Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:51, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансовому праву".

Вложенные файлы: 1 файл

finansovoe.docx

— 47.53 Кб (Скачать файл)

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством  Российской Федерации специально уполномоченным на то государственным органом. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Аудит делится:

1) на обязательный;

2) инициативный.

27. Субъекты финансового контроля

Субъекты делятся на Счетную  палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (Федеральное казначейство и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора), Федеральную налоговую  службу, Федеральную таможенную службу, контрольно-ревизионные органы федеральных  органовисполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Виды:

1. Субъекты представительный власти

2. Субъекты исполнительной  власти

3. структуры внутреннего  финансового контроля 

4.и ныне органы ( центральный банк)

28. Бюджетный контроль

Бюджетный контроль - вид  государственного финансового контроля, осуществляемый в сфере бюджетной  деятельности, направленный на установление законности, достоверности, экономической  эффективности деятельности участников бюджетного регулирования и бюджетного процесса.

Бюджетный контроль - составная  часть финансово-экономического контроля и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании  денежных фондов Российской Федерации, ее субъектов и местных органов  самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов  в бюджет, улучшении бюджетной  дисциплины*(159). Бюджетный контроль основан на предписании закона, поскольку  именно право регулирует контрольные  отношения в сфере бюджетной  деятельности.

Особенность бюджетного контроля (в отличие от налогового, валютного  и таможенного контроля) заключается  в том, что у него свой, специфический  объект, особое содержание, субъекты, цели и задачи.

Главная цель бюджетного контроля может быть определена как обеспечение  законности бюджетной деятельности, т.е. контроль над соблюдением бюджетного законодательства всеми участниками  бюджетных отношений. Указанная  цель достигается решением следующих  задач:

а)         соблюдение финансового законодательства;

б)         обеспечение эффективного контроля над формированием государственных доходов и рациональным их использованием;

в)         соблюдение бюджетного процесса;

г)         контроль над реализацией системы межбюджетных отношений;

д)         пресечение и предупреждение правонарушений в бюджетной сфере;

е)         проверка и координация деятельности контрольных органов.

Объектом бюджетного контроля являются денежные отношения, складывающиеся на всех стадиях бюджетного процесса.

29. Государственный налоговый контроль

В широком аспекте налоговый  контроль - это совокупность мер  государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной  государственной финансовой политики экономическую безопасность государства  и соблюдение государственных и  муниципальных фискальных интересов.

В узком аспекте налоговый  контроль - это контроль государства  в лице компетентных органов за законностью  и целесообразностью действий в  процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.

Налоговый контроль является разновидностью общегосударственного контроля и относится к специализированному  виду государственного контроля. Выражается это прежде всего в том, что налоговый контроль осуществляется специально уполномоченными органами - налоговыми органами (или к ним приравненными органами) - и иные органы не вправе осуществлять налоговый контроль.

Обязательным субъектом  налогового контроля выступают уполномоченные государственные органы, наделенные властными полномочиями, необходимыми для осуществления налогового контроля. К числу субъектов, наделенных полномочиями по проведению налогового контроля, относятся  налоговые органы и таможенные органы.

В качестве объекта налогового контроля выступает деятельность проверяемых  субъектов по надлежащему исполнению обязанностей, определенных законодательством  о налогах и сборах.

Целями налогового контроля являются:

- выявление фактов неисполнения  или ненадлежащего исполнения  требований законодательства о  налогах и сборах обязанными  лицами;

- выявление лиц, не  исполнивших или ненадлежащим  образом исполнивших свои обязанности,  и привлечение их к юридической  ответственности;

- защита интересов государства  и муниципальных образований;

- устранение нарушения  законодательства о налогах и  сборах, а также выявление и  устранение причин, способствующих  нарушению законодательства о  налогах и сборах.

Налоговый контроль внешне выражается в определенных формах.

Форма налогового контроля представляет собой совокупность средств  и способов осуществления контрольной  деятельности налоговых органов, имеющих  конкретные формы выражения и  организации.

В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговый контроль осуществляется посредством проведения налоговых  проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверок данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

30. Государственный контроль в области  кредитной и денежной политики

Денежно-кредитное регулирование  осуществляется в нескольких направлениях:

А) государственный контроль над банковской системой (в целях  укрепления ликвидности банков, т.е. их способности своевременно покрывать  требования вкладчиков);

Б) управление государственным  долгом. В условиях бюджетного дефицита и роста госдолга резко возрастает влияние государственного кредита  на рынок ссудных капиталов. Для  этого ЦБ покупает и продает государственные  обязательства, изменяет цену облигаций, условия их продажи;

В) регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии  с целью воздействия на хозяйственную  активность.           

Методы денежно-кредитной  политики делятся на 2 вида:

1.      Общие – влияют на рынок ссудных капиталов в целом.

2.      Селективные – предназначены для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей).

Общие:

1)      учетная (дисконтная) политика. Применяется с середины 19 века.  Учетная ставка – это % по ссудам, которые ЦБ предоставляет КБ, или дисконт при учете векселей КБ.

2)      операции на открытом рынке заключаются в продаже или покупке ЦБ у коммерческих банков государственных ценных бумаг, банковских акцептов и других кредитных обязательств по рыночному или заранее объявленному курсу.

3)      резервные нормы (требования) – это часть банковских депозитов и других пассивов, которые должны храниться на счете в ЦБ.  Этот запас КБ не имеют права использовать для осуществления своих операций.

К селективным методам  денежно-кредитной политики относятся:

- контроль по отдельным  видам кредитов;

- регулирование риска  и ликвидности банковских операций.

31. Валютное регулирование и валютный  контроль

Валютное законодательство РФ, а именно федеральный закон  о валютном регулировании и контроле (от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ), ставит своей  целью обеспечение единой государственной  валютной политики, принятие мер по ее реализации для достижения стабильности внутреннего валютного рынка  РФ, ее устойчивости. Валютная система  России функционирует в рамках, установленных  законодательством.

Валютное регулирование  осуществляется следующими органами: Центральный банк РФ и Правительство  РФ. Данные органы могут издавать нормативные  акты в пределах своей компетенции, которые являются обязательными  для резидентов и нерезидентов.

В соответствии с законом  валютными операциями признаются

приобретение или отчуждение резидентом у резидента на законных основаниях валютных ценностей и  использование их как средство платежа

приобретение и отчуждение резидентом у нерезидента, резидентом в пользу нерезидента, нерезидентом в пользу резидента валюты РФ, валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, а  также их использование как средство платежа

приобретение и отчуждение нерезидентом у нерезидента валюты РФ, валютных ценностей, внутренних ценных бумаг и их использование как  средство платежа

ввоз и вывоз с таможенной территории РФ валюты РФ, валютных ценностей  и внутренних ценных бумаг.

перевод валюты РФ, иностранной  валюты, внешних и внутренних ценных бумаг со счета на счет одного и  того же лица: открытого на территории РФ на открытый за пределами территории РФ; открытого за пределами территории РФ на открытый на территории РФ.

Валютный контроль

Валютный контроль осуществляется с целью соответствия законодательству условий проведения валютных операций. Органы, осуществляющие валютный контроль в РФ: Центральный банк РФ, федеральная  служба финансово-бюджетного надзора. Кроме того, банки, подотчетные ЦБ РФ, территориальные органы федеральной  службы финансово-бюджетного надзора, таможенные органы являются агентами, осуществляющими валютный контроль.

Обязанности агентов, осуществляющих валютный контроль:

контроль над соблюдением  резидентами и нерезидентами  норм валютного законодательства РФ

предоставление информации органам валютного контроля о  валютных операциях с их участием в установленном порядке.

В рамках свои полномочий агенты валютного контроля могут проводить  проверки соблюдения нормативно-правовых актов резидентами и нерезидентами; проверять полноту и достоверность  учета валютных операций и отчетности по ним у резидентов и нерезидентов; запрашивать документы и информацию о проведении валютных операций.

Валютные ограничения  представляют собой одну из мер валютного  контроля. Согласно действующему законодательству валютные ограничения не устанавливаются  на совершение валютных операций между  резидентами и нерезидентами.

В рамках валютного регулирования  и контроля РФ необходимо рассмотреть  термин «валюта баланса». Валюта баланса  представляет собой итоговую сумму  по всем составляющим платежного баланса  РФ. Одной из функций валютного  контроля, а также установленных  в определенный момент времени валютных ограничений является поддержание  устойчивости платежного баланса, положительного значения валюты баланса.


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"