Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансовому праву".
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченным на то государственным органом. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.
Аудит делится:
1) на обязательный;
2) инициативный.
27. Субъекты финансового контроля
Субъекты делятся на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (Федеральное казначейство и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора), Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу, контрольно-ревизионные органы федеральных органовисполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
Виды:
1. Субъекты представительный власти
2. Субъекты исполнительной власти
3. структуры внутреннего финансового контроля
4.и ныне органы ( центральный банк)
28. Бюджетный контроль
Бюджетный контроль - вид государственного финансового контроля, осуществляемый в сфере бюджетной деятельности, направленный на установление законности, достоверности, экономической эффективности деятельности участников бюджетного регулирования и бюджетного процесса.
Бюджетный контроль - составная
часть финансово-экономического контроля
и рассматривается как
Особенность бюджетного контроля (в отличие от налогового, валютного и таможенного контроля) заключается в том, что у него свой, специфический объект, особое содержание, субъекты, цели и задачи.
Главная цель бюджетного контроля может быть определена как обеспечение законности бюджетной деятельности, т.е. контроль над соблюдением бюджетного законодательства всеми участниками бюджетных отношений. Указанная цель достигается решением следующих задач:
а) соблюдение финансового законодательства;
б) обеспечение эффективного контроля над формированием государственных доходов и рациональным их использованием;
в) соблюдение бюджетного процесса;
г) контроль над реализацией системы межбюджетных отношений;
д) пресечение и предупреждение правонарушений в бюджетной сфере;
е) проверка и координация деятельности контрольных органов.
Объектом бюджетного контроля являются денежные отношения, складывающиеся на всех стадиях бюджетного процесса.
29.
Государственный налоговый
В широком аспекте налоговый
контроль - это совокупность мер
государственного регулирования, обеспечивающих
в целях осуществления
В узком аспекте налоговый контроль - это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.
Налоговый контроль является
разновидностью общегосударственного
контроля и относится к
Обязательным субъектом налогового контроля выступают уполномоченные государственные органы, наделенные властными полномочиями, необходимыми для осуществления налогового контроля. К числу субъектов, наделенных полномочиями по проведению налогового контроля, относятся налоговые органы и таможенные органы.
В качестве объекта налогового контроля выступает деятельность проверяемых субъектов по надлежащему исполнению обязанностей, определенных законодательством о налогах и сборах.
Целями налогового контроля являются:
- выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законодательства о налогах и сборах обязанными лицами;
- выявление лиц, не
исполнивших или ненадлежащим
образом исполнивших свои
- защита интересов государства и муниципальных образований;
- устранение нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выявление и устранение причин, способствующих нарушению законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль внешне выражается в определенных формах.
Форма налогового контроля представляет собой совокупность средств и способов осуществления контрольной деятельности налоговых органов, имеющих конкретные формы выражения и организации.
В соответствии со ст. 82 НК РФ
налоговый контроль осуществляется
посредством проведения налоговых
проверок, получения объяснений налогоплательщиков,
налоговых агентов и
30.
Государственный контроль в
Денежно-кредитное
А) государственный контроль над банковской системой (в целях укрепления ликвидности банков, т.е. их способности своевременно покрывать требования вкладчиков);
Б) управление государственным долгом. В условиях бюджетного дефицита и роста госдолга резко возрастает влияние государственного кредита на рынок ссудных капиталов. Для этого ЦБ покупает и продает государственные обязательства, изменяет цену облигаций, условия их продажи;
В) регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии с целью воздействия на хозяйственную активность.
Методы денежно-кредитной политики делятся на 2 вида:
1. Общие – влияют на рынок ссудных капиталов в целом.
2. Селективные – предназначены для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей).
Общие:
1) учетная (дисконтная) политика. Применяется с середины 19 века. Учетная ставка – это % по ссудам, которые ЦБ предоставляет КБ, или дисконт при учете векселей КБ.
2) операции на открытом рынке заключаются в продаже или покупке ЦБ у коммерческих банков государственных ценных бумаг, банковских акцептов и других кредитных обязательств по рыночному или заранее объявленному курсу.
3) резервные нормы (требования) – это часть банковских депозитов и других пассивов, которые должны храниться на счете в ЦБ. Этот запас КБ не имеют права использовать для осуществления своих операций.
К селективным методам денежно-кредитной политики относятся:
- контроль по отдельным видам кредитов;
- регулирование риска
и ликвидности банковских
31.
Валютное регулирование и
Валютное законодательство РФ, а именно федеральный закон о валютном регулировании и контроле (от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ), ставит своей целью обеспечение единой государственной валютной политики, принятие мер по ее реализации для достижения стабильности внутреннего валютного рынка РФ, ее устойчивости. Валютная система России функционирует в рамках, установленных законодательством.
Валютное регулирование осуществляется следующими органами: Центральный банк РФ и Правительство РФ. Данные органы могут издавать нормативные акты в пределах своей компетенции, которые являются обязательными для резидентов и нерезидентов.
В соответствии с законом валютными операциями признаются
приобретение или отчуждение резидентом у резидента на законных основаниях валютных ценностей и использование их как средство платежа
приобретение и отчуждение резидентом у нерезидента, резидентом в пользу нерезидента, нерезидентом в пользу резидента валюты РФ, валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, а также их использование как средство платежа
приобретение и отчуждение нерезидентом у нерезидента валюты РФ, валютных ценностей, внутренних ценных бумаг и их использование как средство платежа
ввоз и вывоз с таможенной территории РФ валюты РФ, валютных ценностей и внутренних ценных бумаг.
перевод валюты РФ, иностранной валюты, внешних и внутренних ценных бумаг со счета на счет одного и того же лица: открытого на территории РФ на открытый за пределами территории РФ; открытого за пределами территории РФ на открытый на территории РФ.
Валютный контроль
Валютный контроль осуществляется с целью соответствия законодательству условий проведения валютных операций. Органы, осуществляющие валютный контроль в РФ: Центральный банк РФ, федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Кроме того, банки, подотчетные ЦБ РФ, территориальные органы федеральной службы финансово-бюджетного надзора, таможенные органы являются агентами, осуществляющими валютный контроль.
Обязанности агентов, осуществляющих валютный контроль:
контроль над соблюдением резидентами и нерезидентами норм валютного законодательства РФ
предоставление информации органам валютного контроля о валютных операциях с их участием в установленном порядке.
В рамках свои полномочий агенты
валютного контроля могут проводить
проверки соблюдения нормативно-правовых
актов резидентами и
Валютные ограничения представляют собой одну из мер валютного контроля. Согласно действующему законодательству валютные ограничения не устанавливаются на совершение валютных операций между резидентами и нерезидентами.
В рамках валютного регулирования и контроля РФ необходимо рассмотреть термин «валюта баланса». Валюта баланса представляет собой итоговую сумму по всем составляющим платежного баланса РФ. Одной из функций валютного контроля, а также установленных в определенный момент времени валютных ограничений является поддержание устойчивости платежного баланса, положительного значения валюты баланса.