Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:54, контрольная работа
Политика в сфере экономики любого государства современности осуществляется с помощью финансово-кредитных «рычагов». Одним из наиважнейших «рычагов» в сфере экономики является финансовый контроль. Именно для осуществления финансового контроля в Российской Федерации Конституцией был предусмотрен высший орган такого контроля - Счётная Палата Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Счётная Палата Российской Федерации как орган государственного финансового контроля 4
1.1 Понятие и значение финансового контроля 4
1.2 Порядок формирования и состав Счётной палаты 6
1.3 Статус и принципы работы Счётной Палаты Российской Федерации 8
1.4 Структура Счётной Палаты 12
Глава 2. Задачи, полномочия, и предпосылки эффективности деятельности Счётной Палаты 15
2.1 Задачи Счётной Палаты 15
2.2 Полномочия (компетенция) Счётной Палаты 16
Заключение 20
Список литературы 21
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.
Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие -- его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.
Таким
образом, Счётная Палата Российской
Федерации формируется
Основные
положения статуса Счётной
Согласно ему Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Деятельность
Счетной палаты не может быть приостановлена
в связи с роспуском
Местонахождение Счетной палаты - город Москва.
Все сотрудники Счётной Палаты также имеют определённый статус: Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила на должность в Счетную палату.
Уголовное
дело в отношении Председателя Счетной
палаты, заместителя Председателя Счетной
палаты или аудиторов Счетной
палаты может быть возбуждено только
Председателем Следственного
Инспектор
Счетной палаты при выполнении им
служебных обязанностей не может
быть привлечен к уголовной
Воздействие
на должностных лиц Счетной палаты
с целью воспрепятствовать
Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила, в случаях:
а)
нарушения ими законодательства
Российской Федерации или совершения
злоупотреблений по службе, если за
такое решение проголосует
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) достижения ими возраста 65 лет;
д)
формирования палаты Федерального Собрания
Российской Федерации нового созыва,
при этом решение о досрочном
прекращении полномочий Председателя
Счетной палаты, заместителя Председателя
Счетной палаты, аудиторов Счетной
палаты может быть принято соответствующей
палатой Федерального Собрания Российской
Федерации нового созыва не ранее
чем через шесть месяцев после
начала ее работы, если за такое решение
проголосует большинство от общего
числа соответственно членов Совета
Федерации или депутатов
Представления об освобождении от должности Председателя Счетной палаты и должности заместителя Председателя Счетной палаты вносит в соответствующие палаты Федерального Собрания Российской Федерации Президент Российской Федерации.
Статус Счётной Палаты также определяют другие нормативные акты.
В ст. 3 того же закона указаны принципы работы Счётной Палаты:
1) Законность - выражается в соблюдении Счётной Палатой законов и предписаний органов государственной власти на Российской Федерации на то уполномоченных при осуществлении своей деятельности;
2) Объективности - характеризуется составом проверяемых документов экономического субъекта, достаточным для получения объективной оценки их достоверности или недостоверности;
3) Независимости - выражается в свободе своей деятельности при осуществлении функций для которых была создана. Обеспечивается различными способами, такими как дарование определённого статуса работникам Счётной Палаты, порядок формирования, при котором происходит участие нескольких ветвей власти, финансирование только исключительно из средств федерального бюджета;
4) Гласности - характеризуется в прозрачности действий Счётной Палаты во время осуществления своих функций. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Счетной палаты являются:
- представление в Совет Федерации и Государственную Думу ежегодного отчета о работе Счетной палаты; оперативных отчетов об исполнении федерального бюджета за квартал, полугодие и за год; отчетов о результатах проведенных мероприятий; заключений или письменных ответов на основании запросов Президента Российской Федерации, поручений Совета Федерации или Государственной Думы, запросов комитетов и комиссий Совета Федерации или Государственной Думы, запросов членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- направление информации по результатам мероприятий, проведенных Счетной палатой, в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, должностных лиц органов государственной власти;
- направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные органы;
- опубликование ежегодного отчета о работе Счетной палаты;
- публикация материалов (информационных сообщений, отчетов и др.) по результатам мероприятий и иных сведений о деятельности Счетной палаты в Бюллетене Счетной палаты Российской Федерации, а также в информационных изданиях Совета Федерации и Государственной Думы;
- пресс-конференции по итогам работы Счетной палаты за квартал, полугодие, год, а также в связи с завершением важнейших мероприятий. Пресс-конференции по поручению Коллегии проводят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты. Инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты привлекаются к участию в пресс-конференциях Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты;
- брифинги Счетной палаты по важнейшим проблемам ее деятельности проводятся в том же порядке, что и пресс-конференции;
- направление от имени Счетной палаты для опубликования в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов; по решению Коллегии упомянутые материалы подписываются уполномоченными членами Коллегии;
- публикация материалов о деятельности Счетной палаты в информационных изданиях ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ, АЗОСАИ, а также в печатных органах контрольных и счетных органов зарубежных стран.
Таким образом, что Счётная Палата является органом основывающимся в своей деятельности на определённые принципы и имеющий определённый законом статус высшего органа государственного финансового контроля, сотрудники Счётной Палаты имеют также специальный статус.
Вопросы о структуре Счётной Палаты решены законодателем ФЗ «О Счётной Палате Российской Федерации» и в «Регламенте Счётной Палаты». №
Регламент Счётной Палаты определяет :
1)
Внутренние вопросы
2)
Распределение обязанностей
3)
Функции и взаимодействие
4) Порядок ведения дел;
5)
Порядок подготовки и
6)
Определяет должностные
7)
Устанавливает компетенцию
На заместителя Председателя Счетной палаты возлагается:
1)
организация экспертно-
2)
координация контрольно-
3)
исполняет в отсутствие
4)
представляет совместно с
5)
представляет совместно с
Председатель Счётной Палаты:
-
Осуществляет руководство
-
Представляет Совету Федерации
и Государственной Думе вместе
с Заместителем Председателя
Счётной Палаты отчёты о
-
Во исполнение возложенный на
него полномочий издаёт
-
Имеет право присутствовать на
заседания Государственной
Заместитель Председателя Счетной палаты во исполнение своих должностных обязанностей подписывает распоряжения и дает поручения в пределах компетенции, определенной Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Регламентом.
Следующим
важным лицом является аудитор Счетной
Палаты. Компетенция аудитора Счетной
палаты вытекает из необходимости всесторонней
организации работы возглавляемого
аудитором направления