Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:50, дипломная работа
Целью данной работы является анализ товарооборота на предприятии торговли и исследование путей его увеличения
Поставленная цель достигается с помощью ряда задач:
Рассмотреть теоретические основы товарооборота
рассмотреть общую характеристику предприятия торговли;
провести анализ товарооборота на предприятии торговли;
Выпускная квалификационная работа
Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения
Введение
Предприятия розничной сети являются конечным звеном в процессе товародвижения от изготовителя к потребителям, замыкая цепь хозяйственных связей.
Главной целью торговых предприятий
является получение максимальной прибыли.
Важнейшим необходимым
Товарооборот отражает пропорции
между производством и
Сложность и многогранность показателей, определяющих розничный товарооборот, требуют разработки экономико-математических моделей, на основе которых появится возможность создания стратегии эффективного управления розничной сетью.
В современных условиях исследование проблем и перспектив роста товарооборота предприятий торговли актуально и в плане понимания его роли в социальной и экономической жизни общества.
Актуальность данной темы
состоит в том, чтобы на основе
научно обоснованного анализа
Товарооборот оказывает также большое влияние на количественные и качественные показатели работы предприятий торговли. От объема и структуры товарооборота зависят такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность работников производства, финансовое состояние предприятий и др.
Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Целью данной работы является анализ товарооборота на предприятии торговли и исследование путей его увеличения
Поставленная цель достигается с помощью ряда задач:
Рассмотреть теоретические основы товарооборота
рассмотреть общую характеристику предприятия торговли;
провести анализ товарооборота на предприятии торговли;
разработать
направления повышения и
Объектом анализа является компания ООО «ТехПоставка».
Предметом исследования является товарооборот торговли.
Основные методы исследования, которые используются в работе: сравнительный, аналитический, группировка, статистический.
Теоретико-методологической основой исследования является экономическая литература следующих авторов: Белолипецкий В. Г., Бухалков М. И., Гинзбург А. И., Ефимова О. В., Поляк Г. Б., Поршнев А. А., Салин В. Н., и др., статистический сборник, формы бухгалтерской отчетности ООО «Гурман», интернет-источники по вопросам анализа товарооборота. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Понятие розничного товарооборота и факторы, влияющие на него
Сущность и значение розничного товарооборота
Розничная торговля по своей
сути является предпринимательской
деятельностью в сфере обмена,
связанной с продажей товаров
конечным потребителям для личного,
семейного, домашнего или коллективного
пользования. Это – конечный этап
сбыта. Будучи необходимым звеном системы
распределения, она обеспечивает продвижение
товаров от изготовителя до конечного
потребителя. В условиях рыночной экономики
все предприятия должны покупать
и продавать, чтобы получать средства
для развития хозяйственной деятельности.
Экономика производства и потребления
– это в то же время и экономика
купли – продажи. Посредством
розничной продажи получает общественное
признание стоимость части
Розничная продажа – акт
обмена денег на товар и услуги,
выгодный для участвующих сторон.
Потребитель при обмене стремиться
приобрести необходимый ему товар
хорошего качества, а розничный торговец
– прибыль. В процессе совершения
акта покупки потребитель получает
и определенное психологическое
удовлетворение, укрепляет или повышает
свой социальный статус. Покупка способствует
самовыражению и
Предприятия розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте; по методам торговли и уровню обслуживания покупателей; по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; по месту расположения, структуре и стратегии магазина.
Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей.
Розничная торговля занимает
важное место в системе
Экономические отношения, связанные
с обменом денежных доходов на
товары, выражают экономическую сущность
розничного товарооборота: он характеризует
завершение процесса обращения, товары
переходят в собственность
Однако население
Чтобы хорошо торговать, надо знать, кто покупатель, кто производит товары необходимого качества и по цене, приемлемой для покупателей, а также следует выяснить, какие товары продаются в других магазинах конкурентами.
К розничной торговле, наряду с магазинами и другими торговыми учреждениями, относятся предприятия питания, сфера обслуживания.
Розничный товарооборот находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В нем участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Его развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращением.
В розничный товарооборот
включается и продажа по безналичному
расчету некоторых
Покупателями в этом случае
выступают различные
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.
Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени, т.е. процесс обращения товаров.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.
В состав включаются: продажа товаров из розничной сети за наличный расчет, по чекам сберегательного банка, по перечислениям со счетов вкладчиков банков, за иностранную валюту и в кредит.
Продажа автозаправочными станциями
и магазинами системы
Продажа рабочим и служащим форменной одежды как из розничной сети, так и со складов материально – технического снабжения организаций, учреждений, предприятий.
Продажа предприятиями торговли товаров, принятых от кооперативов, малых предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Продажа сельскохозяйственных
продуктов, скота, птицы и других
товаров совхозами
Продажа населению лесных
строительных материалов и других потребительских
товаров непосредственно
Продажа населению лесоматериалов и древесного топлива леспромхозами.
Продажа товаров на аукционах и через комиссионные и коммерческо- комиссионные магазины и палатки.
Продажа населению товаров длительного пользования по образцам.
Продажа печатных изданий по подписке.
Продажа населению порожней тары.
Продажа товаров по безналичному
расчету в порядке
Продажа молока, жиров и
другого лечебно –
Розничный товарооборот является
основой для определения
Розничный товарооборот измеряется стоимостными и натуральными показателями, показателями прироста и объема продаж в расчете на душу населения.
Как любой стоимостный
показатель, розничный товарооборот
имеет некоторые недостатки. На его
размеры влияют цены, и он может
увеличиваться за счет реализации дорогих
товаров, а не товаров, имеющих доступные
для массового потребителя
Розничный товарооборот имеет
также народнохозяйственное значение.
Через товарооборот происходит смена
форм стоимости товаров народного
потребления, созданной в процессе
производства. В результате возмещаются
производственные затраты и создаются
условия для дальнейшего
Посредством розничного товарооборота получают общественное признание стоимость и потребительная стоимость товаров народного потребления.
Розничный товарооборот – важное звено в процессе осуществления экономического закона распределения по труду. Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары.
Розничный товарооборот существенно
влияет на денежное обращение в стране
и устойчивость валюты, поскольку
обращение наличных денег связано
главным образом с
Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.
Основные задачи анализа розничного товарооборота:
проверка обоснованности плановой величины товарооборота;
проверка выполнения плана товарооборота в целом за отчетный период (год, полугодие, квартал, месяц) а также по отдельным составляющим данного периода;
изучение динамики розничного товарооборота, т. е. изменения его объема по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
рассмотрение состава товарооборота;
изучение структуры розничного товарооборота;
факторный анализ товарооборота;
выявление резервов увеличения объема розничного товарооборота.
Информация о работе Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения