Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:26, реферат
Счетная палата Республики Узбекистан играет весьма важную роль в обеспечении подотчетности правительства перед законодательными органами и общественностью за то, как они распоряжаются публичными средствами, и помогают обеспечить прозрачность действий правительства.
Осуществляя контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей государственного бюджета, Счетная палата производит анализ выявленных отклонений от установленных показателей государственного бюджета и внебюджетных фондов и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
Введение
1.Общая характеристика Счётной палаты Республики Узбекистан: основные задачи, функции и полномочия
2. Организация деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан
3.Счетные палаты зарубежных стран (ЕС, РФ)
Заключение
Список использованной литературы
Для осуществления возложенных задач Счетная палата имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов власти и управления, ведомств, предприятий и организаций, банков информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
организовывать проверки для реализации возложенных на Счетную палату задач и функций, направлять по их результатам обязательные для исполнения предписания;
для проведения проверок в
пределах своей компетенции привлекать
к участию в них
выдавать соответствующее заключение по всем вопросам, подлежащим предварительному согласованию со Счетной палатой;
вносить предложения, по результатам
контрольных мероприятий, с целью
совершенствования
получать письменные объяснения от должностных лиц проверяемой организации по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;
запрашивать и получать от Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан сведения о движении государственных средств по счетам Государственного бюджета и единым казначейским счетам.
2.Организация деятельности Счетной палаты
Структура и предельная
численность Счетной палаты
Реорганизация или упразднение Счетной палаты осуществляется на основании решения Президента Республики Узбекистан.
Счетную палату возглавляет председатель Счетной палаты, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Указы Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности председателя Счетной палаты утверждаются Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Председатель Счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу;
утверждает решения об организации проверок по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;
организует контроль за исполнением принятых Счетной палатой решений;
принимает участие в заседаниях Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и ее комитетов, заседаниях Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и его комитетов, а также заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Счетной палаты;
представляет Президенту Республики Узбекистан и палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчеты о проделанной работе;
осуществляет иные полномочия в соответствии с предоставленной компетенцией.
Ответственные работники (инспектора) Счетной палаты:
являются должностными лицами, ответственными за реализацию конкретных направлений деятельности Счетной палаты в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
в пределах своей компетенции,
самостоятельно решают вопросы организации
деятельности возглавляемых ими
направлений и несут
имеют право присутствовать на заседаниях комитетов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, коллегий органов исполнительной власти и других государственных органов при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Счетной палаты;
не могут заниматься коммерческой
и предпринимательской
Внутренние вопросы
деятельности Счетной палаты, распределение
обязанностей между
При Счетной палате образуется Коллегия, персональный состав который утверждается Президентом Республики Узбекистан.
При переходе членов Коллегии при Счетной палате на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на их должности.
Члены Коллегии при
Счетной палате обеспечивают
изучение и подготовку, участвуют
в обсуждении и принятии
Заседания Коллегии при Счетной палате проводятся на регулярной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Коллегии.
На заседания Коллегии
могут приглашаться, в зависимости
от характера рассматриваемых
По итогам заседания Коллегии простым большинством принимается решение, которое подписывается председательствующим на заседании. В экстренных случаях решение Коллегии может быть принято опросным путем, с последующим утверждением на очередном ее заседании.
Материалы проверок, содержащие
информацию ограниченного доступа,
рассматриваются на закрытых заседаниях
Коллегии. Принятые на этих заседаниях
решения оформляются в
Секретарь Коллегии оповещает членов Коллегии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Коллегии, оформляет и, при необходимости, рассылает им необходимые материалы, организует протоколирование заседаний Коллегии, оформление и, по согласованию с Председателем Счетной палаты, рассылку решений Коллегии.
Счетная палата организует свою
деятельность на основе годовых и
полугодовых программ контрольных
работ, которые формируются исходя
из необходимости обеспечения
Ежегодный отчет о
работе Счетной палаты
Счетная палата поддерживает связи с высшими органами финансового контроля зарубежных стран и их международными объединениями, имеет право заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
3.Счетные палаты зарубежных стран (ЕС, РФ)
Европейская счетная палата, созданию которой предшествовало подписание в июле 1975 года Брюссельского договора, начала свою работу в октябре 1977 года. Штаб-квартира Европейской счетной палаты находится в Люксембурге.
По Маастрихтскому договору 1992 года Европейская счетная палата стала институтом Европейского сообщества, что еще более укрепило ее независимость и авторитет. Договором предусматривается ежегодная публикация Палатой Заявления о гарантиях (DAS, от французского declaration d'assurance) о достоверности состояния счетов стран-членов Сообщества, законности и правильности соответствующих операций.
Ниццский договор, вступивший в силу 1 февраля 2003 года, подтвердил принцип формирования состава Палаты - по одному аудитору от каждого государства-члена.Европейская счетная палата проводит внешний аудит финансового состояния ЕС.
Европейская счетная палата:
У Палаты нет судейских правомочий,
поэтому ее отчеты и заключения не
имеют обязательной юридической
силы. Однако ее работа имеет большое
значение для совершенствования
методов управления финансовой деятельностью
тех, на ком лежит ответственность
за разработку правовой базы, управление
и администрирование
Договор о Европейском Союзе
определяет состав Европейской счетной
палаты, которая формируется из представителей
стран-членов ЕС, по одному от каждой страны.
Аудиторов назначает Совет
Возглавляет Европейскую счетную палату Президент, избираемый членами Палаты из своего числа. Президент является primus inter pares - первым среди равных. Он председательствует на заседаниях Палаты, следит за исполнением принятых Палатой решений, обеспечивает компетентное управление самой организацией и ее деятельностью.
Кадровый состав Европейской счетной палаты насчитывает 760 человек - это ревизоры, переводчики и работники администрации. Ревизоры Счетной палаты имеют самую разную профессиональную подготовку и опыт работы, полученный как в государственном, так и в частном секторе, бухгалтерском учете, внешнем и внутреннем аудите, юриспруденции и экономике. аседания Палаты закрыты для широкой публики.
Палата не проводит проверок всех
направлений бюджетной
Договор предоставляет Палате право доступа к любой информации, которая ему требуется для выполнения стоящих перед ним задач. Палата может на месте проверить любой институт Европейского Союза, организации и юридических лиц, распоряжающихся средствами Союза на территории стран-членов, а также получателей этих средств, включая все уровни управления вплоть до конечного получателя.
Европейская счетная палата поддерживает
связи с многочисленными
Счётная Палата Российской Федерации
создана на основании Конституции Российской Федерации 1993 года.
Счётная палата Российской Федерации
— это постоянно действующий
орган финансового контроля, образуемый
Федеральным Собранием и
Председатель и половина состава
(шесть аудиторов) Счётной палаты
назначаются Государственной
Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.