Финансовый план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы «Финансовое планирование на предприятии» очевидна в нынешних условиях белорусской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
высокая нестабильность внешних условий и факторов;
новый стиль руководства персоналом;

Содержание

Введение 3

Глава 1. Финансовое планирование на предприятиях

1.1. Сущность финансового планирования на предприятии 5

1.2. Цели планирования 8

1.3. Организация и методы планирования 10

1.4. Процесс планирования 15

Глава 2. Виды финансового планирования

2.1. Перспективное финансовое планирование 16

2.2. Годовое финансовое планирование 18

2.3. Оперативные финансовые планы 23

Глава 3. Финансовое планирование в коммерческих предприятиях(на примере ООО "Комильфо")

3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия (на примере ООО "Комильфо") 29

3.2. Расчет финансового плана предприятия (на примере ООО "Комильфо") 30

Заключение 34
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по теме- Финансовый план предп-я.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Главная цель финансовой деятельности предприятия – решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Расчет финансового плана предприятия на примере ООО "Комильфо"

 

Рассмотрим формирование финансового плана предприятия на примере общества с ограниченной ответственностью " Комильфо ".

1). В табл. 1.1 представлен  план объемов реализации продукции на основе маркетинговых исследований. Основная его задача – дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией.

Прогноз сбыта

Таблица 1.1

Показатели

Квартал

Итого

I

II

III

IV

Ожидаемые продажи в единицах изделия

8000, 00

7000, 00

9000, 00

8000, 00

32000, 00

Цена продажи единицы изделия (в руб.)

15, 00

15, 00

15, 00

15, 00

 

Общий объем продаж (в тыс. руб.)

120 000, 00

105 000, 00

135 000, 00

120 000, 00

480 000, 00


 

2). На основе этих данных разработан график ожидаемых денежных поступлений (табл. 1.2).

 

График ожидаемых поступлений денежных средств

Таблица 1.2

Показатели

(в тыс. руб.)

Квартал

Итого

I

II

III

IV

Дебиторская задолженность на 31 декабря предыдущего года *

2500, 00

     

2500, 00

Продажи I квартала**

84 000, 00

33 600, 00

   

117600, 00

Продажи II квартала

 

73 500, 00

29400,00

 

102900, 00

Продажи III квартала

   

94500,00

37800,00

132300, 00

Продажи IV квартала

     

84000,00

84 000, 00

Общее поступление денежных средств

86 500, 00

107100,00

123900,00

121800,00

439300,00


* Общий остаток дебиторской  задолженности ожидается к получению  в первом квартале

** 70%  квартальных продаж  оплачиваются в квартале продажи, 28% квартальных продаж оплачиваются  в следующем квартале; остающиеся 2% представляют безнадежные к взысканию долги

3). Исходя из прогноза сбыта и сложившейся практики поддержания запасов готовой продукции, разработан производственный план (табл. 1.3).

Производственный план

Таблица 1.3

Показатели

Квартал

Итого

I

II

III

IV

Желательный запас готовой продукции на конец периода*

(в тыс. штук)

700, 00

900, 00

800, 00

1000,00**

1000, 00

Общая потребность в товаре

(в тыс. штук)

8700, 00

7900, 00

9800, 00

9000, 00

35400, 00

Минус: Запас готовой продукции на начало периода***

(в тыс. штук)

800, 00

700, 00

900, 00

800, 00

800, 00

Количество единиц, подлежащих поставке (в тыс. штук)

7900,00

7200,00

8900,00

8200, 00

34600,00


* 10% из продаж следующего  квартала

** ориентировочная оценка

*** аналогичен запасу готовой  продукции на конец предыдущего квартала

4). Составлен план доходов и расходов предприятия. Задача данного документа – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.

Среди анализируемых показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г)).

 

 

 

 

 

 

 

 

План доходов и расходов

Таблица 1.4

Показатель

(в тыс. руб.)

Квартал

Итого

I

II

III

IV

Доходы от продаж

120000, 00

105000,00

135000, 00

120000, 00

480000, 00

Издержки по импорту

12000, 00

10500, 00

13500, 00

12000, 00

48000, 00

Валовая прибыль от продаж

108000, 00

94500, 00

121500, 00

108000, 00

432000, 00

Общепроизводственные издержки, в том числе

5280, 00

4620, 00

5940, 00

5280, 00

21120, 00

торговые издержки

1200, 00

1050, 00

1350, 00

1200, 00

4800, 00

реклама

1200, 00

1050, 00

1350, 00

1200, 00

4800, 00

оплата труда управленческого персонала

600, 00

525, 00

675, 00

600, 00

2400, 00

амортизация

1200, 00

1050, 00

1350, 00

1200, 00

4800, 00

прочие

1080, 00

945, 00

1215, 00

1080, 00

4320, 00

Прибыль

102 720, 00

89880, 00

115 560, 00

102 720, 00

410 880, 00


5). Разработан баланс денежных поступлений и выплат (табл. 1.5). Главная его задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных поступлений и выплат

Таблица 1.5

Показатель

(в тыс. руб.)

Квартал

Итого

I

II

III

IV

Поступление от продаж

86500, 00

107100, 00

123900, 00

121800, 00

439300, 00

Платежи, всего в том числе

62000, 00

59000, 00

47000, 00

5000, 00

173000, 00

оборудование

50000, 00

50000, 00

40000, 00

0

140000, 00

оргтехника

10000, 00

7000, 00

5000, 00

3000, 00

25000, 00

прочие

2000, 00

2000, 00

2000, 00

2000, 00

8000, 00

Прирост денежной наличности

24500, 00

48100, 00

76900, 00

116800, 00

266300, 00

Остаток на начало

50000, 00

74500, 00

122600, 00

199500, 00

446600, 00

Остаток на конец

74 500, 00

122600, 00

199 500, 00

316 300, 00

712 900, 00


 

6). Рассчитан план по источникам и использованию средств, т.е. план получения средств для создания или расширения предприятия.

При этом необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

а) собственные средства;

б) кредиты банков;

в) привлечение средств партнеров;

г) привлечение средств акционеров и т.д.

3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

План по источникам и использованию средств

Средств из разных источников, всего…………… …889800

В том числе:

Ссуда под недвижимость………………………200000

Собственные средства:

Прибыль прошлых лет……………..….. 250000

Прибыль планируемого года………..… 432000

Амортизация……………………………    .4800

Использование средств, всего……………………     679000

В том числе:

На покупку оборудования……………………..140000

На прирост запасов…………………………….519000

На погашение ссуды…………………………… 20000

Чистый прирост оборотного капитала……………  .210800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучив теоретические основы финансового планирования, можно заключить, жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия (в нашем примере ООО " Комильфо ") необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Информация о работе Финансовый план предприятия