Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством (по возможности на конкретных примерах). В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассчитать заработную плату работникам муниципальных учреждений.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 45.26 Кб (Скачать файл)

·  основными направлениями бюджетной и налоговой политики;

·  предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истёкший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития РФ за текущий финансовый год;

·  прогнозом социально-экономического развития РФ;

·  прогнозом основных параметров бюджетной системы РФ;

·   оценкой ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

·   пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете;

·   расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;

·  реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов РФ;

·  перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчётами по ним;

·  основными показателями государственного оборонного заказа;

·  отчётами о реализации долгосрочных целевых программ;

·  федеральной адресной инвестиционной программой;

·  верхним пределом государственного внешнего долга РФ по состоянию на конец очередного финансового года и каждого планового периода;

·  проектом программы государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

·  проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ;

·  сведениями о размере и структуре долга иностранных государств перед РФ по состоянию на конец отчётного финансового года по видам долговых обязательств и заёмщикам;

·  верхним пределом предоставления государственных гарантий РФ третьим лицам на привлечение внешних заимствований с разбивкой по годам, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

·  проектом программы государственных гарантий РФ в иностранной валюте проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте РФ;

·  предложениями по минимальному размеру труда, размеру стипендий, а также о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих;

·  расчётами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений, прогнозируемого объёма средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений на начало и конец очередного финансового года каждого года планового периода.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство  РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов:

– об утверждении отчёта об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчётном финансовом году;

– о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчётном финансовом году;

– о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях на очередной финансовый год и плановый период.

Проект федерального бюджета  направляется Советом Государственной  думы в Совет Федерации, другим субъектам  права законодательной инициативы, в комитеты Государственной думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счётную палату РФ на заключение. Проект федерального бюджета  направляется также в Комитет  по бюджету и комитеты – соисполнители  по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета. Государственная дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трёх чтениях (рис. 1.4.2.)

Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2008 год и плановый период 2009–2010 годов» был принят Государственной  думой 06.07.2007 г. и одобрен Советом Федерации 11.07.2007 г., подписан Президентом РФ 24.07.2007 г. №198-ФЗ, содержит 31 статью и 48 приложений.

Основы исполнения бюджетов рассмотрены в курсовой работе пункт 1.3. Исполнение бюджетов. Организация  исполнения федерального бюджета возлагается  на Министерство финансов РФ. В России федеральный бюджет переведён на казначейское исполнении бюджета.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения  операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Единый счёт федерального бюджета находится  в Центральном банке РФ. Для  регулирования процесса расходования средств Министерство финансов РФ составляет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и передаёт её на исполнение Федеральному казначейству, а также  Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов.

1-ое чтение

2-ое чтение

3-е чтение

30 дней

35 дней

15 дней


Основные характеристики

Федерального бюджета

Утверждение ведомственной структуры  расходов и проектов федерального бюджета  в целом

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов, распределение  межбюджетных трансфертов (вносимое вместе с соответствующими методиками к  первому чтению), утверждение программ предоставления государственных кредитов и гарантий, утверждение текстовых  статей


Принятый Государственной  думой федеральный закон о  федеральном бюджете рассматривается  Советом Федерации в течение 14 дней со дня представления


Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете в течение 5 дней со дня  одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования


 

                                                                              

Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его  официального опубликования в средствах  массовой информации


Рис. 1.4.2. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета

 

Министерство финансов РФ представляет ежеквартальные отчёты об исполнении бюджета в Федеральное  Собрание, один экземпляр квартального и годового отчёта об исполнении федерального бюджета представляется в Счётную  палату РФ. Федеральным законом об исполнении федерального бюджета утверждается отчёт об исполнении бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.[7]

1.5 Бюджетный процесс субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований

Формирование, т.е. составление, рассмотрение и утверждение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется на основе положений  Бюджетного кодекса РФ, федеральных  законов: «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ» от 06.10. 1999 г. 184-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, а также принятых в соответствии с ними актов регионального бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов. Полномочия участников бюджетного процесса в субъекте РФ и муниципальных образованиях вытекают из соответствующих положений Бюджетного кодекса (глава 18) и должны быть установлены в актах бюджетного законодательства субъектов РФ и муниципальных образований. По проекту бюджета субъекта РФ (муниципального образования) и по проекту годового отчёта об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.

Новации бюджетного законодательства РФ 2007 г., введённые Федеральным законом №63-ФЗ, принципиально повлияли на формирование региональных и местных бюджетов. Необходимо напомнить, что субъекты РФ и муниципальные образования получают право выбора: составление трёхлетнего бюджета либо ежегодного бюджета и трёхлетнего среднесрочного плана.

Рассмотрим формирование бюджета регионального уровня на примере бюджета г. Санкт-Петербурга (он является городом федерального значения) на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов, он был представлен в сентябре 2007 г. на рассмотрение и утверждение в Законодательное собрание.

В нормативном плане бюджетный  процесс в г. Санкт-Петербурге регулирует Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 г. №371–77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербург». Данный закон устанавливает основы организации бюджетного процесса и определяет порядок составления и рассмотрения проектов бюджета Санкт-Петербурга, проектов бюджета Территориального фонда обязательного фонда медицинского страхования (ТФОМС) г. Санкт-Петербурга, утверждение и исполнения бюджета, бюджетов ТФОМС, а также осуществления контроля за их исполнением. Проект бюджета и проект бюджета ТФОМС Санкт-Петербурга составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Порядок и сроки составления проекта бюджета и проекта бюджета ТФОМС, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектами указанных бюджетов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, определяются Правительством Санкт-Петербурга. На рис. 1.5.1. представлена последовательность составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2008–2010 гг., реализованная в 2007 г.

В соответствии с Законом  Санкт-Петербурга о «О бюджетном  процессе в Санкт-Петербурге» губернатор Санкт-Петербурга вносит проект закона о бюджете на рассмотрение Законодательного собрания до 1 октября текущего финансового  года.

Одновременно с проектом закона о бюджете Законодательному собранию представляются следующие  документы и материалы:

·  основные направления бюджетной и налоговой политики;

·  предварительные итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

·  прогноз социально-экономического развития на период не менее трёх лет;

·  прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период;

·  обоснование к доходам и расходам проекта бюджета;

·  пояснительная записка к проекту бюджета;

·  методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

·  верхний предел государственного долга Санкт-Петербурга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

·  проект программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

·  проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

·  проекты программ государственных гарантий Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период;

·  проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

·  оценка ожидаемого исполнения на текущий финансовый год;

·  проект Закона Санкт-Петербурга о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

·  нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

·  оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

·  прогноз развития рынка аренды нежилых помещений в Санкт-Петербурге;

·  прогноз поступлений в бюджет доходов от сдачи в аренду нежилых поступлений, арендодателем которых является Санкт-Петербург;

·  анализ влияния рынка аренды нежилых помещений на социально-экономическое положение;

·  планируемые изменения Реестра недвижимого имущества на очередной финансовый год;

·  планируемые изменения Реестра движимого имущества на очередной финансовый год;

·  отчёт об исполнении каждой целевой программы, финансирование которой осуществлялось в предшествующем финансовом году;

·  нормативы финансирования общего образования;

·  иные документы и материалы.

Законодательное собрание Санкт-Петербурга рассматривает проект Закона Санкт-Петербурга о бюджете в трёх чтениях (рис. 1.5.2.)

Из всего выше сказанного видно, что процедура формирования бюджета Санкт-Петербурга, аналогична федеральному уровню, установленному в Бюджетном кодексе РФ. Исполнение бюджета субъекта РФ, проходит в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (смотри гл. 24 и гл 251 БК РФ).

Формирование местных  бюджетов в настоящее время следует  рассматривать с позиций реформы  самоуправления, определённой Федеральным  законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», (в действующей редакции) где, до 01.01.2009 г. был определён переходный период. До этого времени муниципальные образования должны были самостоятельно определиться по разработке процедуры составления, рассмотрения и утверждения местного бюджета и оформить муниципальный правовой акт, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (с таким актом муниципального образования «Архангельск» можно ознакомиться в Приложении №4).

В законе №131-ФЗ ст. 52 установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают осуществление бюджетного процесса. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и исполнение осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и федеральными законом №131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчёты об исполнении местных бюджетов. В том же законе №131-ФЗ в ст. 65 определено исполнение местного бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Информация о работе Федеральный бюджет РФ