Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:34, курсовая работа
К настоящему времени в России исторически сложилась разветвленная система способов и приемов осуществления контрольных мероприятий, однако все еще до конца не сформирована нормативная база для их правового регулирования, отсутствует единая терминология, что не позволяет даже дать определение категории «метод финансового контроля». Теоретические исследования данных вопросов содержатся лишь в научно-правовой литературе.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Понятие, назначение и содержание финансового контроля…………… 4
2. Аудиторский (бухгалтерский) контроль………………………………… 10
Заключение…………………………………………………………………... 14
Список использованной литературы……………………………………….. 15
Итак,
сходство аудиторской проверки и
государственной ревизии
И
однако при всем методологическом сходстве
аудита и ревизии, они имеют разные
цели, разные концептуальные основы. Позволю
себе в данной работе привести таблицу
различий между аудитом и ревизией,
автором которой является проф. Ялбулганов
А.А.4
Критерий | Аудит | Ревизия |
Цель | Выражение мнения
по поводу достоверности финансовой отчетности, оказание услуги, помощи, сотрудничество с клиентом |
Выявление недостатков
с целью их установления, наказание виновных |
Характер | Предпринимательская деятельность |
Исполнительская деятельность, выполнение распоряжений |
Правовое регулирование |
В основе - гражданское
право, хозяйственные
договора (договора возмездного оказания услуг) |
В основе - административное право, инструкции, приказы вышестоящих или государственных органов |
Объекты | Выявляет все,
что искажает финансовую отчетность, снижает платежеспособность, ухудшает финансовое положение клиента |
Выявляет все,
что нарушает действующее законодательство |
Управленческие связи | Горизонтальные
связи, добровольность, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним |
Вертикальные
связи, принуждение, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении |
Принцип оплаты услуг |
Платит клиент | Платит вышестоящее звено |
Практические задачи |
Оказание помощи
в улучшении финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), консультирование клиента |
Сохранность активов, пресечение и профилактика злоупотреблений |
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сходство методик и приемов, применяемых при проведении аудита и государственного контроля, позволяет обмениваться накопленным в этих областях опытом, методиками проведения проверок и ревизий, правилами и стандартами; а концептуальные различия по целям и правовому регулированию расширяет область применения и действия финансового контроля в целом, дает ему возможность развиваться в разных направлениях.
Заключение.
Проблема
построения эффективной системы
государственного финансового контроля
в современной России носит многомасштабный
и многогранный характер. Она охватывает
широкий круг вопросов научно-теоретического,
социально-экономического, методологического,
правового, методического, морально-нравственного
и инструментального характера. Данная
проблема должна решаться путем создания
теоретической, методологической правовой
базы, разработки концептуальных подходов
по формированию единой системы государственного
финансового контроля, принятия по нему
общефедерального закона, а также путем
применения соответствующих правовых
норм и механизмов для оценки результативности
и эффективности контрольной работы на
всех уровнях властной иерархии. Вместе
с тем реальное решение обозначенной проблемы
возможно только в условиях изменения
курса социально-экономической политики
государства, повышения роли государственного
регулирования и оздоровления морально-нравственного
климата в обществе.
Нормативные акты:
Монографии:
Информация о работе Финансовый контроль в Российской Федерации