновения затрат; общее количество произведенной продукции конкретного вида; группа изделий; центр ответственности; предприятие в целом.

Доходы.

Переменные индивидуальные затраты

Результат-брутто 1

Постоянные затраты, относимые  на конкретные виды готовой продукции.

Результат-брутто 2

Постоянные затраты  группы изделий.

Результат-брутто 3

Постоянные затраты  по местам возникновения.

Результат-брутто 4

Постоянные затраты  центров ответственности.

Результат-брутто 5.

Постоянные затраты  предприятия как единого комплекса.

Результат отчетного  периода.

 

Многоступенчатый учет маржинального дохода дает необходимую  информацию для принятия решений  при формировании и выборе ассортимента продукции, целесообразности принятия новых заказов, снятии с производства устаревшей и подготовке производств новой продукции.

Важным достоинством системы директ-костинг  является возможность детального и  качественного изучения зависимости между объемом производства, затратами, маржинальным доходом и прибылью. Наглядно это можно представить с помощью графика.

                                                                                   N


Затраты                                                                                z


Доход,


Тыс.руб.                                                         постоянные             маржинальный

               20                                                      затраты                             доход

                                                        MD=Z c                         z v


               10

                                                                       переменные

                                                                                                                    затраты

           


                          10     20     30     40     50    К    Объем продукции тыс. штук

 

N – объем производства в стоимостном выражении;

Z – полная себестоимость продукции;

Z v – переменные затраты;

Z e – постоянные затраты;

MD – маржинальный доход;

К – точка критического объема производства.

 

Рис. 1.11.          

 

Точка критического объема производства (точка безубыточности) показывает тот объем производства, при котором величина выручки от реализации продукции равна ее полной себестоимости. Данная зависимость и возможность ее изучения позволяют выявить изделие с большей рентабельностью, обеспечивают получение информации, позволяющей быстро переориентировать производство в ответ на изменение условий рынка.

Если выручку представить как  произведение цены продаж единицы изделия (P) и количества проданных единиц (Q), а затраты пересчитать на единицу изделия, то получим уравнение.

P * q = Z c + Z v * q + П;

П – прибыль

При условии, что выручка  равна полной себестоимости, уравнение  примет вид:

P * q = Z c + Z v *q;

Это уравнение является основным для  получения необходимых оценок.

 

    1. Расчет критического объема производства.

q = Z c       =   Z c

    p - Z v      MD

 

Критический объем производства можно  изобразить еще двумя способами ( рис.1.11."а" и 1.12.)


Затраты,


Доход               Убыток          Прибыль

   


 

 

                           Объем производства

 

Рис. 1.11. "а" Критический объем производства.

 

 Маржинальный доход является функцией Y1 проданных изделий: Y1 = MD – q


     Результат


(прибыль и убытки)


 

                                        Убыток                Прибыль

                                                         К        Объем производства

 

 

Рис. 1.12 Критический  объем производства

 

Результат представляет функцию Y2

Y2 = MD * q – Z c

 

    1. Расчет критического объема выручки

N =  Zc        = Zc

       1-Zv   MD

           p      p

Для расчета критического объема реализации при условии снижения цены на изделие и сохранения прежней величины маржинального дохода используется следующее соотношение:

 

MD0 * Q0 = MD1 * Q1;           Q1 = MD0 * Q0

                                                           MD1

0 – показатели предшествующего периода;

1 – показатели отчетного периода.

 

3. Отчет критического  уровня постоянных затрат:

Z c = N – Z vaz = p * q – Z v *q = q * ( p – Z v ) = q * MD

Z vaz = Общие переменные затраты;

Эта формула позволяет  определить величину постоянных расходов, если задан уровень маржинального дохода в процентах к цене изделия, или в процентах к объему реализации.

 

Z c = q * MD * B % kN

                      100

 

    1. Расчет критической цены реализации

P = Z c + Z v

        q

 

    1. Расчет уровня минимального маржинального дохода (в процентах от выручки):

MD b% kN = Z c *100

                         N

6. Расчет планового  объема для заданной суммы  ожидаемой       прибыли:

qпл. = Z c + Rпл.   , где

                 P – Z v

Rпл. – плановый объем прибыли.

 

В условиях рыночной экономики директ-костинг дает информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга- продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены.

Этот прием применяется в  периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта.

Таким образом, благодаря "директ-костингу" расширяются аналитические возможности  учета, причем наблюдается процесс  тесной интеграции учета и анализа.

Организация производственного учета  по системе "директ-костинг" связана  с рядом проблем, которые вытекают из особенностей, присущих этой системе.

  1. Возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много.
  2. "Директ-костинг" не дает ответа на вопросы, какова полная себестоимость продукта. Поэтому требуется дополнительн<span clas

Информация о работе Резервы снижения себестоимости