Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 17:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
3) исследовать пути совершенствования деятельности ФОМС на федеральном и региональном уровнях.
Введение
1.) Фонд обязательного медицинского страхования: структура и функции
1.1) Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ
1.2) Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС
2.) Анализ доходов и расходов федерального Фонда обязательного медицинского страхования
2.1) Формирование доходов ФФОМС и их анализ
2.2) Анализ расходов ФФОМС
3.) Пути совершенствования деятельности Фонда обязательного медицинского страхования на федеральном и региональном уровнях
3.1) Проблемы ФОМС и пути их решения
3.2) Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы
Заключение
Список литературы
В целях выполнения основных задач ФОМС ;
Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом – директором .
К компетенции правления Федерального фонда относится решение следующих вопросов:
Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия .
На рисунке 1 представим организационную структуру Федерального ФОМС.
Рисунок 1 – Организационная структура ФФОМС РФ
Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство РФ.
Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года.
Правление возглавляет председатель, который имеет 1 заместителя. Они избираются правлением Федерального фонда. В состав правления входит по должности директор Федерального фонда. В состав правления могут входить представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений. Решение правления принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. Заседания правления проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Во исполнение установленных функций, ФОМС осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМС финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, национальный проект «Здоровье», пилотный проект в субъектах Российской Федерации, направленный на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Расходование средств ФОМС осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом.
2.) Анализ
доходов и расходов
2.1) Формирование доходов ФФОМС и их анализ
Управление формирования доходов по ОМС принимает участие в разработке перспективных планов развития системы ОМС. Осуществляет расчет доходной части бюджета ФОМС на основании макроэкономических показателей Минэкономразвития России.
Осуществляет анализ поступления финансовых средств по ОМС, организации статистического учета в системе ОМС и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами.
Осуществляет взаимодействие:
- с Федеральной налоговой
- с Минздравсоцразвития России и ФНС по вопросам регистрации страхователей в территориальных фондах ОМС при обязательном медицинском страховании;
- с Федеральной службой
Принимает участие в подготовке предложений ФОМС к проектам федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Проанализируем доходы бюджета ФФОМС за 2008-2009 годы.
Согласно Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год» в 2008 году общий объем доходов бюджета Фонда составил 162 620 885,3 тыс. рублей. объем дефицита бюджета Фонда в сумме 6 085 171,0 тыс. рублей.
Согласно Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год» от 4 октября 2010 года N 256-ФЗ в 2009 году общий объем доходов бюджета Фонда составил 126 562 369,8 тыс. рублей .
Представим в таблице 1 по структуру доходов бюджета ФФОМС за 2008-2009 годы.
Таблица 1 – Доходы бюджета ФФОМС за 2008 -2009 годы (тыс. руб.)
Наименование показателя |
Кассовое исполнение по годам |
Изм., 2008-2009+/- |
Темп роста, % 2009 к 2008 | |
2008 |
2009 | |||
Доходы всего |
162620885,3 |
126562369,8 |
-36058515,5 |
77,8 |
Налоговые и неналоговые доходы |
88453221,4 |
88666 063,8 |
212842,4 |
100,2 |
Налоги и взносы на социальные нужды |
88273682,6 |
88832 142,9 |
558460,3 |
100,6 |
Единый социальный налог |
88273 682,6 |
88832 142,9 |
558460,3 |
100,6 |
Единый социальный налог, зачисляемый в ФОМС |
88273 682,6 |
88832 142,9 |
558460,3 |
100,6 |
Налоги на совокупный доход |
986645,4 |
977569,4 |
-9076 |
99,01 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
699875,9 |
653738,5 |
-36058515,5 |
93,4 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
1 005455,6 |
401982,0 |
-603473,6 |
39,9 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
685689,3 |
109518,8 |
-576170,5 |
15,9 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
146200,2 |
141909,6 |
-4290,6 |
97,06 |
Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения |
360,0 |
328,1 |
-31,9 |
91,1 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
314924,3 |
319496,2 |
4571,7 |
101,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
4842,0 |
4334,7 |
-507,3 |
89,5 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
14336,1 |
15268,1 |
932 |
106,5 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в ФОМС |
14336,1 |
15268,1 |
932 |
106,5 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
351,2 |
651,0 |
299,8 |
185,4 |
Прочие доходы ФОМС от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета ФОМС |
351,2 |
651,0 |
299,8 |
185,4 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
0,7 |
1,3 |
0,6 |
185,7 |
Доходы от реализации |
0,7 |
1,3 |
0,6 |
185,7 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
10047,5 |
547,4 |
-9500,1 |
5,5 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в ФФОМС |
47,5 |
547,4 |
499,9 |
1152,4 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
3150822,4 |
3253038,6 |
102216,2 |
103,2 |
Доходы бюджета ФФОМС от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
3150822,4 |
3253038,6 |
102216,2 |
103,2 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-8455,6 |
-4413154,9 |
-4421610,5 |
- |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из ФФОМС |
-8455,6 |
-4413154,9 |
-4421610,5 |
- |
Безвозмездные поступления |
73175016,2 |
37896 306,0 |
-35305710,2 |
51,7 |
Наименование показателя |
Кассовое исполнение по годам |
Изм., 2008-2009+/- |
Темп роста, % 2009 к 2008 | |
2008 |
2009 | |||
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
73175016,2 |
37896306,0 |
-35305710,2 |
51,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС |
73175016,2 |
37896306,0 |
-35305710,2 |
51,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
721343,0 |
593236,0 |
-128107 |
82,2 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) |
3538700,0 |
3822570,0 |
283870 |
108,2 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
3871204,1 |
4000000,0 |
128795,9 |
103,3 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на обеспечение расходов в связи с недопоступлением налоговых доходов в бюджет Фонда |
19190579,6 |
17129600,0 |
-2060979,6 |
89,2 |
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС в целях предоставления трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи |
14995981,7 |
12350900,0 |
-2645081,7 |
82,4 |
Из данных, представленных в таблице 1 видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом доходы бюджета ФФОМС снизились на 36058515,5 тысяч рублей или на 22,2%. Такое снижение доходов объясняется снижением поступлений Налогов на совокупный доход, Налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогов, взимаемых с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, безвозмездных поступлений, средств федерального бюджета, передаваемые ФФОМС в целях предоставления трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и других статей доходов.
Федеральный закон РФ от 25 ноября 2008 г. N 215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 г. по доходам в сумме 119 313 242,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 8 650 806,0 тыс. рублей; по расходам – 119 313 242,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей.
Увеличение поступлений единого социального налога в сравнении с показателями, утвержденными в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года, составил в 2009 году 88832 142,9 тыс. рублей, в 2010 году – 4 339,1 млн. рублей, или 3,5 % к утвержденному показателю.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, определяется в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 в (а редакции от 08.12.2010 г.) «О государственной социальной помощи» исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2.2) Анализ расходов ФФОМС
Согласно Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год» [8] в 2008 году общий объем расходов бюджета Фонда составил 168 706 056,3 тыс. рублей. В 2009 году общий объем расходов бюджета Фонда составил 130 037 389,3 тыс. рублей .
Информация о работе Федеральный фонд обязательного медицинского страхования