Структура бюджетной системы, основы и принципы ее функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 23:02, реферат

Краткое описание

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой - бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение 3
Структура бюджетной системы, основы и принципы ее функционирования:
1. Понятие государственного бюджета 4
2. Бюджетная система Российской Федерации 6
3. Принципы бюджетной системы Российской Федерации 8
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 122.80 Кб (Скачать файл)

Секретные статьи могут  утверждаться только в составе федерального бюджета. На практике этот принцип реализуется  формально: бюджет публикуется и  утверждается в укрупненных цифрах, что искажает его действительную сущность.

Принцип достоверности  бюджета, т.е. его реальности, предполагает, что все суммы доходов и расходов должны быть обоснованны и правильны. Для современных бюджетов характерны затушевывание направлений расходов и сокрытие реального участия различных слоев общества в формировании доходной части бюджета, т.е. принцип реальности бюджета не соблюдается в настоящее время ни в одной стране (и Россия не исключение), хотя бюджеты большинства стран пропагандируются как реальные.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

Заключение

Важные шаги в направлении  совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны  как в законодательной, так и  в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

Таким образом, совершенствование  бюджетного устройства способно оказать  значительное положительное воздействие  на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует  осуществлять как по отношению к  внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах  бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и  качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //  Российская газета, №  7, 21.01.2009.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013); Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.

3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Российская газета, N 202, 08.10.2003.

4. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. / Под ред. Г.Б. Полянка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008.

6. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы: Учебное пособие. – М.: Экономисть, 2009.

7. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 703 с.

8. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации / СПб.:ПИТЕР, 2009. – 224 с.

9. Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система РФ. – М.: КноРус, 2009.

10. Бюджетная система РФ: учебник / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009.

11. Елизарова Н.В. Финансовое  право. Учебный курс. МИЭМП, 2007.

12. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие / Т.П. Николаева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 380 с.

13. Орлова Е.Р.Инвестиции: учебное пособие / Омега-Л, 2012 г.

14. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие / Дашков и К, 2012 г.

1 Бюджетный Кодекс РФ, ст.6.

2 Бюджетный Кодекс РФ, глава 5.


Информация о работе Структура бюджетной системы, основы и принципы ее функционирования