Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:45, курсовая работа
В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.
Введение……………………………………………………….……………….2-3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей……………….....4-15
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей………………………4-9
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей…....9-15
Глава 2. Виды таможенных платежей……………………………………..16-25
2.1. Таможенная пошлина………………………………………………….16-18
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы………………………….18-21
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика…………………………..22-23
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара……………………23-24
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров……………….24-25
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………......27-28
Налог на добавленную стоимость получил широкое распространение, несмотря на то, что является одним из самых молодых налогов. Он был введен во Франции в 1958 г. по предложению французского экономиста М. Лоре. С тех пор его используют более чем в 40 странах мира. НДС взимается при ввозе товаров в РБ, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем удорожания импортных товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в государственную казну.
Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, перечень которых содержится в Налоговом Кодексе, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)
Налогообложение перемещаемых через таможенную границу Белоруссии товаров оказывает большое влияние на структуру доходов государственного бюджета. Основная функциональная нагрузка налогов в таможенной сфере состоит в обеспечении доходной части государственного бюджета денежными средствами, необходимыми государству для покрытия расходов, связанных с выполнением задач, определенных направлениями внутренней и внешней политики государства. Ввозные НДС и акцизы составляют крупную часть доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности. Конкурировать с ними может лишь таможенная пошлина. В то же время, являясь пограничными уравнительными налогами, они способствуют созданию равных конкурентных условий для отечественных и импортных товаров.
От обложения НДС освобождается ввоз:
1)товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) ;
2)важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, очков и др., а так же сырья и комплектующих изделий для их производства;
3)материалов для изготовления
медицинских
4)художественных ценностей,
передаваемых в качестве дара
учреждениям, отнесенным в
5)всех видов печатных
изданий, получаемых
6)товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а так же для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
7)валюты Республики Беларусь и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежей;
8)продукции морского
промысла, выловленной и (или)
переработанной рыбопромышленны
Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются в размерах:
2.3 Таможенные сборы, общая характеристика
Правила исчисления и уплаты таможенных сборов установлены гл.33 ТК. Согласно ст. 6 Таможенного Кодекса под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.
В настоящее время таможенные сборы уплачиваются за таможенное оформление, Таможенное сопровождение, хранение.
Таможенные сборы, по сути, представляют собой плату за осуществление таможенными органами различных мероприятий. Целью их уплаты является финансирование расходов органов государственной власти – таможенных органов, действующих в публичных интересах.
Уплата таможенного
сбора не является условием
совершения в интересах
Таможенные сборы уплачиваются:
2.3.1. Таможенные сборы за оформление товара
Таможенные сборы за таможенное
оформление товаров подлежат уплате
при декларированиитоваров.
Таможенные сборы за таможенное
оформление должны быть уплачены до подачи
таможенной декларации или одновременно
с подачей таможенной декларации.
Таможенные сборы за таможенное
оформление товаров, в том числе транспортных
средств, перемещаемых через таможенную
границу РБ в качестве товаров, а также
легковых автомобилей, перемещаемых через
таможенную границу РБ физическими лицами
для личных, семейных, домашних и иных
не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности нужд, уплачиваются по следующим
ставкам:
20 евро- живые животные; продукты животного
происхождения; продукты растительного
происхождения; жиры и масла животного
или растительного происхождения и продукты
их расщепления; готовые пищевые жиры;
воски животного или растительного происхождения;
готовые пищевые продукты; алкогольные
и безалкогольные напитки и уксус; табак
и его заменители;
35 евро- минеральные продукты; продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности; пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них; необработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда); древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или из прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия; масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них;
20 евро- текстильные материалы и текстильные изделия; обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса; изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него;
50 евро- жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты;
20 евро- недрагоценные металлы и изделия из них;
35 - машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности;
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товара
Таможенные сборы за сопровождение товара уплачиваются
при сопровождении транспортных средств,
перевозящих товары в соответствии с процедурой
внутреннего таможенного транзита либо
с таможенным режимом международного
таможенного транзита.
Таможенные сборы за таможенное
сопровождение должны быть уплачены до
начала фактического осуществления таможенного
сопровождения.
Таможенные сборы за таможенное
сопровождение уплачиваются в следующих
размерах:
Для целей исчисления сумм таможенных
сборов за таможенное сопровождение применяются
ставки, действующие на день принятия
транзитной декларации таможенным органом.
Случаи освобождения от уплаты
таможенных сборов за таможенное сопровождение
определяются Правительством РБ.
В отличии
от таможенного сбора за
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании данной курсовой работы, мы рассмотрели самые главные стороны таможенной политики в отношении таможенных платежей. Поняли, что установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется казна государственного бюджета, осуществляется защита внутреннего рынка.
Узнали, что
правовое регулирование
Так же таможенная пошлина является обязательным платежом в государственный бюджет, которая взимается таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.
Изучили ставки за таможенное оформление, таможенное сопровождение товара.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и
дополнениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Мн.: Беларусь, 1997.
2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от
19.12.2002г. №166-З в ред. от 26.12.2007г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Минск, 2008.
3. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 204-З
4. О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь.
Закон Республики Беларусь от 20.12.1991г. №1323-XII в ред. от 05.01.2008г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Минск, 2008.