Система внебюджетных фондов в РФ современное состояние, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Центральное место в данной курсовой работе занимает рассмотрение внебюджетных фондов, его сущности, назначении и видов. Также большое внимание уделено реформированию системы внебюджетных фондов России, в том числе и пенсионной системы РФ.

Содержание

Введение 3
1. Внебюджетные фонды как элемент государственных финансов.
1.1. Социально-экономическая сущность и назначение внебюджетных фондов.
4
1.2. Специальные фонды в финансовой системе зарубежных стран. 9
2. Система внебюджетных фондов в РФ современное состояние, перспективы развития.
2.1. Социальные внебюджетные фонды, характеристика, источники формирования.
17
2.2. Реформирование пенсионной системы РФ. 25
2.3. Основные направления реформирования системы внебюджетных фондов России. 29
Заключение 34
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

      Не  являются плательщиками  страховых взносов  в ПФ:

    • общественные организации пенсионеров и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения и организации, создаваемые для осуществления уставных целей;
    • воинские формирования РФ по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции;
    • общественные организации инвалидов, а также находящиеся в собственности этих организаций предприятия, учреждения и объединения, создаваемые для осуществления уставных целей.

       Выплаты, на которые не начисляются  страховые взносы в ПФ:

– выплаты  из фонда оплаты труда, относимые  на себестоимость;

– компенсации за неиспользованный отпуск;

– оплата отпуска молодым специалистам после  окончания учебного заведения;

– выходное пособие при реорганизации и  сокращении штата;

– стоимость  бесплатно предоставленных квартир, коммунальных услуг, топлива и проездных билетов;

– компенсация  женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком;

– выплаты, осуществляемые за счет прибыли;

– выплаты, осуществляемые за счет других ВФ, бюджетов и целевых фондов;

– выплаты  по договорам гражданско-правового характера, за исключением договоров подряда и поручения, а именно: аренды, купли-продажи, мены, авторского права;

– средства избирательных фондов кандидатов в  депутаты федеральных органов власти, представительных и исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления;

– доходы, полученные от избирательного комитета членами избирательных комитетов, работающие в избирательных комитетах на постоянной основе.

       Тариф взносов на социальное страхование  определяется ежегодно законодательством РФ. Ставки страховых взносов в ПФ на 2010год 1:

       1) для всех страхователей (за исключением сельхозпроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и организаций, применяющих специальные налоговые режимы) – 20%;

       2) для сельскохозяйственных товаропроизводителей – 15,8%;

       3) 14% для:  
             - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;  
             - организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;  
             - организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД; 
             - для общественных организаций инвалидов, а также плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, в отношении указанных выплат и вознаграждений.

       4) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог – 10,3%.

       Фонд  социального страхования  РФ (ФСС).

       ФСС – централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается  он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

       ФСС создан в целях обеспечения государственными гарантиями в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным эффективным расходованием средств социального страхования (Указом Президента РФ от 26 июля 1992 года (№722)) и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

         Основные задачи фонда:

    • обеспечение гарантированными государством пособиями;
    • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;
    • подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

         ФСС образуется за счет:

    1. отчислений по единому социальному налогу;
    2. доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;
    3. добровольных взносов граждан и юридических лиц;
    4. ассигнования из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.

            

         Средства  фонда направляются на:

    • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
    • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
    • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
    • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
    • проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
    • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

      Ставки  страховых взносов в ФСС на 2010год 2:

1) для всех страхователей (за исключением сельхозпроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и организаций, применяющих специальные налоговые режимы) – 2,9%;

2) для сельскохозяйственных товаропроизводителей – 1,9%.

      Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС).

      ФОМС  создан в соответствии с Законом  РФ ОТ 28 июня 1992 года №1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечение стабильности государственной системы обязательного медицинского обслуживания.

      Обязательное  медицинское страхование – составная  часть государственного социального  страхования, обеспечивает всем гражданам  РФ равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи за счет средств обязательного  медицинского страхования.

      Для реализации политики в области медицинского страхования создаются федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

      ФОМС  формируются за счет страховых взносов  по единому социальному налогу и  бюджетных ассигнований.

      Ставки  страховых взносов в ФОМС на 2010 год 3:

1) для всех страхователей (за исключением сельхозпроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и организаций, применяющих специальные налоговые режимы) – 3,1%, в том числе в ФФОМС – 1,1%, ТФОМС- 2%;

2) для сельскохозяйственных товаропроизводителей – 2,3%, в том числе в ФФОМС – 1,1%, ТФОМС – 1,2%.

      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:

    • выравнивания условий деятельности территориальных ФОМС по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
    • финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
    • осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования.

      Финансирование средств федерального фонда образуется за счет:

    • части страховых взносов по единому социальному налогу предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;
    • взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
    • ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
    • добровольных взносов юридических и физических лиц;
    • доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда;
    • нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений.

      Территориальные фонды медицинского страхования (ТФОМС), создаваемые представительной властью субъектов федерации, осуществляют:

      • финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным душевым нормативам, устанавливаемым правление территориального фонда, финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
      • выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
      • предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обосновании нехватке у них финансовых средств; накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Реформирование пенсионной системы РФ. 

      C вступлением в силу с 2002 года  федеральных законов "О трудовых  пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.

      Пенсионная  реформа направлена на изменение  существующей распределительной системы  начисления пенсий, дополняя ее накопительной  частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. 

      Основной  задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан  и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

      Суть  реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между  работником и работодателем: в повышении  ответственности работников за обеспечение  своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

      Для работающих пенсионеров предусмотрено улучшение их благосостояния. С 1 января 2002 года они смогут получать пенсию в полном объеме. Для людей предпенсионного возраста реформа эквивалентно учитывает пенсионные права, которые граждане приобрели в старой и новой пенсионной системах. Потому для этой категории населения будет произведен специальный перерасчет их условных накоплений с использованием сведений о совокупном трудовом стаже. Ряд категорий пенсионеров этой группы также получит надбавки к пенсии за выслугу лет. Это относится к работникам сферы образования, здравоохранения и культуры.

Информация о работе Система внебюджетных фондов в РФ современное состояние, перспективы развития